Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:50, курсовая работа
Финансовое планирование является важной составляющей планирования деятельности предприятия. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
а) наличие ограничений, с которыми сталкивается компания (требования рынка по объему, структуре и качеству продукции, технические, технологические и кадровые особенности);
б) стимулирующую роль плана для работы финансового менеджера;
в) условность любых планов из-за неопределенности развития экономической ситуации в глобальном и локальном масштабах.4
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей
- обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития
- предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции
- служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.5
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой- с уменьшением числа использованных возможностей.
Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
-обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности
- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономического использования денежных средств
- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами
- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов
- контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия .
Таким
образом, финансовое планирование оказывает
воздействие на все стороны деятельности
хозяйствующего субъекта по средствам
выбора объекта финансирования, направления
финансовых средств и способствует
рациональному использованию
Причины
возрастания роли планирования в
современном экономическом
Однако
нельзя переоценивать значение планирования.
Как показывает опыт, быстрый рост и большой
успех фирмы очень часто не связаны с формальным
планированием, а скорее являются следствием
предпринимательского таланта, энергичного
и решительного руководства фирмой. Более
того, многие предприятия, в том числе
российские, начинают применять планирование
в тот период своего развития, когда уже
прошел этап бурного роста, когда появляются
проблемы в закреплении достигнутого
успеха, обеспечении стабильности.7
1.2 Финансовый план
как составная часть
бизнес-плана
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес - планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении.
Составление бизнес-плана преследует две основные цели: внутрифирменное планирование и обоснование получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.
В разработке бизнес-плана участвуют все структурные подразделения предприятия, в том числе финансовый менеджер и руководимые им подразделения предприятия. Такой план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. При этом показатели первого документа планируемого года рассчитываются с помесячной разбивкой, последующих лет — с поквартальной. В этом документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. И этим предопределяется структура бизнес-плана. Бизнес-план состоит из трех разделов: I. Резюме (выводы); II. Основная часть; Ш. Стратегия финансирования.8
В разделе «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.
Раздел «Основная часть» включает следующие подразделы: описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный план; юридический план; анализ рисков; финансовый план. В заключительной части финансового раздела бизнес-плана излагается стратегия финансового обеспечения проекта, намечаемого к осуществлению в бизнес-плане. При этом освещаются следующие вопросы:
1) размер денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
2) источники получения этих средств (кредиты, паевые взносы акционеров, собственные средства и др.);
3)
срок окупаемости средств,
Основным
разработчиком финансового
Финансовый план является важнейшей частью бизнес-плана: в нем обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам). Предприниматели должны знать источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использоваться их средства, каковы их отдача, размер прибыли, дивидендов, сроки окупаемости и возврата.
В финансовый план бизнес-плана включаются следующие разрабатываемые документы:
(1)
прогнозный расчет объема
(2) план доходов и расходов;
(3) план денежных поступлений и выплат;
(4) баланс активов и пассивов;
(5)
план по источникам и
(6) расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности).
1 .Прогнозный расчет объема реализации. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана. Используются также статистические данные, материалы специальных исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов и т.д.
2.
План доходов и расходов
(1)
доходы от реализации
(2)
себестоимость реализованной
(3) прибыль от реализации;
(4)общехозяйственные
расходы (торговые издержки, представительские
расходы, реклама, аренда помещений, заработная
плата административно-
(5) прибыль до уплаты налога;
(6) налоги;
(7) прибыль после уплаты налогов.
Разработка
этого документа дает возможность
выявить такие важнейшие
3.
План денежных поступлений и
выплат (План движения денежных
средств). Главная цель этого плана
— оценка потребности в
Исходя из этой цели, план имеет следующую структуру:
(1) наличные деньги (на начало месяца);
(2)
поступление денег (выручка от
реализации, поступления по счетам,
выписанным при продаже в
(3) итого поступления наличности;
(4)
общая сумма имеющейся
(5) денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная плата, плата за рекламу, арендная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.);
(6) прирост {+), недостаток ( — ) денежной наличности на конец месяца.
План доходов и расходов, а также план денежных поступлений и выплат разрабатываются на ряд лет, и при этом составитель использует расчетные прогнозные данные. Не исключено, что в ходе деятельности предприятия экономическая ситуация может измениться. Поэтому, чтобы избежать потери, в данные планы в ходе их исполнения необходимо вносить уточнения.
Практика
свидетельствует, что опытные предприниматели
при составлении своих бизнес-
4. Баланс активов и пассивов. После составления плана доходов и расходов и плана поступления денежных поступлений и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс строится по следующей схеме.
Активы: (1) текущие активы (денежная наличность, счета к получению, запасы готовой продукции, сырья, материалов, ценные бумаги и др.);
(2) фиксированные активы (оборудование, амортизация и др.).
Пассивы и собственный капитал предприятия: (1) долгосрочные обязательства; (2) краткосрочные обязательства (счета к оплате, текущие обязательства по долгосрочным займам); (3) итого пассивов; (4) собственный капитал предприятия (активы — пассивы); (5) итого пассивов и собственного капитала предприятия.
5. План по источникам и использованию средств должен показать источники получения средств и их использования, изменения активов предприятия за определенный период. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия. Предприниматели, акционеры и инвесторы могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности.
План по источникам и использованию средств включает следующие показатели:
(1)
средства из всех источников,
в том числе: ссуды (
(2)
использование средств, в том
числе: покупка оборудования, сооружений;
прирост запасов сырья,
Информация о работе Финансовое планирование на предприятии. Цели, виды, задачи