Финансовый потенциал

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Следовательно, перед предприятием стоит задача не только не допустить спада и банкротства, но и обеспечить прирост потенциала. В связи с этим, объективная оценка экономического потенциала и использование выявленных в результате анализа резервов, позволит руководству эффективно управлять предприятиями и обеспечит прирост собственности предпринимателям.
Наиболее важными целями исследования явились:
1) определить сущность понятия «экономический потенциал предприятия», его структуризация;
2) определение последовательности процедур проведения анализа;

Файлы: 1 файл

Финансовый потенциал.doc

— 695.50 Кб (Скачать)

      Таблица 3.8 – Динамика рентабельности производства продукции растениеводства 

Продукция Годы Базисный  индекс
2007 2008 2009
Зерновые  и 

зернобобовые

-0,41 0,06 -0,26 0,63
в том числе        
пшеница -0,41 0,07 -0,27 0,65
ячмень -0,43 -0,33 -0,24 0,57
Подсолнечник -0,21 -0,56 -0,68 3,19
Продукция Годы Базисный  индекс
2007 2008 2009
Овощи закрытого грунта 0,20 0,38 0,33 1,67
Плоды семечковые и косточковые -0,80 -0,46 -0,46 0,58
Прочая  продукция растениеводства 0,22 -0,64 -0,61 -2,75
В целом по растениеводству 0,12 0,29 0,24 2,02
 

     Анализ  рентабельности затрат продукции растениеводства  выявил следующий результат: рентабельность затрат по овощам закрытого грунта в 2009 г. увеличилось на 33 коп., что в 1,67 раз больше чем в 2007 г. Однако, производство остальных культур убыточно, на 1 руб. затрат на производство зерновых приходится 26 коп. убытка, на производство подсолнечника приходится 68 коп. убытка, на производство плодов 46 коп. убытка. Наименьший темп роста рентабельности у прочей продукции растениеводства, его базисный индекс равен -2,75. В целом по растениеводству наблюдается положительная тенденция роста рентабельности производства за счет овощей закрытого грунта: в 2007 г. на рубль коммерческой себестоимости приходилось 12 коп. прибыли, а в 2009 г. – 24 коп, что в два раза больше в отчетном в сравнении с базисным годом. 

      Анализ  рентабельности продаж продукции растениеводства

      Рентабельность продаж:  

                                                      Прибыль от продаж

Рентабельность  продаж = ---------------------------------------------        (19)

                                                                   Выручка 

      Показатель  характеризует, сколько прибыли (убытка) от продаж продукции получено на один рубль выручки. Рост рентабельности в динамике оценивается как положительная тенденция и отражает повышение эффективности производства. 
 
 
 
 
 

      Таблица 3.9 – Динамика рентабельности продаж продукции растениеводства

Продукция Годы Базисный  индекс
2007 2008 2009
Зерновые  и 

зернобобовые

-0,68 0,06 -0,34 0,50
в том числе        
пшеница -0,68 0,061 -0,35 0,23
ячмень -0,75 -0,5 -0,32 0,43
Подсолнечник -0,27 -1,28 -2,09 7,74
Овощи закрытого грунта 0,17 0,27 0,25 1,5
Плоды семечковые и косточковые -3,96 -0,85 -0,85 0,21
Прочая  продукция растениеводства 0,18 -1,8 -1,6 -8,8
В целом по растениеводству 0,11 0,22 0,19 1,8
 

      В динамике по базисному индексу наблюдается рост рентабельности продаж зерновых и зернобобовых – в 0,5 раза; в 2009 г. на 1 руб. выручки пшеницы получено 35 коп. убытка, а ячменя – 32 коп убытка. Продажа подсолнечника оказалась убыточной, в 2009 г. он дал 2,09 коп. убытка на 1 руб. выручки, а 2007г. почти в 8 раза меньше – 0,27 коп. В 2009 г. на 1 руб. выручки плодов получено 85 коп. убытка в 2009 г., а в 2007 г. он дал 3,96 коп. убытка. Рост рентабельности наблюдается от продажи овощей закрытого грунта – в 1,5 раза; в 2009 г. на 1 руб. выручки получено 25 коп. прибыли, как в 2007 г. лишь 17 коп. прибыли.

      В целом по растениеводству рентабельность продаж выросла в 1,8 раза, с 11 коп. прибыли на 1 руб. выручки в 2007г. до 19 коп. в 2009г. 

