Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение современной финансовой системы США. Задачами:

•дать понятие сущности финансов;
•рассмотреть структуру финансовой системы США;
•рассмотреть структуру государственного долга США

Файлы: 1 файл

Курсач по финансам.docx

— 79.48 Кб (Скачать)

    Наиболее  крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (13%), здравоохранение (9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство [26].

    Основным  источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов  заметно возросла роль подоходного  налога с населения и обязательного  взноса в фонды социального страхования(доля этих налогов увеличилась с 20% в 1979/60г. до 32% в 1979/80г. ). Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу – 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов порывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти(1,5%).

    Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также  располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению  и исполнению своих бюджетов, которые  не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции  по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной  власти.

    В состав расходов местных бюджетов более  половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием  государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств  ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и  городского хозяйства, противопожарной  охраны, лечебных и других учреждений.

    К источникам финансирования расходов местных  бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства  и другие не налоговые доходы, дотации  из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных  займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные  налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов).

    Таким образом, важно выделить, что при  единстве налоговой системы США  каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и  уровня жизни населения. 

    1.4. Специальные фонды  США

    Важное  место в системе государственных  финансов принадлежит специальным  фондам США, которые функционируют  обособленно как самостоятельные  финансово-кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.

    Наиболее  значительными являются фонды социального  страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования  и обеспечения относятся страхование  по старости, по случаю потери кормильца  и страхование здоровья. Кроме  того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной  помощи престарелым, инвалидам и  нуждающимся. В дополнение к этому  имеются весьма урезанные системы  семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся  в ведении властей штатов и  местных органов.

    Право на получение пенсии по старости в  США в полной сумме возникает  лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих  необходимый стаж страхования. Пособия  по страхованию здоровья выплачиваются  лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий  по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере  незначительного процента к фонду  заработной платы).

    Также в США в зависимости от целей  использования выделяют следующие  специальные фонды:

    • экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;
    • научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
    • военно–политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты;
    • прочие фонды.

    Таким образом, специальные фонды США  имеют целевой характер и формируются  за счет налоговых и неналоговых  поступлений и за счет средств  федерального бюджета.

 

    

    1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ США
 

    По  состоянию на 31 декабря 2009 года внешний  долг США брутто составлял 13 767 867 миллионов долларов.

    Львиную долю этого долга составляют ценные бумаги США. На июнь 2008-го года стоимость  ценных бумаг США в руках у  иностранцев составляла $10,3 трлн., как в государственных облигациях США ($3,6 трлн.), так и корпоративных акциях ($3 трлн.) и облигациях ($2,8).

    Для сравнения, в декабре 2007-го года американцы владели иностранными ценными бумагами на $7,2 трлн.

    Основными источниками внешнего долга являются:

      • Долги частного сектора

      • Дефицит государственного бюджета

      • Отрицательное сальдо торгового баланса (с 1985 года объем импорта существенно превышает объем экспорта).

      • Процентные начисления на ранее выданные средства

    Долг  федерального правительства на 1 сентября 2009 года составил $11,8 трлн., или около 83% от американского ВВП. Примерно 60% этого долга находится на руках у инвесторов, в виде государственных облигаций. Остальные 40% являются внутриправительственным долгом (в значительной мере они держатся фондом социального страхования).

    Значительная  часть госдолга (примерно $3,6 трлн., как указано выше) находится на руках у иностранцев, особенно у центральных банков других стран. Основными иностранными держателями госдолга США являются Япония ($769 млрд.) и Китай ($755 млрд. на март 2010-го). Россия занимает восьмое место в рейтинге держателей государственного долга США. На 1 июля 2009 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 118.0 млрд. долларов, или 3,8 %.

    Госдолг США вырос на $470 млрд. в 2007-м году и (оценочно) на $1017 млрд. в 2008-м.

    США имеют регулярный дефицит бюджета (правительство тратит больше денег, чем получает).

    Кредиторов  можно разделить по институциональному признаку:

      • Банки (потребительские кредиты и ценные бумаги);

      • Инвестиционные фонды (ценные бумаги, долгосрочные займы);

      • Государства, а точнее Центробанки (облигации, высоконадежные ценные бумаги, валютные резервы в долларах);

      • Компании, осуществляющие прямые целевые инвестиции путем покупки активов или акций компаний США.

    Основными странами-кредиторами являются Китай  и Япония. (Согласно отчету казначейства США о странах-владельцах казначейских облигаций.) Япония, за счет активного развития экономики в период после Второй мировой войны, накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в иенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок).

