Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 19:34, контрольная работа
В своей контрольной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового контроля.
Введение 3
1. Финансовый контроль 4
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 4
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 6
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 9
1.4. Негосударственный контроль. 16
2. Организация контрольной работы органов КРУ. 19
3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Перестройка
банковской системы и возникновение
коммерческих банков в значительной
мере изменили функции банков (кредитных
органов) в области финансового
контроля. Особая роль в его осуществлении
принадлежит Центральному Банку
России. Он организует и контролирует
денежно-кредитные отношения в
стране, осуществляет надзор за деятельностью
коммерческих банков. С этой целью
создано специальное
Впервые в законодательном плане решен вопрос об обязательности ведомственного или внутреннего контроля. Главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств вменено в обязанность осуществлять контроль за использованием этих средств.
Также
со всеми перечисленными структурными
подразделениями МФРФ существует специальное
контрольное подразделение, предназначенное
именно для проведения финансового
контроля – это Контрольно-ревизионное
управление. С его территориальными
органами на местах.
Отказ
от административно-командных
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием , его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия.
Новый вид финансового контроля, возникший в России в конце 80-х годов – аудиторский. В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.
Порядок
проведения аудиторского финансового
контроля урегулирован Указом Президента
Российской Федерации «Об аудиторской
деятельности в Российской Федерации»
от 22 декабря 1993 г. Согласно этим актам
аудиторская деятельность определяется
как независимый
Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.
Выделяют два вида аудита: внешний , внутрифирменный.
Внешний
аудит выполняют специальные
аудиторские фирмы по договору с
государственными, налоговыми и другими
органами, предприятиями, другими пользователями
– банками, иностранными партнерами,
акционерами, страховыми обществами т.д.
Основной их задачей является установление
достоверности финансовой отчетности
проверяемых объектов, а также
разработка рекомендаций по устранению
имеющихся недостатков в
Внутрифирменный
аудит осуществляется внутри фирм аудиторской
службой, функционирующей, как на уровне
центрального руководства фирмы, так
и на уровне филиалов, дочерних компаний
и т.п. Данный аудит направлен
на повышение эффективности
Для
достижения поставленных задач и
целей аудиторские фирмы
В
целом область аудиторских
Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.
2. Организация контрольной
работы органов
КРУ
Оперативный
финансовый контроль в рамках Министерства
финансов Российской Федерации осуществляет
Контрольно-ревизионное
В
своей деятельности территориальные
контрольно-ревизионные органы руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Федеральными
конституционными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Документом, регламентирующим деятельность непосредственно органов КРУ является «Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы КРУ подверглись реорганизации. На базе ранее действующих аппаратов главных контролеров-ревизоров МФРФ образованы территориальные контрольно-ревизионные органы МФРФ.
Основной задачей деятельности территориальных управлений КРУ является осуществление последующего контроля за своевременным ,целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных средств , что включает в себя:
- усиление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;
-
осуществление контроля за
-
проведение ревизий и проверок
поступления и расходования
-
проведение документальных
Контрольно-ревизионное Управление Министерства финансов России в субъектах Российской Федерации, помимо перечисленных задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от имущества, находящихся в их собственности.
Органы
КРУ в своей работе взаимодействуют
с другими государственными органами:
Контрольным управлением
Во
всех самых последних нормативных
документах направления деятельности
в области осуществления
Законодательством
также определены формы взаимодействия
органов КРУ с
Сегодня в России объем теневой экономики составляет 45 % ВВП страны. Все активнее криминальные структуры протекают в легальную экономику и финансовую систему. Невиданный размах приняли преступления в сфере внешнеэкономической деятельности.
Поэтому
в настоящее время вопрос взаимодействия
органов КРУ с
На сегодняшний день единственной мерой к устранению выявленных нарушений и недостатков является доведение информации о выявленных нарушениях до руководства учреждений, а также в необходимых случаях до органов казначейства и правоохранительных органов. При этом органы КРУ не имеют право ни на бесспорное взыскание сумм нанесенного ущерба, ни на начисление штрафных санкций, ни на применение каких-либо других принудительных (карательных) мер. Таким образом, результат возмещения ущерба, за исключением случаев когда дело передается в следственные органы, зависит только от инициативы руководителя проверяемого учреждения. И единственное, что могут сделать органы КРУ в случае невыполнения предложений, данных по результатам проверок, дать новые предложения.
Осуществляя
проверки органы КРУ используют различные
методы финансового контроля. Но одним
из наиболее эффективных и чаще всего
используемых является ревизия.
3.
Пути совершенствования
контрольной работы
в России
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее
остро стоит вопрос о законодательном
регулировании государственного финансового
контроля. Главное здесь состоит
в том, что государство использует
и управляет значительно
Для
создания полноценной, отвечающей совершенным
реалиям правовой базы финансового
контроля требуется законодательное
определение понятия «
Незавершенность
в вопросах формирования правовой базы
государственного финансового контроля
и отсутствия его определения
привели к тому, что на данный
момент усилия контролирующих органов
направлены на осуществление контроля,
в основном, в своих ведомственных
интересах. Так, например, у Счетной
палаты своя контрольная компетенция,
у Центрального Банка – своя,
у Госналогслужбы – своя. А на
практике получается, что фактически
бесконтрольна со стороны государства
вся банковская система страны, начиная
с Центрального Банка России. А
также федеральные органы как
счетная палата, казначейство, служба
валютного и экспертного