Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:31, реферат
В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества в ст. 4, посвященной экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.
4.
К собственным доходам местных
бюджетов могут относиться
5. В доходы местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:
► дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
► субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
► средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.
Сумма
превышения доходов над расходами
местных бюджетов по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2.3.
Расходы местных
бюджетов.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.
В
соответствии со ст. 12 названного закона
расходная часть местных
1)
расходы, связанные с решением
вопросов местного значения, установленные
законодательством Российской
2)
расходы, связанные с
3)
расходы, связанные с
4)
расходы, связанные с
5)
ассигнования на страхование
муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности,
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок
исполнения расходной части местного
бюджета устанавливается
Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" возлагает на федеральные
органы государственной власти и органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации обязанность обеспечивать муниципальным
образованиям минимальные местные бюджеты
путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых
расходов местных бюджетов. Такие расходы
устанавливаются законами субъектов Российской
Федерации на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности. Если доходная
часть не может быть обеспечена за счет
доходных источников, то федеральные органы
государственной власти и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
передают органам местного самоуправления
иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации.
2.4.
Права местного
самоуправления в
финансовой деятельности.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:
3.
Исполнение бюджета
МО "Город Инта" 1999
г.
Бюджет МО "Город Инта" 1999 г. исполнен по расходам в сумме 204759 тыс. руб. или на 87% к годовому уточненному плану, в том числе по:
►учреждениям образования - 96%;
►учреждениям культуры - 93%;
►администрации МО "Город Инта" - 93%;
►жилищно-коммунальному хозяйству - 92%;
►здравоохранению - 63%;
►социальной политике - 54%,
из них по: выплате детских пособий - 45%;
реализации законов "О ветеранах",
"О социальной защите ветеранов и инвалидов" - 68%.
По сравнению с 1998 г. расходы местного бюджета уменьшились на 40585 тыс. руб. (расходы за 1998 г. составили 245344 тыс. руб.).
Дефицит бюджета уменьшился по сравнению с 1998 г. на 25932 тыс. руб. (дефицит за 1998 г. составил 26483 тыс. руб.) и составил за 1999 г. 551 тыс. руб.
Дотация из республиканского бюджета получена полностью в размере 100% или 13756 тыс. руб.
Кроме
того, из республиканского бюджета
были выделены субвенции на повышение
заработной платы работникам бюджетной
сферы и для погашения
Конкретные
данные по исполнению бюджета МО "Город
Инта" 1999 г. приведены в таблицах
1, 2.
Таблица 1.
тыс. руб.
|
Таблица 1 (продолжение).
тыс. руб.
|
Таблица 2.
тыс. руб.
|
Таблица 2 (продолжение).
тыс. руб.
|