Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:03, реферат
Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики:
1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
2. Создание адекватного финансового механизма.
[6] Оценка регрессионной зависимости между агрегированными доходностями, опережающими сглаженными по скользящей средней темпами инфляции и темпами реальной эмиссии ГКО дает следующие результаты:
где rt - номинальная агрегированная нетто-доходность ГКО (%) в месячном выражении в течение недели t, xt,t+8 - средний темп реальной эмиссии ГКО (%) в месячном выражении в течение восьми последующих недель, pt,t+8 - месячный темп роста индекса потребительских цен (%) за тот же период времени. В скобках указаны значения t-статистик для соответствующих параметров модели; коэффициент множественной регрессии R2 равен 0.43 (регрессия построена по 90 недельным наблюдениям за 1995 – 1996 гг.).
Вплоть до осени 1994 года Правительство во главе с В.Черномырдиным придерживалось так называемой “умеренно-ограничительной” финансовой политики. По своему замыслу эта политика должна была быть направлена на постепенную стабилизацию при активной поддержке народнохозяйственного комплекса. Речь шла о том, чтобы обеспечить в 1995 году снижающиеся темпы инфляции, которые к концу года составили бы 3-5% в месяц.
Однако на практике в 1994 году умеренно-ограничительная политика выражалась в поддержании бюджетного дефицита 7-10% ВВП, темпов роста кредитов Центрального банка около 9% в месяц, темпов роста денежной массы М2 около 10% в месяц и, соответственно, темпов роста цен около 8% в месяц. Наиболее высокими темпы роста денежной массы были в мае-июле 1994 года (май - 17.1%, июнь - 13.4%, июль - 12.9%), что с полугодовым лагом привело к подъему инфляции до 15-16% в октябре-декабре 1994 года. При этом около 75% прироста кредитов Центрального банка России приходилось на кредиты правительству.
В начале осени 1994 года Правительство резко изменило свою концепцию макроэкономической политики. Вместо умеренно жесткой денежно-кредитной политики начала разрабатываться принципиально иная схема. В ней была поставлена задача такого ужесточения денежной и бюджетной политики, чтобы к концу 1995 года обеспечить действительную финансовую стабилизацию с темпами инфляции около 1% в месяц.
При утвержденном бюджете на 1994 год это изменение политики мало повлияло на процесс исполнения бюджета (дефицит в четвертом квартале 1994 года не снизился). Однако в сентябре-декабре практически в два раза замедлились темпы роста денежной массы.
Состояние государственного бюджета в 1994 году, было предопределено не только нерешительностью Правительства в достижении задачи макроэкономической стабилизации, но и чисто техническими просчетами при разработке проекта бюджета, имевшими серьезные политические последствия. Важнейшим просчетом был ошибочный прогноз инфляции и ВВП, как в реальном выражении (величина спада была занижена), так и в номинальном - в бюджетные расчеты был заложен объем ВВП равный 725 трлн.руб., что, как оказалось впоследствии, было существенно выше фактически реализовавшихся цифр.
Ни Министерство экономики, ни Министерство финансов не учли в прогнозе на 1994 год последствий определенного ужесточения финансовой политики в конце 1993 года. Между тем, если в целом за 1993 год денежный агрегат М2 увеличивался темпами 14.8% в месяц, то за последние четыре месяца его рост составил около 10% в месяц. Первые три месяца 1994 года М2 рос на 6.8% в месяц. Таким образом, вследствие рестриктивной бюджетной и денежной политики конца 1993 - начала 1994 года темпы инфляции к весне-лету 1994 года достигли наименьших за годы реформ значений: 7% в мае, 6% в июне, 5% в июле, 5% в августе.
В результате динамика номинального валового внутреннего продукта с самого начала 1994 года стала отставать от прогнозной. Это определило ускоряющееся отставание фактических номинальных доходов бюджета от зафиксированных в законе о бюджете номинальных объемов доходов и, соответственно, расходов. Таким образом, нарастание неисполненных бюджетных обязательств в 1994 году было вызвано в отличие от 1993 года не только большой долей расходов в ВВП что, разумеется, также имело серьезное значение, но и завышенными номинальными объемами расходов. В результате, ошибочный завышенный прогноз инфляции и ВВП привел к тому, что расходы бюджета и, соответственно, фактическая инфляция и номинальный ВВП оказались выше, чем могли бы быть, если бы проект бюджета строился на основе более проработанного макроэкономического прогноза.
Тем не менее, как это имело место и в 1993 году, профинансировать весь объем расходов, зафиксированный в законе о бюджете правительство не решилось. В таблице 2.1 приведены данные об исполнении федерального бюджета в 1994 году.
