Финансы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:21, реферат

Краткое описание

Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. На наш взгляд, в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели. [7.с.12]
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
1.1. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
1.2 ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. 4
1.3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5
II. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7
III. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
IV.РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 11
4.1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ). 11
4.2. ПЛАН ВАЛЮТНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. 12
4.3 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19

Файлы: 1 файл

referat_51.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Использование метода процента от продаж – следующий шаг в  финансовом планировании. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчета о прибылях и убытках, исходя из запланированной величины продаж.

Суть метода заключается  в том, что каждый из элементов  документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.[3с.320]

Регрессионный анализ –  еще один метод определения потребности  в капитале.

Регрессионный анализ связывает  продажи и потребность в капитале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэтому метод дает иногда более тесные и конкретные прогнозы, чем расчет процента от продаж.

Регрессионный анализ рассматривает  потребности в финансировании как  функции от объема продаж. В системе  координат отмечаются соотношения  между объемом продаж и потребностью в капитале в каждом из предыдущих годов хозяйствования фирмы. Точки объединяются в единую линию:

    • она может быть прямой (линейная регрессия) – А;
    • или кривой (нелинейная регрессия) – В.

Линейная регрессия  строится легче, однако дает менее достоверные  результаты.[9с.118]

Потребности в финансировании (тыс.руб.)

 

 


 


 





 

  800


 


 


  400


 

   200



        200      600      1000    1400   1800    2200

А – линейная регрессия;

В – нелинейная регрессия

 

Рис.1 Потребности в финансировании

 

III. ОСНОВНЫЕ  ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

Основные финансовые документы имеют важное значение для финансового планирования по следующим причинам:

    1. они представляют данные для расчета и анализа финансовых показателей деятельности фирмы;
    2. служат основой для составления финансовых прогнозов, так называемых  proforma документов.

К основным финансовым документам фирмы относятся:

    • баланс, или балансовая таблица;
    • отчет о прибылях или убытках;
    • отчет о движении наличности.[1 с.154]

Баланс фирмы –  это сводная таблица, указывающая  источники капитала и средства его  размещения. В левой части балансовой таблицы размещены активы фирмы, то есть материально-денежные средства, которыми располагает предприятие и которые активно «заняты» в хозяйственной деятельности. Правая часть баланса – пассивы, они включают различные источники получения необходимых капитальных средств.

Активы баланса включают две основные части: оборотные средства и основные  средства.

 Оборотные средства иначе называют текущими активами, предполагается, что они превращаются в наличность в течение года.  Основные средства, или фиксированные активы, как правило, оборачиваются через несколько лет, то есть служат фирме гораздо более длительное время. Пассивы включают обязательства фирмы перед своими кредиторами и собственный капитал фирмы.

Баланс фирмы входит в состав документов финансового  планирования. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового  планирования – анализа финансовых показателей.[2с.370]

В отличие от баланса, который как бы отражает фиксированную, статическую картину финансового равновесия фирмы, отчет о прибылях и убытках показывает динамику ее финансовых операций.

В отчете о прибылях и  убытках фирма сравнивает затраты и результаты своей деятельности, определяет величину чистого дохода и его распределение. Отчет о движении наличности – финансовый документ, получающий все большее признание в последние годы. Анализирует источники и использование наличности. Должен уметь ответить на три ключевых вопроса:

        1. Какое количество наличности фирма генерировала за истекший год?
        2. Каковы источники наличности?
        3. Как фирма использовала свою наличность?

Обычно прогноз движения наличности составляется как краткосрочный  период, часто на полгода, с разбивкой по месяцам. В прогноз вносятся как плановые, так и последующие фактические показатели.[4 с.321]

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
    1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация готовой  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции  – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.[9 с.153]

Важным моментом в  процессе поступления выручки является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов.

Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг) – процесс  ценообразования. В конечном счете цена товара определяется рынком; на нее большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения, и она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя. Однако исходным пунктом формирования продажной цены является калькуляция.

Таблица 1

Расчет себестоимости  продукции по статьям калькуляции(в  расчете на единицу продукции).

