Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:53, курсовая работа
Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие финансовой системы…………………………………......5
1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7
1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8
Глава 2. Финансовая система РК…...………………………………………..10
2.1 Законодательные основы финансовой системы РК ……………………...10
2.2 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК ……….……...12
2.3 Пути совершенствования финансовой системы ………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………
Допустим, что
одна система создает конкурентную
среду, ведущую к технологическому
прогрессу, но не позволяет сделать
количественный скачок в объемах
производства в течение короткого
времени, а другая система
действует наоборот – позволяет
совершить быстрый скачок в
короткое время, но не создает конкурентную
среду. Если у нас отсталое
либо разрушенное войной государство,
то мы можем применить второй вариант
финансовой системы на достаточно
небольшой срок. После
совершения рывка в
объемах производства, тогда, когда
потенциал этой системы «выдохнется»,
мы должны применить первый вариант
на неопределенный исторический срок.
Если мы придумаем какую-либо
иную систему, хорошо обеспечивающую
разделение труда, то она
может быть вполне приемлемой.
Единственным критерием ее
1.2 Структура финансовой системы
В современных
условиях финансовая система
состоит их четырех звеньев
–государственного бюджета, муниципальных
финансов, финансов государственных
предприятий и специальных правительственных
фондов. В совокупности они
и составляют своеобразную
финансовую основу
социально-экономической деятельности
государства.
Разные звенья финансовой
внутрихозяйственное
– финансами предприятий,
внутриотраслевое
– финансами предприятий,
комплексов, ассоциаций,
межотраслевое
и межтерриториальное –
государственным бюджетом,
внебюджетными фондами.
Центральное место в
В силу своего особого
Глава 2. Финансовая система РК
2.1. Законодательные
основы функционирования
Финансовая система
состоит из большого количества сфер
и звеньев и только проанализировав
ее можно понять как такой сложный механизм
может функционировать. А источником и
регулятором финансовой системы выступают
законодательные и правовые акты. Именно
на основании их можно проследить механизм
функционирования финансовой системы,
понять как аккумулируются и распределяются
и перераспределяются финансовые ресурсы.
В данной курсовой работе мы рассмотрим
несколько законодательных и правовых
актов, которые составляют основу финансовой
системы. Государственные финансы выступают
одной из главных сфер финансовой системы
и государственный бюджет - одно из самых
больших их свеньев. Именно в нем объединяются
самые главные доходы и расходы государства.
Бюджет своим инструментарием объединяет
такие основные финансовые категории
как налоги, расходы, государственный
кредит и другие, в их взаимодействие и
динамике. Рассматривая социально-экономичесую
сущность государственного бюджета следует
отметить, что она определяется:
·
Способом производства
·
Наличием формы собственности на
средства производства
·
Функционированием основных экономических
законов государства
·
Характером производственных отношений
·
Природой, целями и задачами государства
·
Содержание социально-экономической
сущности государственного бюджета
проявляется в том, что он одновременно
является
·
Перерсспределения НД
·
Инструментом государственного регулирования
и стимулирования экономики
·
Инструментом эффективного воздествия
на процессы расширенного воспроизводства
·
Ведущим звеном финансовой и бюджетной
системы государства
В бюджете в
условиях современности централизуется
значительная часть денежных ресурсов,
которые являются необходимым условием
для реализации государством своих
функций, таких как экономическая,
социальная, политическая. Бюджет является
составной бюджетной системы. А
бюджетная система
Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском
бюджете на 2009-2011 годы" Утверждает
республиканский бюджет на 2009 - 2011
годы согласно приложениям 1, 2
и 3 соответственно, в том числе
на 2009 год в объемах на доходы
- 2 845 331 476 тысяч тенге, в том
числе по налоговым
2.2. Состояние и
проблемы развития финансовой
системы РК
По мнению многих экспертов,
Казахстан уже преодолел
В Казахстане за пятнадцать лет независимости полностью изменилась система экономических и социальных отношений. Со времени начала в 1994 году глобальных экономических реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация, близится к завершению приватизация всей государственной собственности, наметился подъем производства. Если в 1993 году инфляция составляла свыше двух тысяч процентов, то в 2001 году она снизилась до 23,7%,
а сегодня
составляет около 7-9 %. Произошли
практически полная
В 1996 году впервые
за последние годы был обеспечен
рост валового внутреннего продукта
по сравнению с предыдущим годом
на 0,5 %. Ставка рефинансирования Национального
Банка Республики Казахстан, достигавшая
в середине 1994 года 450-480%, снизилась
более чем в 20 раз.