      Ситуация  с рентабельностью продаж аналогична рентабельности производства: наивысший показатель на 2009 г. у овощей закрытого грунта (увеличился в 1,5 раза), а наименьший - у прочей продукции растениеводства (снизился в 8,8 раз). 

      Анализ  рентабельности производства продукции животноводства

      Номенклатура  продукции животноводства зависит  от специализации предприятия. Источник исходных данных для анализа раздел  II. Реализовано продукции животноводства отчета по форме № 13 – АПК.

      Таблица 3.10 – Динамика рентабельности производства продукции животноводства.

Продукция Годы Базисный  индекс
2007 2008 2009
Скот  и птица в живой массе - всего -0,38 -0,039 -0,15 0,39
свиньи -0,38 -0,039 -0,15 0,39
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде - -0,13 - -
в том числе        
мясо  и мясопродукция - -0,13 - -
В целом по животноводству -0,38 -0,039 -0,15 0,39
 

      Отрасль животноводства также остается убыточным, хотя в динамике по базисному индексу отмечено увеличение рентабельности производства свиней с 38 коп. убытка до 15 коп. на 1 руб. коммерческой себестоимости, т.е. предприятие несет меньше убытка на 23 коп. в 2009 г. по сравнению с 2007 г. Следовательно, можно сделать прогноз, что в дальнейшем эта отрасль может стать для ЗАО «Радуга» - рентабельной и, возможно, предприятие начнет получать прибыль.

       

Анализ  рентабельности продаж продукции животноводства

      Источник  исходных данных для анализа раздел II. Реализовано продукции животноводства отчета по форме № 13 – АПК. 

      Таблица 3.11 – Динамика рентабельности продаж продукции животноводства 

Продукция Годы Базисный  индекс
2007 2008 2009
Скот  и птица в живой массе - всего -0,62 -0,04 -0,18 0,29
свиньи -0,62 -0,04 -0,18 0,29
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде - -0,15 - -
в том числе        
мясо  и мясопродукция - -0,15 - -
В целом по животноводству -0,62 -0,041 -0,18 0,29
 

      В результате анализа отмечено, что животноводство остается убыточным для хозяйства, хотя и видна тенденция увеличения рентабельности продаж продукции животноводства: на 1 руб. выручки от продажи свиней в 2007г. приходилось 62 коп. убытка, а в 2009 г. – уже 18 коп. убытка, т.е. предприятие несет меньше убытка на 44 коп. в 2009 г. по сравнению с 2007 г.  

      Рентабельность  основной деятельности предприятия 

      К основным видам деятельности аграрных предприятий относят:

      - производство продукции растениеводства  и ее переработку;

      - производство продукции животноводства  и ее переработку;

      - производство продукции промышленного  производства;

      - выполнение работ и оказание  услуг.

      В анализе рентабельности основной деятельности предприятий используют два показателя: «Рентабельность основной деятельности» и «Рентабельность продаж».

      Рентабельность  основной деятельности характеризует  сумму прибыли (убытка) от продаж продукции, работ и услуг, приходящейся на один рубль затрат на производство и сбыт продукции:

                                                        Прибыль (убыток) от продаж

Рентаб. основной деятельности =-------------------------------------------------   (20)

                                                    Затраты на производство и сбыт  

      Рентабельность  продаж характеризует сумму прибыли (убытка) от продаж продукции, работ  и услуг, приходящейся на один рубль выручки:

                         Прибыль (убыток) от продаж

Рентаб. продаж =--------------------------------------------                                 (21)

                                           Выручка  

      Рост  показателей рентабельности в динамике характеризует повышение эффективности работы предприятия по основным видам деятельности

      Затраты на производство и сбыт продукции дополнительно к себестоимости продаж включают коммерческие и управленческие расходы. Если указанные расходы отсутствуют, то валовая прибыль равна прибыли от продаж. 

      Таблица 3.12 – Динамика рентабельности основной деятельности предприятия 

Показатели 2007 г. 2009 г. Отклонение  отчетного от базисного года
Абсолют. Относит., %
Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 37073 68668 31595 85,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 35022 56899 21877 62,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 2051 11769 9718 473,8
Коммерческие  расходы, тыс. руб. - - - -
Управленческие  расходы, тыс. руб. - - - -
Затраты на производство и сбыт, тыс. руб. 35022 56899 21877 62,5
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 2051 11769 11769 473,8
Рентабельность  основной деятельности, % 5,9 20,7 14,8 250,8
Рентабельность  продаж, % 6 17,1 11,1 185

Информация о работе Финансовый потенциал