Таблица 2.1. Данные об исполнении
федерального бюджета РФ в 1994 г., млрд.руб.
План на 1994 г., млрд.руб. |
Исполнение | ||||
Наименование показателей |
согласно Закону |
скорректированный с учетом инфляции |
млрд.руб. |
% от плана |
% от скорректированного плана |
ДОХОДЫ |
|||||
Налоговые доходы, из них: |
97225 |
81937.2 |
56023.0 |
57.6 |
68.37 |
Прямые налоги на прибыль, доход |
22040 |
18574.4 |
17239.4 |
78.2 |
92.81 |
Налоги на товары и услуги |
62414 |
52599.9 |
32416.9 |
51.9 |
61.63 |
Налоги на имущество |
258.3 |
217.7 |
377.3 |
146.1 |
173.32 |
Платежи за природные ресурсы |
3551.9 |
2993.4 |
1014.8 |
28.6 |
33.90 |
Земельный налог |
231.9 |
195.4 |
110.8 |
47.8 |
56.69 |
Налоги на внешнюю торговлю |
29977.2 |
25263.5 |
22032 |
73.5 |
87.21 |
Прочие налоги, сборы и пошлины* |
370.8 |
312.5 |
4863.72 |
||
Неналоговые доходы |
28107.3 |
23687.7 |
22590.45 |
80.4 |
95.37 |
Итого доходов федерального бюджета |
124477 |
104904.1 |
78613.4 |
63.2 |
74.94 |
РАСХОДЫ |
|||||
Государственное управление |
3474.3 |
2928.0 |
3847.2 |
110.7 |
131.39 |
Международная деятельность |
18837.7 |
15875.6 |
4721.7 |
25.1 |
29.74 |
Национальная оборона |
40019.4 |
33726.7 |
28018.1 |
70 |
83.07 |
Правоохранительная |
13029.9 |
10981.1 |
10753.7 |
82.5 |
97.93 |
Фундаментальные исследования |
4974.4 |
4192.2 |
2964.6 |
59.6 |
70.72 |
Народное хозяйство |
44733 |
37699.1 |
30241.1 |
67.6 |
80.22 |
Образование |
7150.6 |
6026.2 |
5488.1 |
76.8 |
91.07 |
Культура, искусство и СМИ |
2449.8 |
2064.6 |
1655 |
67.6 |
80.16 |
Здравоохранение и физкультура |
3825.9 |
3224.3 |
2320.9 |
60.7 |
71.98 |
Социальная политика |
2592 |
2184.4 |
999 |
38.5 |
48.4 |
Погашение и обслуживание внутреннего долга |
6310.6 |
5318.3 |
7498.4 |
118.8 |
140.99 |
Погашение и обслуживание внешнего долга |
9001.6 |
7586.2 |
3632.5 |
40.4 |
47.88 |
Прочие расходы, в т.ч.: |
38096.1 |
32105.8 |
37460 |
98.3 |
116.68 |
Финансовая помощь другим уровням власти |
26966.9 |
22726.6 |
24950 |
92.5 |
109.78 |
Всего расходов |
194495.3 |
163912.6 |
146419.7 |
75.3 |
89.33 |
Превышение доходов над расходами |
-70018.3 |
-59008.5 |
-67806.3 |
96.8 |
114.91 |
Внутреннее финансирование, в т.ч.: |
53678.4 |
45237.9 |
65592.805 |
122.2 |
145.00 |
- финансирование за счет ЦБ |
48269.4 |
40679.5 |
48084.5 |
99.6 |
118.20 |
- продажа ценных бумаг |
3779 |
3184.8 |
6910.7 |
182.9 |
216.99 |
- прибыль ЦБ |
1580 |
1331.6 |
1580 |
100 |
118.66 |
Внешнее финансирование |
16339.9 |
13770.6 |
6147.8 |
37.6 |
44.64 |
Представленные данные позволяют сравнить утвержденные в законе цифры и их фактическое исполнение. Кроме того, в таблице 2.1 проект бюджета на 1994 год приведен в вид, соответствующий фактическому ВВП (номинальные показатели бюджета умножены на коэффициент 611/725, где 611 трлн.руб. - фактический ВВП, 725 трлн.руб. - прогнозный, заложенный в расчеты бюджета). Таблица показывает, что налоговые доходы бюджета составили 58% от зафиксированной в законе цифры, однако, даже если учесть ошибку в прогнозировании ВВП, произошло недопоступление налогов на 32%. В целом доходов федерального бюджета получено в размере 63% от утвержденных в законе. Если же скорректировать запланированные доходы на меньший объем ВВП, то 75%.
