Финансовые проблемы социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….. 2

1. Социальная защита населения: экономическая сущность, функции и принципы организации ……………… 4
2. Роль социальной работы в защите населения ……………………… 7

3. Проблемы и пути реформирования системы социальной
защиты населения в России …………………………………………… 13

Заключение ………………………………………………………………… 24

Список использованных источников …………………………………... 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 55.10 Кб (Скачать)

-  учет специфики видов общественно полезной деятельности;

-  категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.

Важной положительной чертой российской действительности в этой области  является принцип многообразия и  всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что  гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.

Ведущими организационно-правовыми  формами социального обеспечения  в настоящее время выступают  социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов.

Несмотря на то, что особенно в  последнее время государство  предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения  пенсионеров, семей с детьми, безработных  и инвалидов, в области социального  обеспечения имеется целый ряд  острых нерешенных проблем. Особого  рассмотрения требует проблема, связанная  с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.

В числе различных организационно-правовых форм негосударственного социального  обеспечения следует назвать  систему производственного обеспечения, то есть обеспечения, предоставляемого от предприятий (хозяйствующих субъектов). В настоящее время на основе коллективных договоров (соглашений) в рамках этой формы выплачиваются единовременные пособия при выходе на пенсию, ежемесячные  доплаты к государственным пенсиям  по возрасту и инвалидности, пособиям по безработице, по уходу за ребенком, оказывается иная помощь семьям с  детьми.

Важную роль играют системы муниципального социального обеспечения, которые  позволяют существенно дополнять  во многих регионах страны уровень  государственных пенсий и пособий  за счет дополнительных выплат и компенсаций. За их счет предоставляются и различные  дополнительные льготы по жилью, коммунальным услугам, медицинскому обслуживанию. Многими  профсоюзами создаются профсоюзные  системы социального обеспечения, которые за счет собственных средств  улучшают уровень социальной защиты членов профсоюзов.

Крайне необходимым шагом представляется создание и поддержание благоприятного правового режима для развития негосударственных  форм социального обеспечения, включая  благотворительность, позволит гармонично дополнить усилия государства по созданию нормального уровня жизни  для миллионов пожилых и нетрудоспособных граждан страны.

Подводя итог работе, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы:

-  время;

-  различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);

-  разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребованных технологий;

-  подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);

-  активная поддержка общественных организаций, всего населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.    Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета. //Человек и труд. – 2001. – №8. – С. 55-60.

2.    Государственный доклад  «О положении инвалидов в Российской  Федерации». – М., 1998.

3.    Жуков В.И., Займышев И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. – М.: Союз, 1994.

4.    Конституция Российской  Федерации 1993 года.

5.    Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

6.    Олейник А. Институциональная  экономика // Вопросы экономики.  №1-12, 1999.

7.    Селезнев А.З. Ограничения  экономического роста в России. // Проблемы прогнозирования. –  2002. – №6. С. 29-43.

8.    Семейный кодекс Российской  Федерации. – М.: Ось-89, 2000.

9.    Социальная политика: Учебник  / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003.

10.  Федеральный закон «О ветеранах» (СЗ РФ, 1995, №3, ст. 168).

11.  Федеральный закон «О социальной  защите инвалидов в РФ» (СЗ  РФ, 1995, №48, ст. 4563).

12.  Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

13.  Якобсон Л. Экономика общественного  сектора. Основы теории государственных финансов. – М.: Наука, 1995.

14.  Якобсон Л.И. Государственный  сектор экономики. Экономическая  теория и политика. – М.: ВШЭ, 2000.

 


Информация о работе Финансовые проблемы социальной защиты населения