    Китай за счет более чем двукратного  превышения объема экспорта над объемом  импорта в торговом балансе с  США (около 233 млрд. долл. в 2006 году) получает большой объем долларовых платежей, который накапливает в золотовалютных резервах (ЗВР).

    Поскольку большая часть поступивших в  ЗВР долларовых средств не расходуется, а переводится в казначейские облигации США - это приводит к значительному росту ЗВР Китая (+43%, до 1,5 трлн. долл. за 2007 год) и Японии.

    Здесь приведены и другие иностранные кредиторы США на июль 2009г.:

    Страна / финанс. центры          Млрд. долларов     %
    Китай     800,5     23,35
    Япония     724,5      21,13
    Великобритания     220,0     6,42
    Карибские банковские      центры     193,2     5,64
    ОПЕК     189,2     5,52
    Бразилия     138,1     4,03
    Россия      118,0     3,44
    Гонконг     115,3     3,36
    Люксембург     92,2     2,69
    Тайвань     77,4     2,26
    Швейцария     68,1     1,99
    Германия     56,3     1,64
    Сингапур     42,4     1,24
    Индия     38,9     1,13
    Ирландия     38,6     1,13
    Республика  Корея     37,6     1,1
    Таиланд     31,4     0,92
    Норвегия     28,9     0,84
    Мексика     27,7     0,81
    Турция     27,3     0,8
    Франция     24,6     0,72
    Нидерланды     21,5     0,63
    Канада     20,2     0,59
    Египет     18,6     0,54
    Италия     17,4     0,51
    Израиль     16,9     0,49
    Швеция     16,5     0,48
    Бельгия     15,7     0,46
    Колумбия     14,8     0,43
    Чили     13,5     0,39
    Малайзия     11,9     0,35
    Филиппины     11,4     0,33
    Остальные     159,6     4,66
 
    Всего
 
    3428,0 
 
    100,0
 

    Однако  в последнее время, из-за напряженности  в политической обстановке, возникшей  между США и Китаем, последний, для диверсификации своих валютных вкладов в декабре 2009 г. продал пакет  государственных казначейских облигаций  США на сумму 34,2 млрд. долл. В результате ведущим держателем американских долговых расписок стала Япония.

    Предельный  размер федерального долга США утверждается Конгрессом. Такой закон был принят в 1917 году. С тех пор размер максимального  долга увеличивался довольно регулярно  через изменение закона. Верхняя планка государственного долга США с 1940 года поднималась около ста раз.

    По  оценкам некоторых аналитиков, угроза экономического кризиса в стране на начало 2006 года была достаточно велика. Превышение государственного долга должны были компенсировать средства пенсионного фонда. Об этом говорилось в письме, направленном в конгресс главой министерства финансов США Джоном Сноу (John Snow). Кроме того было отмечено, что уже к 20 марта 2006 года возможно превышение установленного ранее потолка в $8,2 триллиона. В связи с этим Сноу обратился к законодателям с просьбой незамедлительно повысить этот порог.

    Министром финансов США Тимоти Гайтнером был направлен в конгресс официальный запрос на увеличение законодательного предела федерального долга Соединенных Штатов сверх действующего на тот момент значения в 12,1 трлн. долл. Т. Гайтнер прогнозировал, что госдолг США мог упереться в "потолок" уже в середине октября 2009г.

    17 декабря 2009 года Конгресс повысил  планку госдолга на 290 млрд. долл. - до 12,4 трлн. долл. для финансирования расходов правительства США на протяжении ещё шести недель. Данное повышение позволит избежать дефолта по обязательствам США в ближайшем будущем.

    21 января 2010 года сенаторы от Демократической  партии внесли законопроект о  повышении планки государственного  долга США на 1,9 трлн. долл. - до 14,3 трлн. долл.

    Вот небольшая статистика госдолга США:

    Год     Госдолг США млрд. $     % ВВП
    1910     2,6     недост.
    1920     25,9     недост.
    1930     16,2     недост.
    1940     43,0     52,4
    1950     257,4     94,1
    1960     290,5     56,1
    1970     380,9     37,6
    1980     909,0     33,3
    1990     3206,3     55,9
    2000     5628,7     58,0
    2001     5769,9     57,4
    2002     6198,4     59,7
    2003     6760,0     62,5
    2004     7354,7     64,0
    2005     7905,3     64,6
    2006     8451,4     64,9
    2007     8950,7     65,5
    2008     9985,8     70,2
    2009     12311,4     86,1
    2010 (прогн.)     14456,3     98,1
    2011 (прогн.)     15673,9     101,1
    2012 (прогн.)     16565,7     100,6
    2013 (прогн.)     17440,2     99,7
    2014 (прогн.)     18350,0     99,9

Информация о работе Финансовая система США