Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Что же представляет собой финансовая система России?
Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как, например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны функционированием государства.

Оглавление

I. Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев…………………………………………………………………………..2
II. Бюджетный процесс в РФ. Этапы составления бюджета, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета…………………………………………….8
III.Оценка динамики поступлений и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования за последние 2-3 года……………11
Список литературы………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Контрольная основная.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

                  объединений

                                                                 страхование предприне-

                                                                    мательских рисков 

 
 
 
 
 
 
 

 

II. Бюджетный процесс в РФ. Этапы составления бюджета, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. 

  Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.  Эта деятельность  регулируется  Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

  Принципы  организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

  Этапы бюджетного процесса
  Бюджетный процесс должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года).

  1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

  2. В течение 2-х месяцев Министерство  экономики разрабатывает прогноз  экономического и социального  развития России.

  Министерство  финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета.  Эти органы представляют свои  предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

  3. 15 октября Министр  финансов  представляет в правительство  проект бюджета. 

  4. Правительство вносит проект  федерального бюджета и необходимые документы на рассмотрение Государственной Думы.

  Проект  Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет  по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

  Комитет представляет проект Федерального Бюджета на рассмотрение в Государственную Думу. В случае  несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о бюджете считается принятым, если за него при  повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

  Принятый  Федеральный Закон направляется на подпись президенту.

  Исполнение  бюджета.

  Это работа по обеспечению полного и  своевременного поступления  налогов  и других платежей, доходов в целом  и по каждому источнику, а также  финансирование мероприятий в пределах  утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

  Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную  налоговую службу, Государственный  таможенный комитет и их подразделения  на местах.

  Исполнение  бюджета осуществляется на основе бюджетной  росписи доходов и расходов —  основному оперативному плану распределения доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления  налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

  Организация оперативного исполнения бюджетов возложена  на Федеральное казначейство РФ.  Казначейство информирует о результатах исполнения Федерального Бюджета министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно.

  На  уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса исполнения бюджета :

  • доведение объема бюджетных ассигнований;
  • доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых распорядитель бюджетных средств может принимать  на себя финансовые обязательства;
  • объем фактически заключенных соглашений;
  • сумма счетов, предъявленных к оплате;
  • сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

  Правительство ежемесячно предоставляет в Государственную Думу   информацию о ходе исполнения  Федерального Бюджета и ежеквартально — отчет.

  Контроль  за исполнением Федерального Бюджета осуществляет Счетная палата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    III.Оценка динамики поступлений и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования за последние 2-3 года.

                                                2007 год. 

    Утвержденный отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2007 год по доходам в сумме 157 817 143,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 158 176 868,7 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 359 725,6 тыс. рублей со следующими показателями:

    1) источники внутреннего финансирования  дефицита бюджета Фонда за 2007 год согласно приложению 1 к настоящему  Федеральному закону;

    2) доходы бюджета Фонда за 2007 год  согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

    3) структура расходов бюджета Фонда  за 2007 год согласно приложению 3 к  настоящему Федеральному закону;

    4) распределение средств Фонда,  направленных в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2007 году, согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

    5) распределение средств Фонда, направленных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в 2007 году, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

    Установлено, что на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году в территориальные фонды обязательного медицинского страхования направлены средства из федерального бюджета в сумме 66 902 439,7 тыс. рублей, в том числе:

    1) на финансирование расходов по  обеспечению необходимыми лекарственными  средствами отдельных категорий  граждан в 2007 году в сумме  34 900 250,5 тыс. рублей;

    2) на завершение расчетов за  фактически отпущенные лекарственные  средства отдельным категориям граждан в 2006 году в сумме 32 002 189,2 тыс. рублей, из них за счет:

    а) средств федерального бюджета, поступивших  в 2007 году в сумме 21 999 565,4 тыс. рублей;

    б) остатков средств, образовавшихся на 1 января 2007 года в результате неполного использования в 2006 году ассигнований федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 10 002 623,8 тыс. рублей.

    Установлен размер переходящего остатка средств Фонда на 1 января 2008 года в сумме 17 327 253,5 тыс. рублей, в том числе:

    1) в сумме 8 446 831,5 тыс. рублей за  счет остатка средств федерального бюджета, из них:

    а) в сумме 54 669,1 тыс. рублей за счет возврата территориальными фондами обязательного  медицинского страхования средств, не использованных на оказание отдельным  категориям граждан государственной  социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами;

    б) в сумме 3 065 651,2 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на денежные выплаты  участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих  врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников;

    в) в сумме 724,1 тыс. рублей за счет возврата территориальными фондами обязательного  медицинского страхования средств, не использованных на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

    г) в сумме 1 863 963,3 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

    д) в сумме 3 351 394,8 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение пилотного  проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение  качества услуг в сфере здравоохранения;

    е) в сумме 110 429,0 тыс. рублей, направленных в бюджет Фонда на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2) в сумме 8 880 422,0 тыс. рублей за  счет средств Фонда, в том  числе:

    а) в сумме 2 289 687,4 тыс. рублей за счет средств  нормированного страхового запаса Фонда, не использованных в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования;

    б) в сумме 3 553 892,1 тыс. рублей, образовавшейся за счет средств, предназначенных для  перечисления в первом квартале 2008 года в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  на завершение расчетов по заключенным  в 2007 году договорам на оплату услуг на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

    в) в сумме 3 025 985,0 тыс. рублей в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов сверх сумм, предусмотренных приложением 2 к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", из них 20,2 тыс. рублей, ошибочно перечисленных в бюджет Фонда и подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

    г) в сумме 10 857,5 тыс. рублей в связи  с неполным использованием бюджетных  ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских работ и содержание Фонда.

2008 год.

    . Утвержденный отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2008 год со следующими основными показателями:

    1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 162 620 885,3 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 168 706 056,3 тыс. рублей;

    3) объем дефицита бюджета Фонда  в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.

    2. Утвердить источник финансирования  дефицита бюджета Фонда за счет остатков средств бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.

    Утверждены  так же следующие показатели исполнения бюджета Фонда за 2008 год:

    1) источники внутреннего финансирования  дефицита бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону;

    2) доходы бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;

    3) структура расходов бюджета Фонда  за 2008 год согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону;

    4) распределение дотаций из бюджета Фонда, направленных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2008 году и на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году, согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону;

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев