Финансовый контроль и его значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

В своей контрольной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового контроля.

Оглавление

Введение 3
1. Финансовый контроль 4
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 4
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 6
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 9
1.4. Негосударственный контроль. 16
2. Организация контрольной работы органов КРУ. 19
3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 40.18 Кб (Скачать)

     Нельзя  сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня принят ряд законов  о государственном финансовом контроле в Российской Федерации и об аудиторской  деятельности в Российской Федерации. Так, в 1998 г. был принят бюджетный  Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля.

     Впервые в законодательной практике в  документе такого уровня указано, какие  организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля.

     Важным  новшеством стало то, что подробно расписаны контрольные функции  МФРФ и Федерального казначейства.

     Новыми  и принципиально важными являются повышение требования к качеству работы контрольных органов. В частности, руководители и аудиторы Счетной  палаты Российской Федерации в случае установления фактов недостоверности  и неполноты сведений, содержащихся в заключениях палаты об исполнении федерального бюджета, освобождаются  от занимаемых должностей.

     Еще одним важным моментом в процессе реформирования системы финансового  контроля является создание «Департамента  государственного финансового контроля и аудита», где были соединены  в единый блок все подразделения  МФРФ, выполняющие контрольные функции.

     Создание  в его составе, или точнее реорганизация  контрольно-ревизионного управления МФРФ в субъектах Российской Федерации  должно улучшить вертикальную управляемость контрольных служб и повысить эффективность проверок.

     Все это позволяет утверждать, что  сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля.

     Однако, для эффективности осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать контрольные органы, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия, статус и полномочия их работников.

     Юридически  не отрегулированы многие вопросы во взаимоотношениях финансовых ревизоров, прокуроров, следователей, которые  решаются в «рабочем порядке», что  вызывает различные затруднения  при решении совместных задач. Нет  сегодня ясности и во взаимодействии органов государственного контроля с институтом аудита, оперирующего вне системы государственного финансового  контроля.

     Безнаказанность нарушения федерального закона влечет и нарушения непосредственно  в регионах. Когда не целевое или  незаконное расходование средств списывается на недостаточное финансирование из центра. Губернаторы краев и областей, также как и федеральные власти прикрывают свои махинации бумагами согласованными с вышестоящими чинами.

     «Контролерам  всесильный чиновник может показать разрешение самого Правительства нарушить закон. И ни один прокурор, будь он самым  генеральным, близко не осмелиться подойти  к сановному нарушителю, к его  патрону тем более».4

     Поэтому необходимо принять все возможные  меры к устранению сложившейся ситуации и в том числе расширение прав контролирующих органов в области  возможности применения мер по устранению выявленных нарушений и привлечению  к ответственности за подобные нарушения.

 

      Заключение 

     Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Поскольку  очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики  и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в  совершенствовании финансового  контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

     В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

     Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется  не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в  Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу  действия.

     Усилия  органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

     Я думаю, что ещё одним важным вопросом является отсутствие закона, определяющего  возможности государственного финансового  контроля в отношении нарушителей  финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей  финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов  в выполнении поставленных перед  органами контроля задач.

     Таким образом, считаю, что сегодня, когда  вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового  контроля, является одним из наиболее важных.

 

     

     Список  используемой литературы:

     1. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.

     2. Бюджетный Кодекс Российской  федерации. Полный сборник кодексов  РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.

     3. Налоговый Кодекс Российской  федерации.Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.

     4. Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»: Инфра – М., 1998 год. 

Информация о работе Финансовый контроль и его значение