Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:53, курсовая работа
Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие финансовой системы…………………………………......5
1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7
1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8
Глава 2. Финансовая система РК…...………………………………………..10
2.1 Законодательные основы финансовой системы РК ……………………...10
2.2 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК ……….……...12
2.3 Пути совершенствования финансовой системы ………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………
Основная доля
налоговых поступлений в 2006 году
была обеспечена за счет налогов с
потребителей – 40,7% к общей сумме
налогов.
В 2007 году доходы
бюджета составят 15,3% к ВВП, в том
числе налоговые - 11,7%, в 2008 год соответственно
- 16,4% и 12,2% к уровню ВВП.
Для решения крупных
проблем, относящихся к общей
политике в области государственных
расходов, в 2006 году были начаты крупномасштабные
реформы: по оптимизации сети и структуры
социальной сферы, реорганизации системы
центральных и местных
Приоритетными направлениями
расходования государственных средств
будут образование, здравоохранение,
социальное страхование и обеспечение.
В целом, доля расходов на социальные
программы по проекту бюджета
на 1998 год составила 61,5% всех расходов
государства.
Для решения социальных
задач республики в 2007 году правительством
Республики Казахстан были предприняты
серьезные шаги по укреплению доходной
части государственного бюджета. Основными
направлениями в данной области
явились усиление контроля за поступлениями
налогов и работа с отдельными налогоплательщиками,
совершенствование методов администрирования
за сбором налогов, модернизация и компьютеризация
налоговых служб республики. Однако эти
меры не дали быстрого эффекта и в 2006 году
финансовые возможности государственного
бюджета были ограничены. В этой связи,
основной акцент в бюджетной политике
этого года был направлен на более эффективное
управление государственной собственностью,
рациональное использование государственных
финансов, усиление контроля за целевым
расходованием средств налогоплательщиков.
Работа в этом направлении будет проводиться
постоянно и систематически.
Несмотря на дополнительную
нагрузку на государственный бюджет
в связи с реформированием
системы пенсионного
Основными приоритетами
государственной инвестиционной программы
являются развитие социальной и производственной
инфраструктуры, а также активизация
жилищного строительства. В. перечень
инвестиционных проектов входят проекты
по реабилитации системы образования,
развитию дорожной сети, реконструкции
ирригационных систем и систем водоснабжения.
Финансирование проектов предусматривается
за счет средств государственного бюджета,
а также за счет средств, предоставляемых
иностранными донорами.
Начиная с 1998 года,
Министерство финансов отказывается от
прямых кредитов Национального Банка.
Для финансирования дефицита бюджета
в 1998 году были использованы только неинфляционные
источники и рыночные методы заимствования
на внутренних и внешних финансовых рынках.
В 1997 году не было
допущено ни одного дефолта по государственным
финансовым обязательствам, что серьезно
укрепило имидж нашей страны как
надежного партнера в международных
делах. Впервые в истории Казахстана
в ноябре 1996 года ему присвоен международный
кредитный рейтинг, позволивший
уже через месяц осуществить уверенную
дебютную эмиссию евробондов в сумме 200
млн. долл. США на мировых финансовых рынках.
По уровню привлечения
прямых иностранных инвестиций на душу
населения республика уверенно входит
в первую пятерку центрально- и
восточноевропейских стран, а также
СНГ. Совокупный приток прямых иностранных
инвестиций, по данным Европейского банка
реконструкции и развития, в экономику
Казахстана за период 1999-2006 гг. составил
2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем
будущем на внутренние ресурсы полагаться
не приходится. Нужны передовой опыт,
новые технологии и ноу-хау, управленческий
и маркетинговые навыки. Вот почему
мы прилагаем много усилий для
создания благоприятного инвестиционного
климата в стране.
Можно подчеркнуть,
что Казахстан имеет в
Привлекая инвестиции
в экономику страны, мы решаем и
еще одну важную социальную проблему
– сохранение занятости населения.
Это весьма актуально для Казахстана,
поскольку в 1996 году статистическими
органами республики признано официально
безработными – 391,7 тыс. чел. или 4,1% от
экономически активного населения.
Еще один фактор – это структурные реформы. Согласно планам правительства, все радикальные реформы должны быть завершены в ближайшие два года. Транзитный статус казахстанской экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в разряд более устоявшихся. Для этого есть все условия. Это и законодательная база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации самих отношений не только в экономике, но и в обществе. В республике создан достаточно прочный задел для устойчивого роста экономики в будущем.
2.3. Пути совершенствования финансовой системы
Одной из актуальнейших
и принципиально важных проблем
сегодня является укрепление финансовой
системы и обеспечение выхода
национальной экономики на траекторию
роста и социального развития.
Это требует консолидации усилий
как государственного аппарата, так и
всей общественности, интеллектуального
потенциала ученых и целенаправленной
энергии предпринимателей. Именно от общих
усилий и результативных действий зависит
предоставление необратимости тем позитивным
сдвигам, которые впервые достигнуты на
пути стабилизации экономики и выхода
ее из кризиса.
Перспективы развития
Такой
подход к решению назревших
проблем требует концентрации
внимания в разрезе двух
По прошествии
более чем десяти лет активных
экономических реформ в Казахстане
возникают такие вопросы как
экономическая роль государства
в финансовой сфере, роль государственных
(общественных) финансов.
Современная экономическая
глобализация - это в первую очередь
новый механизм принятия финансовых
решений. Возникают совершенно новые
решения. Во-первых, решения, прямо влияющие
на динамику национального дохода большинства
стран мира, не зависят от воли носителей
суверенитета на соответствующей национальной
территории, т.е. от выбора избирателей,
от предпочтений политиков и правительства
и т.д. Во-вторых, ключевые решения
принимаются теперь в существенной
степени не публичными субъектами,
а участниками финансового
·
немедленный доступ к максимальному
объему информации;
·
предоставление инвестиционных, консультационных
и прочих необходимых услуг максимально
широкому, глобальному кругу
Несмотря на довольно
развитую инфраструктуру, российский
фондовый рынок пока не готов к
массовому привлечению, розничных
инвесторов, что позволило бы мобилизовать
их, накопления, превратить их в инвестиции
для реального сектора
Совершенно не
разработана теоретически и не развита
на практике также и проблема
участия государства как
Казахстанский рынок
государственных облигаций
Фактор доверия
очень важен, и о нем должно
постоянно заботится государство. Но
не только об этом. Нельзя забывать и о
важности институционального оформления
инфраструктуры этого рынка. Между тем
существующее ограничение участников
рынка небольшим числом главных институциональных
инвесторов в попытке создать "управляемый
рынок" в значительной мере отпугивает
новых участников, снижая объемы размещения
облигаций.
Другая болевая
точка трансформационной
Однако начало
XXI века приготовило новый вызов
мировой валютной системе, поставивший
трудные задачи перед экономической
наукой, призванной разработать основы
государственной экономической
стратегии. Формируется второй "центр
силы" мировой валюте в лице евро, который
после первых провалов усугубленных войной
на Балканах, начал уверенно набирать
силу. Одновременно с этим экономические
интересы США, обусловленные конъюнктурными
задачами преодоления рецессии, потребовали
стимулирования экспорта для оживления
национального производства, что и было
произведено путем последовательного
снижения курса доллара, Таким образом,
две противoположные экономические тенденции:
укрепления второй базовой валюты международных
расчетов - евро и ослабление лидирующей
мировой валюты - доллара создают новую
архитектуру международных расчетов на
валютных и финансовых pынкax, а также новые
условия эффективности внешнеторговых
сделок[4].