Финансы местных органов власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:31, реферат

Краткое описание

В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества в ст. 4, посвященной экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

       4. К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

       5. В доходы местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:

        дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

        субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

        средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности  населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

       Сумма превышения доходов над расходами  местных бюджетов по результатам  отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

       2.3. Расходы местных  бюджетов. 

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.

       В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных бюджетов включает:

       1) расходы, связанные с решением  вопросов местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

       2) расходы, связанные с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления;

       3) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам;

       4) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального  долга по ссудам;

       5) ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;

       6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

       Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.

       Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 

       2.4. Права местного  самоуправления в  финансовой деятельности. 

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:

    • образовывать целевые внебюджетные фонды;
    • получать и выдавать кредиты;
    • выпускать муниципальные займы и лотереи;
    • создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
    • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
    • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
    • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
    • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
    • выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.
 

3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 1999 г. 

       Бюджет  МО "Город Инта" 1999 г. исполнен по расходам в сумме 204759 тыс. руб. или  на 87% к годовому уточненному плану, в том числе по:

       ►учреждениям  образования    -  96%;

       ►учреждениям  культуры     -  93%;

       ►администрации  МО "Город Инта"   -  93%;

       ►жилищно-коммунальному хозяйству   -  92%;

       ►здравоохранению      -  63%;

       ►социальной политике     -  54%,

       из  них по: выплате детских пособий   -  45%;

       реализации  законов "О ветеранах",

       "О  социальной защите ветеранов  и инвалидов"  -  68%.

       По  сравнению с 1998 г. расходы местного бюджета уменьшились на 40585 тыс. руб. (расходы за 1998 г. составили 245344 тыс. руб.).

       Дефицит бюджета уменьшился по сравнению  с 1998 г. на 25932 тыс. руб. (дефицит за 1998 г. составил 26483 тыс. руб.) и составил за 1999 г. 551 тыс. руб.

       Дотация из республиканского бюджета получена полностью в размере 100% или 13756 тыс. руб.

       Кроме того, из республиканского бюджета  были выделены субвенции на повышение  заработной платы работникам бюджетной  сферы и для погашения задолженности перед коммунальным хозяйством в размере 32259 тыс. руб.

       Конкретные  данные по исполнению бюджета МО "Город  Инта" 1999 г. приведены в таблицах 1, 2. 
 

Таблица 1.

тыс. руб.

Код кл. Доходы Уточненный

план

Исполненный %

исполнения

1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 126043 140459 110
         
1010000 НАЛОГИ НА ДОХОД (ПРИБЫЛЬ), ПРИРОСТ КАПИТАЛА  
57772
 
75997
 
132
         
1010100 Налог на доход (прибыль) предприятий 9872 12429 126
1010101 Налог на прибыль  предприятий, организаций 9832 12398 126
1010103 Налог на прибыль кредитных и страховых организаций и посредников. Операций и сделок  
40
 
31
 
78
         
1010200 Подоходный  налог с физических лиц 47900 63568 133
1010201 Подоходный  налог удержанный предприятиями 47000 62725 133
1010202 Подоходный  налог удержанный налоговыми органами  
900
 
843
 
94
         
1020000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СБОРЫ  
28731
 
26198
 
91
         
1020100 Налог на добавленную  стоимость 16381 16516 101
1020203 Акцизы по производимым товарам (спиртосод.) 80 66 83
1020204 Акцизы по производимым товарам (водка) 6820 3890 57
1020400 Лицензионные  и регистрационные сборы   10  
1020700 Налог с продаж 5450 5716 105
         
1030000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1123 3413 304
         
1030100 Единый налог  на совокупный доход для субъектов  малого предпринимательства  
310
 
299
 
96
1030200 Единый налог  на вмененный доход для определенных видов деятельности  
813
 
3114
 
383
 

Таблица 1 (продолжение).

тыс. руб.

Код кл. Доходы Уточненный

план

Исполненный %

исполнения

1040000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 22240 16471 74
         
1040100 Налог на имущество  физических лиц 400 356 89
1040200 Налог на имущество  предприятий 21800 16102 74
1040300 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения  
40
 
13
 
33
         
1050000 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ  
13592
 
13710
 
101
         
1050100 Налог на пользование  недрами 11862 13102 110
1050400 Налог за пользование  лесным фондом 30 28 93
1050500 Налог за пользование  водными объектами 200 105 53
1050700 Земельный налог 1500 475 32
         
1400000 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 4585 4670 102
         
1400100 Государственная пошлина 344 314 91
1400400 Налоги с  субъектов РФ 850 345 40
1400500 Местные налоги и сборы 2761 3705 134
1404000 Прочие налоговые  платежи (транспортн. налог) 630 306 49
         
2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9267 4065 44
         
2010300 Доходы от сдачи  в аренду госимущества 8287 3274 39
2012000 Доходы от продажи  госуд. производ. и непроизвод. фондов  
3
   
2013000 Доходы от реализации конфискованного и бесхозного имущества  
10
   
         
2060000 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПЛАТЕЖИ 100 129 129
         
2070000 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА  
870
 
660
 
76
         
2090000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 10 5 50
         
  ИТОГО ДОХОДОВ 137310 144524 105
  ДОТАЦИИ 13756 13756 100
  СУБВЕНЦИИ 32259 32259 100
  СРЕДСТВА ПОЛУЧЕННЫЕ ПО ВЗАИМНЫМ РАСЧЕТАМ  
13669
 
13669
 
100
  ВСЕГО ДОХОДОВ 196204 204208 104
  ДЕФИЦИТ 39581 551  
 

Таблица 2.

тыс. руб.

Код кл. Расходы Уточненный

план

Исполненный %

исполнения

0100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8382 7816 93
  в т. ч. оплата труда 4674 4656 100
  начисления  на оплату труда 1820 1574 86
  коммунальные  услуги 696 629 90

Таблица 2 (продолжение).

тыс. руб.

Код кл. Расходы Уточненный

план

Исполненный %

исполнения

0600 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3403 3322 98
  содержание  гостехнадзора 2 2 100
  содержание  ветсети 80 170 212
  в т. ч. оплата труда 58 116 200
  начисление  на оплату труда 22 40 181
  коммунальные  услуги   6  
  перевозка детей  оленеводов 195 130 87
  коренное улучшение  земель 20    
         
0500 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   592  
         
0700 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО  
 
 
25
 
         
1000 ТРАНСПОРТ 819 867 106
         
1200 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 74037 68075 92
  Жилищное хозяйство 9293 8452 91
  Коммунальное  хозяйство 63744 58829 92
  Прочие 1000 794 79
         
1300 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  
145
 
117
 
80
  в т. ч. оплата труда 61 63 103
  начисление  на оплату труда 23 22 96
  коммунальные  услуги 48 19 40
         
1400 ОБРАЗОВАНИЕ 92795 88959 96
  в т. ч. оплата труда 45147 49030 109
  начисление на оплату труда 15249 17467 115
  коммунальные  услуги 15687 10868 69
  питание 7264 3787 52
  опека 1500 1375 92
  летний отдых 1100 984 89
         
1500 КУЛЬТУРА И  ИСКУССТВО 5370 5000 93
  в т. ч. оплата труда 2167 2132 98
  начисление  на оплату труда 663 847 128
  коммунальные  услуги 539 500 93
         
1600 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 302 227 75
         
1700 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  
19896
 
12501
 
63
  в т. ч. оплата труда 1086 45 4
  начисление  на оплату труда 414 33 8
  коммунальные  услуги 7873 5128 65
  питание 1900 2076 109
         
1800 СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 24657 13345 54
  в т. ч. оплата труда 745 795 107
  учреждения  соцобеспечения 3134 1215 107
  в т. ч. оплата труда 338 335 99
  начисление  на оплату труда 111 159 143
  коммунальные услуги 28 11 39

Информация о работе Финансы местных органов власти