Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.
Введение …………………………………………………………………….. 2
1. Социальная защита населения: экономическая сущность, функции и принципы организации ……………… 4
2. Роль социальной работы в защите населения ……………………… 7
3. Проблемы и пути реформирования системы социальной
защиты населения в России …………………………………………… 13
Заключение ………………………………………………………………… 24
Список использованных источников …………………………………... 28
- учет специфики видов общественно полезной деятельности;
- категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.
Важной положительной чертой российской действительности в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Ведущими организационно-
Несмотря на то, что особенно в
последнее время государство
предприняло комплекс мер, направленных
на улучшение материального
В числе различных
Важную роль играют системы муниципального
социального обеспечения, которые
позволяют существенно
Крайне необходимым шагом
Подводя итог работе, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы:
- время;
- различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);
- разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребованных технологий;
- подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);
- активная поддержка общественных организаций, всего населения.
Список использованных источников:
1. Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета. //Человек и труд. – 2001. – №8. – С. 55-60.
2. Государственный доклад
«О положении инвалидов в
3. Жуков В.И., Займышев И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. – М.: Союз, 1994.
4. Конституция Российской Федерации 1993 года.
5. Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
6. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики. №1-12, 1999.
7. Селезнев А.З. Ограничения экономического роста в России. // Проблемы прогнозирования. – 2002. – №6. С. 29-43.
8. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Ось-89, 2000.
9. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003.
10. Федеральный закон «О
11. Федеральный закон «О
12. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Якобсон Л. Экономика
14. Якобсон Л.И. Государственный
сектор экономики.
Информация о работе Финансовые проблемы социальной защиты населения