Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:00, реферат
Целью настоящей работы является изучение вопросов, касающихся определения понятия финансового контроля, раскрытии его сущности, определение функций.
Эти вопросы очень подробно исследованы и освещены в специальной литературе многими авторами, в частности Ю.А.Данилевским, Л.Н.Овсянниковым, О.Н.Горбуновым, В.В. Бурцевым, Н.И.Химичевым и др.
Введение..............................................................................................................3
1.Понятие, сущность и элементы финансового контроля............................5
2.Классификация финансового контроля
2.1 Классификация финансового контроля по формам, по времени и по органам государственной власти................................................................10
2.2 Классификация финансового контроля по сфере деятельности...........13
3.Органы специализированного финансового контроля...............................16
Заключение.........................................................................................................19
Список использованной литературы .........................................................21
Одним из таких органов является Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Счетный комитет по контроля за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) является государственным органом по контролю за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
Счетный
комитет возглавляется
Должностные лица, препятствующие чем-либо проведению проверок, ревизий и не обеспечивающие необходимых условий для работы членам и служащим Счетного комитета, несут ответственность в установленном законодательством порядке10.
Следующим специализированным органом государственного финансового контроля является Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Казначейство) является ведомством в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию по обслуживанию государственного бюджета, государственных учреждений и предварительному и текущему контролю за целевым использованием средств государственного бюджета.
Казначейство возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан11.
Целью валютного контроля являются обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Органами валютного контроля в республике Казахстан являются органы, которые вправе в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществлять функции валютного регулирования.
Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, предъявляют требования об устранении выявленных нарушений и предпринимают другие меры, предусмотренные законодательством, которые являются обязательными для исполнения всеми резидентами и нерезидентами в республике Казахстан.
Типичными специализированными органами государственного финансового контроля являются налоговые органы и органы финансовой полиции.
Налоговые органы состоят из уполномоченного государственного органы, в качестве которого в настоящее время выступают Министерство государственных доходов, и территориальных налоговых органов.
Агентство возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан.
Агентство является юридическим лицом12.
Налоговая проверка - проверка, осуществляемая налоговыми органами за исполнением налогового законодательства.
Основанием для проведения проверки является предписание.
Началом проведения налоговой проверки является момент предъявления налогоплательщику предписания. Должностные лица, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику служебные удостоверения.
Должностным лицам налогового органа, проводящим налоговую проверку, вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика об ознакомлении и получении предписания.
По завершению налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки, налоговым органом выносится уведомление. Указанное уведомление выписывается одновременно с регистрацией акта налоговой проверки.
Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов, штрафов и пени, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении.
В случае, если в процессе налоговой проверки нарушений налогового законодательства не выявлено, уведомление по результатам налоговой проверки не выносится13.
Завершая
рассмотрение вопроса об органах
финансового контроля, следует отметить,
что сложившуюся систему нельзя
признать совершенной. В некоторых
случаях они дублируют друг друга.
Другими словами - нет четкого
разграничения компетенции
Заключение
В
настоящей работе были рассмотрены
вопросы, цель которых состояла в
определении понятия
Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих основных моментах.
Финансовый
контроль представляет собой довольно
сложную организационную
«Финансовый контроль - это действие государственных органов по проверке выполнения участниками финансовой деятельности государства своих финансовых обязанностей перед ним».
Далее рассматривается сущность государственного финансового контроля, которая выражается в следующем:
1)
выявление ошибок и
2) обеспечение их устранения;
3)
анализ факторов их
Как и любое явление, финансовый контроль строится на определенных принципах, которые являются условием достижения поставленных целей и задач. Поэтому в завершении первой главы рассматриваются следующие принципы: принцип независимости, объективности, законности, гласности, ответственности, сбалансирован-ности и системности.
Во второй главе дана классификация финансового контроля. Было освещено, как проводится финансовый контроль, в какой последовательности. В каких сферах деятельности осуществляется финансовый контроль.
Были указаны субъекты контроля, осуществляющие контрольную деятельность в различных сферах деятельности государства.
В
третьей главе перечислены
Список использованной литературы
Нормативные акты:
1.
Конституция Республики
2. Закон Республики Казахстан, от 24.12.96. «О валютном регулировании».
3.
Указ Президента Республики
4. Закон Республики Казахстан, от 18.12.00 «О страховой деятельности».
5. Положение «О Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета», от 19.04.96.
6.
Положение «О комитете
7.
Положение «Об Агентстве
8.
Проект Кодекса Республики
Специальная
литература
1.
Горбунов О.Н. «Финансовое
2.
Худяков А.И. «Финансовое
3. Худяков А.И. «Страховое право Республики Казахстан». Алматы, 1997.
4. Худяков А.И. «Налоговое право Республики Казахстан». Алматы, 1998.
5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. «Финансовое право». Москва, 2000.
6. Цыпкин С.Д. «Советское финансовое право». Москва, 1982.
7.
Химичев Н.И. «Финансовое
8. Бурцев В.В. «Государственный финансовый контроль: методология и организация». Москва, 2000.
9.
Белобжецкий И.А. «Финансовый
контроль и новый
10. Данилевский Ю.А. «Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования». Москва, 1989.
11.
Иткин Ю.М. «Организация
12.
Черноморд П.В. «Финансовый
13. Пагосян Н.Д. «Счетная палата РФ». Москва, 1998.
14.
Овсянников Л.Н; «Еще раз о
необходимости
15.
Овсянников Л.Н. «Контролировать не «втихаря»,
а гласно». // Президентский контроль. 1999.
N11.
Периодические
издания:
1.
Раимкулов А.С. «Контроль, как
приоритетное направление в
2. Жикипбеков С. «Эффективность казначейского контроля» //Финансы Казахстана. 1999. N4.
3. Атышев З. «Налоговый контроль в современных условиях». //Финансы Казахстана. 2000. N7/8.