Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 14:21, контрольная работа
Что же представляет собой финансовая система России?
Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как, например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны функционированием государства.
I. Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев…………………………………………………………………………..2
II. Бюджетный процесс в РФ. Этапы составления бюджета, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета…………………………………………….8
III.Оценка динамики поступлений и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования за последние 2-3 года……………11
Список литературы………………………………………………………18
объединений
II.
Бюджетный процесс в
РФ. Этапы составления
бюджета, рассмотрение,
утверждение и исполнение
бюджета.
Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).
Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.
1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.
2.
В течение 2-х месяцев
Министерство
финансов взаимодействует с
3. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета.
4.
Правительство вносит проект
федерального бюджета и
Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.
Комитет представляет проект Федерального Бюджета на рассмотрение в Государственную Думу. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.
Принятый Федеральный Закон направляется на подпись президенту.
Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.
Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.
Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.
Организация оперативного исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство РФ. Казначейство информирует о результатах исполнения Федерального Бюджета министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно.
На
уровне бюджетной единицы
Правительство
ежемесячно предоставляет в
Контроль
за исполнением Федерального Бюджета
осуществляет Счетная палата.
III.Оценка динамики поступлений и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования за последние 2-3 года.
Утвержденный отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2007 год по доходам в сумме 157 817 143,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 158 176 868,7 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 359 725,6 тыс. рублей со следующими показателями:
1)
источники внутреннего
2) доходы бюджета Фонда за 2007 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;
3)
структура расходов бюджета
4)
распределение средств Фонда,
направленных в бюджеты
5) распределение средств Фонда, направленных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в 2007 году, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
Установлено, что на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году в территориальные фонды обязательного медицинского страхования направлены средства из федерального бюджета в сумме 66 902 439,7 тыс. рублей, в том числе:
1)
на финансирование расходов по
обеспечению необходимыми
2)
на завершение расчетов за
фактически отпущенные
а) средств федерального бюджета, поступивших в 2007 году в сумме 21 999 565,4 тыс. рублей;
б) остатков средств, образовавшихся на 1 января 2007 года в результате неполного использования в 2006 году ассигнований федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 10 002 623,8 тыс. рублей.
Установлен размер переходящего остатка средств Фонда на 1 января 2008 года в сумме 17 327 253,5 тыс. рублей, в том числе:
1) в сумме 8 446 831,5 тыс. рублей за счет остатка средств федерального бюджета, из них:
а) в сумме 54 669,1 тыс. рублей за счет возврата территориальными фондами обязательного медицинского страхования средств, не использованных на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами;
б)
в сумме 3 065 651,2 тыс. рублей, направленных
в бюджет Фонда на денежные выплаты
участковым терапевтам, участковым педиатрам,
врачам общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам
в) в сумме 724,1 тыс. рублей за счет возврата территориальными фондами обязательного медицинского страхования средств, не использованных на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
г) в сумме 1 863 963,3 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
д) в сумме 3 351 394,8 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения;
е) в сумме 110 429,0 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) в сумме 8 880 422,0 тыс. рублей за счет средств Фонда, в том числе:
а) в сумме 2 289 687,4 тыс. рублей за счет средств нормированного страхового запаса Фонда, не использованных в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования;
б) в сумме 3 553 892,1 тыс. рублей, образовавшейся за счет средств, предназначенных для перечисления в первом квартале 2008 года в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на завершение расчетов по заключенным в 2007 году договорам на оплату услуг на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;
в) в сумме 3 025 985,0 тыс. рублей в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов сверх сумм, предусмотренных приложением 2 к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", из них 20,2 тыс. рублей, ошибочно перечисленных в бюджет Фонда и подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
г) в сумме 10 857,5 тыс. рублей в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских работ и содержание Фонда.
2008 год.
. Утвержденный отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2008 год со следующими основными показателями:
1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 162 620 885,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 168 706 056,3 тыс. рублей;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.
2.
Утвердить источник
Утверждены так же следующие показатели исполнения бюджета Фонда за 2008 год:
1)
источники внутреннего
2) доходы бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;
3)
структура расходов бюджета
4)
распределение дотаций из
Информация о работе Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев