Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование роли финансового планирования в общей системе управления финансовыми ресурсами, а также выявить направления его совершенствования. Доказать, что без финансового планирования: перспективного, текущего и оперативного не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».

Оглавление

Введение 3 стр

1. Финансовое планирование в условиях рыночной экономики . 5 стр

2. Определение, объект, субъект, цели и задачи.

Экономическое содержание финансового планирования. 10 стр

3. Условия эффективного финансового планирования. 16 стр

4. Классификация планов. Бизнес- план. 19 стр

Заключение 23 стр

Список использованной литературы 25 стр

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Специалисты часто приходят к выводу о том, что подготовка согласованного сводного прогноза, в котором обобщены результаты прогнозирования сбыта, потоков денежных средств, прибылей и других необходимых показателей, - сложное и весьма трудоемкое дело. Однако значительная часть расчетов может быть автоматизирована благодаря использованию моделей планирования.

     Процесс финансового планирования можно представить по этапно.

     1. Первый этап – прогнозирование,  под которым понимается работа, которую выполняет финансовый менеджер, пытаясь заглянуть в будущее. В прогнозировании традиционно используются три измерения:  время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?); направление (каковы тенденции будущего?); величина (как велики будут перемены?).

     2. На втором этапе формулируются цели. При этом на всех уровнях управления «работает» общее правило: когда решение принято, предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения (цифры используются там, где они облегчают процесс принятия решений).

     3.  Третий этап – разработка программы действий и составление графика работ, которые определяют содержание процесса планирования. Программа представляет собой намеченную и упорядоченную серию предстоящих действий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели. Составление программы начинается с анализа тех или иных задач («для достижения цели я обязан решить такие-то задачи»), причем следует избегать чрезмерных деталей; подробности отрабатываются позднее. Важное условие получения действенной программы – установление очередности выполнения указанных задач. Некоторые из них (и соответствующие намеченные действия) должны получить временной приоритет в финансировании.

     4.Четвертый этап – бюджетирование.  Это этап чрезвычайной важности, он включает в себя стоимостную оценку программы и распределение ресурсов первую очередь финансовых. Бюджет может использоваться для контроля за выполнением плана и качества финансового менеджмента.

     В планировании нельзя полагаться на случай. (Ценность планирования как раз в  наличии систематического подхода к решению проблем, в предупреждении трудностей завтрашнего дня, в выявлении и использовании долговременных возможностей). Для хорошего планирования нужна надежная информация; Порой качество плана непосредственно предопределено качеством аналитических предпосылок.

     Планирование  и сбор информации тесно связаны  между собой. Сравнение фактических  результатов с планами прошлых  лет часто служит основой для  разработки планов на следующий год; Без учета же таких результатов  любые планы бесполезны. С этой точки зрения выполнение планов  нужно постоянно контролировать  и если требуется – пересматривать и корректировать (чем дольше срок действия плана и чем быстрее меняется обстановка, тем это важнее). Наконец, в планировании весьма существенны психологические факторы. Когда планы намечены и появились первые стратегические установки, изменяющие привычную среду обитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Классификация планов. Бизнес план. 

     Финансовый  план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и  расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут бить получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитор или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

     Финансовый  план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

     1. Прогноз объемов реализации.

     Основная  задача дать представление о той  доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

     первый  год — данные приводятся помесячно

     второй  год — данные приводятся поквартально

     третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

     2. Баланс денежных расходов и  поступлений.

     Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

     Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

     первый  год — данные приводятся помесячно

     второй  год — данные приводятся поквартально

     третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

     3. Таблицу доходов и затрат.

     Задача  данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

     первый  год — данные приводятся помесячно

     второй  год — данные приводятся поквартально

     третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

     Среди анализируемых показателей выделяются:

     а) доходы от продаж товаров;

     б) издержки производства товаров;

     в) суммарная прибыль от продаж;

     г) общепроизводственные расходы (по видам);

     д) чистая прибыль.

     4. Сводный баланс активов и пассивов  предприятия.

     Назначение  — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

     5. График достижения безубыточности.

     Это схема, показывающая влияние на прибыль  объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и  условно-временные издержки).

     С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию .

     Стратегия финансирования и анализ развития. В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При  этом необходимо ответить на вопросы:

     1) Сколько требуется средств для  реализации данного проекта.

     2) Источники финансовых ресурсов  и форма их получения.

     Источниками могут служить: а) собственные средства;

     б) кредиты банков;

     в) привлечение средств партнеров;

     г) привлечение средств акционеров и так далее.

     3) Срок ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

     Рекомендуется включить в бизнес-план специальные  расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Финансовое  планирование является исключительно  важным аспектом деятельности любого предприятия.

     Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность  определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.

     Финансовое  планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого  плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое). С переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.

     Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

     Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

     В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс стратегического  планирования включает в себя ряд  важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

     Очень важным является финансовое планирование, всех его видов. Постепенное продвижение от большого к малому, конкретизация финансовых показателей, контроль за исполнением финансовых планов являются залогом процветания и устойчивости любого предприятия. Также очень важно не просто использовать существующие методы финансового планирования в России, но и стараться все время усвоить новое, отслеживать новые методики финансового планирования, перенимать зарубежный опыт. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

Информация о работе Финансовое планирование