Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:21, реферат
Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. На наш взгляд, в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели. [7.с.12]
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
1.1. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
1.2 ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. 4
1.3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5
II. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7
III. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
IV.РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 11
4.1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ). 11
4.2. ПЛАН ВАЛЮТНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. 12
4.3 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Оценка финансового состояния предприятия является в определенной мере новым явлением в отечественной экономической теории и практике. Эта необходимость обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения.
Цель любой коммерческой
организации – получение
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.
Финансовое состояние предприятия – очень емкое понятие, и вряд ли можно его охарактеризовать одним каким-то критерием. Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность и др. [6 с.127]
Финансы предприятий занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, так как именно на уровне предприятий формируется преобладающая масса финансовых ресурсов государства. В доходной части государственного бюджета России 80% составляют налоговые поступления. Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
I. финансы предприятия
Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставной капитал. Уставной капитал - это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного капитала:
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), а так же выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. Значительные финансовые ресурсы, особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов; доходов от финансовых операций; кредитов. [9 c.27]
Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям:
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
Наибольший удельный вес во
всех расходах предприятий
Себестоимость продукции (
Затраты, образующие
Материальные затраты – наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы. В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплаты брокерских и иных посреднических услуг[6 c.105]
Затраты на оплату
труда – это затраты на оплату
труда основного производственн
В себестоимость продукции не
включаются выплаты, не
Отчисления на социальные
Следующий элемент затрат –
износ основных
Прочие затраты в составе
[5 с.240]
В современных условиях
предприятие с помощью
Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Важным моментом финансового планирования является его стратегия, то есть определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта – это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов – это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.[2 с.396]
Финансовое планирование на предприятиях осуществляется на пять лет, год, квартал. В соответствии с этим существуют перспективные (стратегические, в том числе пятилетние), текущие оперативные планы. Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план – это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия.
Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств; фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства; фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовые планы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования[5 с.247]
Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудный счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря является и реализацией распределительной и контрольной функцией финансов предприятия.[9 c.203]
При сравнении квартальных платежных календарей выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия. Результаты анализа используются для разработки очередного текущего финансового плана.
Бюджетным видом финансового планирования на наших предприятиях стало бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов.
Помесячное планирование бюджета дает более точные показатели размеров и структуру затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета.[1 c.219]
В рамках утверждения бюджета подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании и экономии по бюджету ФОТ.
Минимизация количества контрольных параметров бюджета позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб. Осуществляется режим строгой экономии финансовых ресурсов, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.
Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчетности о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативный бюджет.
Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского отчета и финансового контроля. Финансовые отчета организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации [6 c.201].
Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, регрессионный анализ.
Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж.
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация [2 с.97]
Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов