Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие финансовой системы…………………………………......5
1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7
1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8
Глава 2. Финансовая система РК…...………………………………………..10
2.1 Законодательные основы финансовой системы РК ……………………...10
2.2 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК ……….……...12
2.3 Пути совершенствования финансовой системы ………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 93.23 Кб (Скачать)

Специфика вопроса, применительно к экономике Казахстана, состоит в том, что она, как  и другие трансформационные экономики, вступила в стадию экономического роста, который должен опираться на рocт инвестиции, т.е. на приток кaпиталов в экономику валютой которой является по-прежнему зависимый, хотя и стабильный рубль, к тому же экономика, а значит и ее валюта, остаются экспортно-зависимыми. Поэтому теория валютного регyлирования применительно к трансформационной экономике и стимулированию ее роста выходит сегодня на передний план. 

Ключевым остается вопрос о тoм, насколько адекватны казахстанской экономике современные макроэкономические модели валютного курса. Отечественным исследователям предcтoит разработать концепции и методики учета институциональных факторов процесса трансформации, не отражающихся в краткосрочном периоде на фундаментальных макроэкономических индикаторах, но меняющих общие политико-экономические условия формирования эффективной кредитно-денежной политики государства. 

Основными путями преодоления кризисных и иных негативных явлений в финансовой системе являются: 

·       во-первых, необходимо принять решительные  меры по обеспечению роста реального  сектора экономики на основе задействования научно-технического и интеллектуального потенциала страны;  

·       во-вторых, добиваться эффективного использования  бюджетных средств, сокращения непроизводительных расходов, в том числе на содержание административно-управленческого аппарата, увеличения некоторых статей доходной части бюджета, упорядочения налоговой  системы, уменьшения количества налогов  и увеличения собираемости налогов, сборов, таможенных пошлин и т. п. Упорядочение налоговой системы, должно быть направлено на создание благоприятных условий  для обеспечения капиталовложений и, следовательно, оживления производства;  

·       в-третьих, следует добиться укрепления денежного обращения в стране. С этой целью Правительство РФ должно выработать реальную антиинфляционную политику. В комплексе мер следует  предусмотреть контроль за ценами и заработной платой путем установления пределов их роста. Определяющее значение в борьбе с инфляцией имеет, конечно, рост выпуска товаров с учетом спроса населения;  

·       в-четвертых, укрепить финансовую дисциплину, упорядочить расчеты между предприятиями. Необходимо навести порядок в  банковской системе. Необходимо добиться рентабельной работы предприятий промышленности и сельского хозяйства. Рентабельность предприятий характеризует эффективность  их деятельности, что является необходимым  условием рыночных отношений. Пока же убыточные предприятия составляют довольно большой удельный вес;  

·       в-пятых, устранению кризисных явлений  в финансовой системе будет способствовать выплата внешних долгов.  

Одна из важных задач - добиться прекращения оседания в зарубежных банках части выручки  от экспорта отечественного сырья и  продукции, выработанной в Казахстане. 

В итоге можно  сказать, что преодоление кризисных  явлений в финансовой системе  может быть достигнуто на основе роста  промышленного и сельскохозяйственного  производства. Для решения этой глобальной проблемы необходима корректировка  курса экономического развития страны, разработка плана восстановления народного  хозяйства.

Заключение

Финансовая система  является системой интеграционного  типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем  не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений  и поэтому выступают элементом  системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую  из взаимосвязанных элементов, имеющих  свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др. 

Помимо функционального  критерия классификации финансовой системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участвующих  в финансовых отношениях), что позволяет  разграничить финансовую систему по звеньям. 

Звенья как  соподчиненный ряд классификации  содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер. 

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение  товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных  товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки  от реализации продукции, работ, услуг  должны быть выделены соответствующие  фонды денежных средств, которые  направляются на возмещение израсходованных  средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов. 

Для осуществления  переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому  важными проблемами являются изыскание  источников структурных преобразований, определение соотношения между  средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и пере­распределения стоимости общественного продукта. 

Государственный бюджет является инструментом осуществления  государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики. 

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что  происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы  балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения). 

Первичные финансы  на уровне макроэкономики служат базой  вторичных финансов государства. Они  образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает  с учетом величины первичных доходов. 

Общественные  финансы играют важную роль в росте  государственного потребления, которое  создает дополнительный спрос, расширяет  внутренний рынок. 

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

-Главная проблема  в финансовой сфере, по моему  мнению, заключается в том, что  количественный рост доходной  части бюджета Казахстана и  всех других важных финансовых  показателей достигается за счет  падения курса тенге по отношению  к доллару и за счет доходов  от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому  экономическому спаду, так как  вся финансово-экономическая система  зависит от котировки данного  сырья на мировом рынке;

-В Казахстане  все еще так и не развита  система кредитования малого  бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике,  так как на примере развитых  стран видно, что она составляет  большую часть ВВП. Сельское  хозяйство после развала СССР  оказалась в тяжелом положении,  поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент  заключается в кредитовании через  банки второго уровня данной  отрасли.

-В Казахстане  уже началось развитие таких  важных финансовых инструментов  как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики  их роль заключается в ускорении  формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

-Финансовый контроль  в Казахстане осуществляют финансовая  полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая  база касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно  для регулирования финансовых  процессов в РК.

-На сегодняшний  день остро стоит вопрос о  профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

-Кроме того, несмотря  на многократные повышения заработной  платы работникам бюджетной сферы,  в нашей республике по-прежнему  сильна дифференциация денежных  доходов населения. Урегулирование  этого вопроса в будущем может  привести к увеличению налоговых  поступлений в бюджет РК.

Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.

Список использованной литературы :

1.     Указ  Президента Республики Казахстан,  имеющий силу закона, от 24.04.95 №  2235 «О налогах и других платежах  в бюджет». 

2.     Закон  Республики Казахстан № 355-1 ЗРК  от 31.03.99 «О внесении изменений  и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет» № 2235 от 24.04.95». 

3.     Закон  РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной  системе". 

4.     Закон  РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении  изменений и дополнении в Закон  РК "О республиканском бюджете  на 2001 год". 

5.     Ковалев  В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г. 

6.     Дроздов  Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г. 

7.     Артеменко  Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г. 

8.     Ефимов  Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г. 

9.     Борисов  Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г. 

10.Курс экономической  теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.  

11. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.:  Инфра-М, 1998г. 

12.Донцов Л.В., Никифоров  Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. 2-е издание стр 43-44 

13.Стратегия развития 2030 

14.Желтов Н.С.  «Финансовая система и экономика»  стр 340 

15.exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/.../c3.html 

16. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.:  Инфра-М, 1998г. 

17. Послание президента  Республики Казахстан народу  Казахстана. 

18. Стратегия развития 2030 

19. Пути совершенствования  финансовой системы РК. /http://www.nomad.su/?a=3-201009300035

Информация о работе Финансовая система РК