Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:45, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: рассмотреть финансовую политику России в современных условиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать содержание и значение финансовой политики государства.
охарактеризовать отдельные виды финансовой политики.
обозначить важность финансовой политики для государства и её цели.
Введение………………………………………………………………………..3
Финансовая политика государства…………………………………….4
Содержание и значение финансовой политики………………...4
Виды финансовой политики……………………………………..7
Финансовая политика России в современных условиях……………..10
Заключение…………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………15
Итак, реализация финансовой политики проводится в три этапа:
1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов, которая формируется на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и состояния потребностей населения.
2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период, то есть выработка стратегии и тактики финансовой политики. Здесь, исходя из поставленных целей учитывают возможности роста и падения финансовых ресурсов, а также внешние и внутренние политико-экономические факторы.
3. Собственно осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только частично, так как не учитывает все возможности финансового регулирования.
Известно, что существуют два типа финансовой политики:
Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.
Под дискреционной финансовой политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:
Таким образом, можно найти два главных элемента, составляющих финансовую политику:
1) Политика в области государственных расходов.
2) Фискальная политика.
Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
Заканчивая
этот раздел, хотелось бы особенно отметить,
что в любом случае государство,
имея возможность применять все
элементы финансовой политики, обладает
мощнейшим инструментом, позволяющим
весьма эффективно бороться с любыми
трудностями, которые бы не постигли
российскую экономику. Важно лишь со
знанием дела использовать имеющиеся
средства, последовательно и правильно
продвигаться по пути укрепления и
развития экономики России.
Экономическая деятельность практически любого государства имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.
Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь необходимо отметить тот факт, что её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны. В первую очередь это значительные по протяженности размеры страны, что является главной причиной расширения банковской структуры по территории страны. С их помощью государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.
Рассматривая
финансовую политику на современном
этапе её развития, необходимо отметить
её системный характер. Причем системность
характерна не только для финансовой
политики, но и целого ряда других компонентов,
которые обеспечивают эффективную
деятельность государства. Как и
любая система, финансовая политика
состоит из ряда важных компонентов,
значение которых довольно существенно.
В частности ключевыми
В настоящее время в РФ решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики.
Создание
необходимых условий для
В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы. Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально - экономической сферы страны. Именно предприятия данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.
Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.
Кроме
этого финансовая политика в настоящая
время стало более
Таким
образом, в современных условиях
роль финансовой политики значительно
повышается. Он обеспечивает силу экономику
государства, а также уровень
активизации и дальнейшего
Заключение
В данной контрольной работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
Таким
образом, можно отметить, что финансовая
политика требует дальнейшего
Список используемой литературы
1. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы: учеб. – 2-е изд., М. Инфра-м: 2010. – 496 с.
2. Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов., М. Дашков и К: 2008 – 528 с.
3. Колесов А.С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах РФ. М.: Финансы, 2007 – 599 с.
4. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов – М.: КноРус, 2008 – 247 с.
5. Журналы "Финансы России", "Финансовый контроль".
6.
Обзор финансового сектора (по данным
организаций банковской системы, страховых
организаций и негосударственных пенсионных
фондов) на 01.01.2010.