Финансы местных органов власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:31, реферат

Краткое описание

В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества в ст. 4, посвященной экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

       Нынешнее  социально напряженное состояние  местных бюджетов привело к пониманию федеральными органами власти необходимости реформирования системы межбюджетных отношений. Местные финансовые ресурсы должны соответствовать функциям, исполняемым органами местного самоуправления. В первую очередь это должно найти отражение в правовых актах, регламентирующих вопросы разграничения видов расходов между бюджетами разных уровней. Законодательному закреплению разграничения видов расходов должно предшествовать четкое разграничение государственной собственности, предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, а также внутри этих субъектов с органами местного самоуправления.

       Принятие  нового Бюджетного кодекса РФ зафиксировало  функциональную структуру социальных расходов местных бюджетов. Вместе с тем, Бюджетный кодекс РФ в принятом виде остается несовершенен, содержит ряд существенных недостатков, ущемляет права субъектов Федерации и особенно органов местного самоуправления.

       При его доработке необходимо зафиксировать  в нем гарантии финансовой самостоятельности  региональных и местных бюджетов, необходимость обеспечения независимости любого уровня бюджетной системы друг от друга путем занесения собственных доходов непосредственно в соответствующий бюджет, введения раздельных ставок налогов, закрепленных доходов и т.д.

       Законодательство  о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

    • четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
    • повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
    • повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

       Необходимо  законодательно установить на федеральном  уровне предельно допустимый дефицит  местного бюджета, который не должен превышать фиксированной величины, исчисляемой в процентах. Эта мера должна заставить субъекты Российской Федерации установить для муниципальных образований собственные нормативы отчислений от региональных налогов и будет способствовать сбалансированности местных бюджетов.

Заключение 

       Финансово-экономическая  самостоятельность, а следовательно  и самостоятельность вообще, местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных  средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования.

       Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к  формированию и исполнению местных  бюджетов.

       Необходимо:

    ► обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;

       ► каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.

       Институт  местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.

       Только  в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена  сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

       1. Конституция Российской Федерации.  М., 2000. 

       2. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. М., 1998. 

       3. Постановление Межпарламентской  Ассамблеи государств – участников  Содружества Независимых Государств "О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества". Приложение: Декларация "О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества" // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств. 1995. № 6. 

       4. Федеральный закон "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995. 

       5. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. 

       6. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. 

       7. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. 

       8. Ковешников Е.М. Муниципальное  право. М., Норма, 2000.

Информация о работе Финансы местных органов власти