№ п.п

Статьи затрат и элементы цены

Сумма, руб.

Минимальная цена, руб

1.

Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)

14300

 

2.

Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты

640

 

3.

Топливо и энергия  для технологических целей

1150

 

4.

Заработная плата производственных рабочих

4700

 

5.

Отчисления на социальные нужды

1833

 

6.

Итого прямые затраты

22623

 

7.

Общепроизводственные расходы

8144

 

8.

Общехозяйственные расходы

3846

 

9.

Итого производственная себестоимость

34613

 

10.

Коммерческие расходы

716

 

11.

Итого коммерческая себестоимость

35329

35329

12.

Прибыль (по принятому  нормативу рентабельности – 25%, для  минимальной цены – 9%)

8832

3180

13.

Оптовая цена

44161

38509

14,

НДС (20%)

8832

7702

15.

Отпускная цена

55993

46211


 

Пункты с 1 по 3 рассчитываются с помощью нормативного метода за счет норм.

Заработная плата рассчитывается с учетом тарифов.

Для определения нижнего предела рассчитывается минимальная цена при данном уровне коммерческой себестоимости единицы продукции(35329 руб.), которая отличается от предполагаемой продажной цены (52993 руб.), поскольку в нее закладывается минимальная прибыль, объективно необходимая для поддержания жизнеспособности предприятия. Всегда существуют объективно необходимые расходы, источником которых является прибыль: некоторые виды налогов, расходы на содержание социально-бытовых объектов. Предположим, коммерческая себестоимость всей продукции предприятия по расчета на предстоящий год равна 1178 тыс.руб., а минимально необходимые расходы из прибыли – 106 тыс.руб. Тогда минимальная рентабельность продукции составит не 25, а 9%. Рассчитывается по формуле:

(106*100) / 1178 =9 %, ( Прибыль * 100 %)/Себестоимость     (1)

Соответственно минимальная  отпускная цена единицы продукции  будет равна 4624 руб.

Таким образом, если условия  реализации требуют снижения цены по сравнению с предполагаемым уровнем, то диапазон для маневра составляет при реализации в оптовых ценах 5652 руб.(44161 – 38509), а при реализации по отпускным ценам (  с НДС) – 6782 руб. (52993 – 46211). Конечно, могут сложиться обстоятельства, вынуждающие предприятие продавать свою продукцию по себестоимости и даже дешевле.

 

    1. План валютных доходов и расходов

План валютных доходов  и расходов  составляется с учетом предполагаемого объема валютной выручки  от реализации товаров на экспорт  в соответствии с заключенными контрактами, плановых поступлений валюты от реализации товаров, работ, услуг на внутреннем рынке, других поступлений валюты и предполагаемых расходов в валюте. При расчетах поступлений валютной выручки от экспорта товаров принимается во внимание обязательная продажа части ее (50%) за рубли.      

Таблица № 2.

План валютных доходов  и расходов пивзавода «Владовар (тыс. долларов США)

Поступления валюты

Расход валюты

Выручка от реализации товаров  на экспорт, поступившая на текущий  валютный счет

 

175

Затраты на приобретение материальных ценностей и на оплату текущих расходов

 

100

Выручка от реализации товаров, услуг на внутреннем валютном рынке

 

15

Затраты на модернизацию

80

Валютный резерв

10

Итого

190

Итого

190


 

 

 

Материал таблицы показывает, что данное предприятие при плане поступления валюты в сумме 140 тыс.долл. США планирует израсходовать 180 тыс.долл. США, В результате образуется валютный резерв в размере 10 тыс.долл. США.

 

    1. Составление финансового плана

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.[5 с.113]

Цель составления финансового  плана состоит в увязке доходов  с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции [6с.95].             

Таблица №3

Финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов)

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Доходы и поступления  денежных средств

1.

Прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг

38600

2.

Прибыль от реализации прочих активов, включая материальные запасы и нематериальные активы.

2300

3.

Прибыль от реализации и  прочего выбытия основных средств

7800

4.

Доходы от долевого участия  в других предприятиях

2400

Информация о работе Финансы предприятия