Финансовы контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:00, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение вопросов, касающихся определения понятия финансового контроля, раскрытии его сущности, определение функций.
Эти вопросы очень подробно исследованы и освещены в специальной литературе многими авторами, в частности Ю.А.Данилевским, Л.Н.Овсянниковым, О.Н.Горбуновым, В.В. Бурцевым, Н.И.Химичевым и др.

Оглавление

Введение..............................................................................................................3
1.Понятие, сущность и элементы финансового контроля............................5
2.Классификация финансового контроля
2.1 Классификация финансового контроля по формам, по времени и по органам государственной власти................................................................10
2.2 Классификация финансового контроля по сфере деятельности...........13
3.Органы специализированного финансового контроля...............................16
Заключение.........................................................................................................19
Список использованной литературы .........................................................21

Файлы: 1 файл

Фин контроль реферат.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

     Одним из таких органов является Счетный  комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

     Счетный комитет по контроля за исполнением  республиканского бюджета (далее - Счетный  комитет) является государственным  органом по контролю за исполнением  республиканского бюджета, непосредственно  подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.

     Счетный комитет возглавляется Председателем, назначаемым на должность сроком на пять лет Президентом Республики Казахстан.

     Должностные лица, препятствующие чем-либо проведению проверок, ревизий и не обеспечивающие необходимых условий для работы членам и служащим Счетного комитета, несут ответственность в установленном законодательством порядке10.

     Следующим специализированным органом государственного финансового контроля является Комитет  казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

     Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Казначейство) является ведомством в пределах компетенции  Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию по обслуживанию государственного бюджета, государственных учреждений и предварительному и текущему контролю за целевым использованием средств государственного бюджета.

     Казначейство  возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан11.

     Целью валютного контроля являются обеспечение  соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

     Органами  валютного контроля в республике Казахстан являются органы, которые вправе в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществлять функции валютного регулирования.

     Органы  валютного контроля в пределах своей  компетенции издают нормативные  акты, предъявляют требования об устранении выявленных нарушений и предпринимают другие меры, предусмотренные законодательством, которые являются обязательными для исполнения всеми резидентами и нерезидентами в республике Казахстан.

     Типичными специализированными органами государственного финансового контроля являются налоговые органы и органы финансовой полиции.

     Налоговые органы состоят из уполномоченного  государственного органы, в качестве которого в настоящее время выступают  Министерство государственных доходов, и территориальных налоговых органов.

     Агентство возглавляет Председатель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Республики Казахстан.

     Агентство является юридическим лицом12.

     Налоговая проверка - проверка, осуществляемая налоговыми органами за исполнением налогового законодательства.

     Основанием  для проведения проверки является предписание.

     Началом проведения налоговой проверки является момент предъявления налогоплательщику  предписания. Должностные лица, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику служебные удостоверения.

     Должностным лицам налогового органа, проводящим налоговую проверку, вручается подлинник  предписания. В копии предписания  ставится отметка налогоплательщика  об ознакомлении и получении предписания.

     По  завершению налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой  проверки, налоговым органом выносится  уведомление. Указанное уведомление  выписывается одновременно с регистрацией акта налоговой проверки.

     Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов, штрафов и пени, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении.

     В случае, если в процессе налоговой  проверки нарушений налогового законодательства не выявлено, уведомление по результатам  налоговой проверки не выносится13.

     Завершая  рассмотрение вопроса об органах  финансового контроля, следует отметить, что сложившуюся систему нельзя признать совершенной. В некоторых  случаях они дублируют друг друга. Другими словами - нет четкого  разграничения компетенции различных контрольных ведомств. Также отрицательным моментом является наделение контрольных органов широкими полномочиями на наложению взысканий в одностороннем порядке. В большинстве демократических странах такого рода вопросы обычно решаются через суд. 

Заключение

      В настоящей работе были рассмотрены  вопросы, цель которых состояла в  определении понятия финансового  контроля, раскрытие сущности, определении  функций финансового контроля.

     Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих основных моментах.

     Финансовый  контроль представляет собой довольно сложную организационную систему  и состоит из определенных элементов: а) субъект контроля; б) объект контроля; в) предмет контроля; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля. При  помощи рассмотрения этих элементов, дается следующее понятие финансового контроля:

     «Финансовый контроль - это действие государственных  органов по проверке выполнения участниками  финансовой деятельности государства  своих финансовых обязанностей перед  ним».

     Далее рассматривается сущность государственного финансового контроля, которая выражается в следующем:

     1) выявление ошибок и злоупотреблений;

     2) обеспечение их устранения;

     3) анализ факторов их возникновения  и разработка мер по их предотвращению  в будущем (профилактика и т.д.).

     Как и любое явление, финансовый контроль строится на определенных принципах, которые  являются условием достижения поставленных целей и задач. Поэтому в завершении первой главы рассматриваются следующие принципы: принцип независимости, объективности, законности, гласности, ответственности, сбалансирован-ности и системности.

     Во  второй главе дана классификация  финансового контроля. Было освещено, как проводится финансовый контроль, в какой последовательности. В каких сферах деятельности осуществляется финансовый контроль.

     Были  указаны субъекты контроля, осуществляющие контрольную деятельность в различных  сферах деятельности государства.

     В третьей главе перечислены некоторые  органы специализирован-ного финансового  контроля. Конкретно по каждому органу были освещены вопросы, касающиеся их контрольных полномочий, определены их задачи и цели. Стоит отметить, что большинство органов финансового контроля не наделены исполнительными полномочиями, вследствие чего их функции сводятся лишь к констатации и информированию о фактах ошибок и злоупотреблений. Когда контрольные органы не имеют возможности применять меры воздействия на должностных лиц в процессе и в результате осуществления своих функций, и они вынуждены в обязательном порядке передавать материалы в другие инстанции и ждать из решения, эффективность контрольной деятельности снижается. Чтобы избежать волокиты, повысить оперативность в устранении выявленных нарушений, необходимо предоставить всем органам финансового контроля возможность административного воздействия и применения материальных санкций. 

Список  использованной литературы

Нормативные акты:

     1. Конституция Республики Казахстан, от 30.06.95 г.

     2. Закон Республики Казахстан, от 24.12.96. «О валютном регулировании».

     3. Указ Президента Республики Казахстан,  имеющий силу закона, от 30.03.95. «О  Национальном Банке Республики  Казахстан».

     4. Закон Республики Казахстан, от 18.12.00 «О страховой деятельности».

     5. Положение «О Счетном комитете  по контролю за исполнением  республиканского бюджета», от 19.04.96.

     6. Положение «О комитете Казначейства  Министерства Финансов Республики  Казахстан», от 24.05.99.

     7. Положение «Об Агентстве финансовой полиции Республики Казахстан», от 27.02.2001.

     8. Проект Кодекса Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет». 

Специальная литература 

     1. Горбунов О.Н. «Финансовое право». Москва, 1996.

     2. Худяков А.И. «Финансовое право  Республики Казахстан». Алматы, 2001.

     3. Худяков А.И. «Страховое право  Республики Казахстан». Алматы, 1997.

     4. Худяков А.И. «Налоговое право  Республики Казахстан». Алматы, 1998.

     5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. «Финансовое  право». Москва, 2000.

     6. Цыпкин С.Д. «Советское финансовое право». Москва, 1982.

     7. Химичев Н.И. «Финансовое право». Москва, 1999.

     8. Бурцев В.В. «Государственный  финансовый контроль: методология  и организация». Москва, 2000.

     9. Белобжецкий И.А. «Финансовый  контроль и новый хозяйственный  механизм». Москва, 1989.

     10. Данилевский Ю.А. «Финансовый  контроль в СССР и пути его  совершенствования». Москва, 1989.

     11. Иткин Ю.М. «Организация финансового  контроля в переходный период  к рыночной экономике». Москва, 1991.

     12. Черноморд П.В. «Финансовый контроль в условиях перехода экономики к рыночным отношениям». Москва, 1992.

     13. Пагосян Н.Д. «Счетная палата  РФ». Москва, 1998.

     14. Овсянников Л.Н; «Еще раз о  необходимости государственного  контроля и путях его усиления». //Президентский контроль. 1999. N4.

     15. Овсянников Л.Н. «Контролировать не «втихаря», а гласно». // Президентский контроль. 1999. N11. 

Периодические издания: 

     1. Раимкулов А.С. «Контроль, как  приоритетное направление в пополнении  доходов бюджета». //Финансы Казахстан. 2000. N1/2.

     2. Жикипбеков С. «Эффективность казначейского контроля» //Финансы Казахстана. 1999. N4.

     3. Атышев З. «Налоговый контроль  в современных условиях». //Финансы  Казахстана. 2000. N7/8.

Информация о работе Финансовы контроль