Проведение рациональной
политики государственных расходов
обеспечило снижение уровня дефицита
бюджета.
В свою очередь, это
позволило заложить прочный фундамент
обеспечения финансовой стабилизации
экономики: созданы реальные предпосылки
привлечения инвестиций, способствующие
умеренному экономическому росту, подъему
и структурной перестройке
Одним из основных
разделов правительственной программы
по углублению реформ являлось реформирование
системы управления финансовыми
ресурсами страны и ее адаптация
к рыночным условиям. В этой связи,
в последние годы усилия правительства
были направлены прежде всего на рационализацию
бюджетных расходов, укрепление финансовой
дисциплины, создание реального собственника
и стимулирование привлечения инвестиций
в развитие экономики республики, совершенствование
межбюджетных отношений и формирование
эффективного механизма управления государственным
внешним и внутренним долгом, укрепление
и развитие рынка государственных ценных
бумаг и других инструментов рыночной
инфраструктуры.
Несмотря на сложность
экономической ситуации, в последние
годы из республиканского бюджета выделялись
значительные средства на поддержку
отечественных
С целью привлечения
иностранного капитала для расширения
производства и приобретения навыков
по маркетингу и управлению в 2005- 2006
годы осуществлялась передача ряда крупных
предприятий черной и цветной
металлургии, химической отрасли иностранным
инвесторам. Можно, конечно, как угодно
критиковать правительство за эти
меры, тем более, что никто не застрахован
от ошибок в таком чрезвычайно сложном
и абсолютно новом для нас деле, но факт
остается фактом. Этими предприятиями
только за 2006 год произведено продукции
более чем на 190 млрд. тенге, что составляет
почти 28% от общего объема промышленной
продукции.
По сравнению
с соответствующим периодом 2005 года
возросло производство стали (на 6%), проката
готового (на 7%), меди рафинированной (в
1,4 раза), магния и магниевых сплавов
(в 1,5 раза), свинца в концентрате (на
5,8%), глинозема (на 5,8%). Возросло также производство
железной руды и чугуна. Но самое главное
– здесь удалось сохранить занятость,
избежать крупных социальных конфликтов
и сейчас предпринимаются меры по усилению
контроля за налоговыми поступлениями
от этих предприятий. Ключевой задачей
правительства остается создание реального
собственника, что позволит расширить
доходную базу бюджета. В 2006 году значительно
ускорились темпы проведения приватизации
в соответствии с отдельными индивидуальными
проектами. В настоящее время почти все
крупные предприятия находится в частных
руках. На данном этапе проводится большая
работа по завершению приватизации объектов
по индивидуальным проектам.
Вместе с тем,
как и в других странах с
переходной экономикой, развитие бюджетной
сферы за последние годы у нас
сдерживалось снижением уровня государственных
доходов, как следствие жесточайшего
кризиса и высокой инфляции в
предыдущие годы, ухудшения финансового
состояния и финансовой дисциплины,
прежде всего, на государственных предприятиях,
слабого налогового администрирования
и сложностей с налогообложением
растущего частного сектора. К примеру,
доходы государственного бюджета к уровню
ВВП снизились с 22,3% а 2003 году до 16,9% в 2006
году, в том числе налоговых поступлений
с 15,6% до 11% к ВВП.