Расходы бюджета были профинансированы на 75% от величины, соответствующей закону, и на 89% от скорректированной цифры. Таким образом, несмотря на то, что профинансированы были весьма высокие в реальном выражении расходы, в течение года нарастали объемы невыполненных обязательств. Обеспечение исполнения завышенного по расходам бюджета, как и в предыдущие годы реформы, осуществлялось с помощью секвестрирования или т.н. кассового принципа исполнения бюджета. Это позволяло правительству избегать длительных согласований необходимых сокращений расходов с законодательной властью и не допускать катастрофического нарастания дефицита бюджета. Однако этот принцип привел к усилению дискреционного характера бюджетных решений, т.к. не существует жестких правил осуществления секвестра. Из приведенных выше данных легко видеть, что степень финансирования тех или иных отраслей пропорциональна силе их влияния. Кроме того, даже равномерное (т.е. недискреционное) недофинансирование расходов вряд ли является рациональным бюджетным решением, поскольку совершенно очевидно, что в различных отраслях отличается предельная отдача бюджетных средств как из-за их различной приоритетности, так и из-за различной напряженности бюджетного финансирования.
В таблице 2.2 приведена реконструкция консолидированного бюджета России в 1994 году. Для получения реконструкции доходов и расходов государства мы включили в данные Минфина РФ отчет об исполнении государственных внебюджетных фондов, а также добавили к расходам по обслуживанию внутреннего долга затраты на обслуживание государственных краткосрочных обязательств. Эти расходы (дисконт), равные разнице между объемом выпущенных ГКО и полученной от их размещения выручкой, осуществленные в 1994 году (в т.ч. и по выпускам 1993 года), составляют, по данным Госкомстата РФ, около 7.7 трлн.руб.
Таблица 2.2. Реконструкция
государственных доходов и расходов в Российской Федерации
в 1994 г.
Республиканский бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные фонды |
Консолидированный бюджет | ||||||
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
% бюдж. | |
1. НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
|||||||||
1.Подоходные налоги, налоги на прибыль |
17240 |
2.8 |
49085 |
8.0 |
66325 |
10.9 |
29.0 | ||
1.1 Подоходный налог с физических лиц |
114 |
0.0 |
17395 |
2.8 |
17509 |
2.9 |
7.7 | ||
1.2Налог на прибыль предприятий |
17126 |
2.8 |
31690 |
5.2 |
48816 |
8.0 |
21.3 | ||
2. Отчисления в фонды социального страхования |
55119 |
9.0 |
55119 |
9.0 |
24.1 | ||||
2.1 Работающие по найму |
1366 |
0.2 |
1366 |
0.2 |
0.6 | ||||
2.2 Работодатели |
53753 |
8.8 |
53753 |
8.8 |
23.5 | ||||
Пенсионный фонд |
36904 |
6.0 |
36904 |
6.0 |
16.1 | ||||
Фонд социального страхования |
7459 |
1.2 |
7459 |
1.2 |
3.3 | ||||
Фонд занятости населения |
2967 |
0.5 |
2967 |
0.5 |
1.3 | ||||
Фонд социальной поддержки населения |
64 |
0.0 |
64 |
0.0 |
0.0 | ||||
Государственный фонд медицинского страхования |
6359 |
1.0 |
6359 |
1.0 |
2.8 | ||||
3.Налоги на фонд заработной платы |
184 |
0.0 |
184 |
0.0 |
0.1 | ||||
4. Налоги на собственность |
488 |
0.1 |
6461 |
1.1 |
6949 |
1.1 |
3.0 | ||
4.1 Налог на имущество |
4831 |
0.8 |
4831 |
0.8 |
2.1 | ||||
4.2 Земельный налог |
111 |
0.0 |
1550 |
0.3 |
1661 |
0.3 |
0.7 | ||
4.3 Налог на операции с ценными бумагами |
377 |
0.1 |
80 |
0.0 |
457 |
0.1 |
0.2 | ||
5.Внутренние налоги на товары и услуги |
33432 |
5.5 |
20215 |
3.3 |
53647 |
8.8 |
23.4 | ||
5.1 НДС |
23736 |
3.9 |
13598 |
2.2 |
37334 |
6.1 |
16.2 | ||
5.2 Акцизы |
4456 |
0.7 |
2968 |
0.5 |
7424 |
1.2 |
3.2 | ||
5.3 Лицензионный сбор
за производство и реализацию а |
0.0 |
134 |
0.0 |
134 |
0.0 |
0.1 | |||
5.4 Платежи за пользование недрами и природными ресурсами |
379 |
0.1 |
2042 |
0.3 |
2421 |
0.4 |
39.6 | ||
5.5 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
636 |
0.1 |
636 |
0.1 |
0.3 | ||||
5.6 Cпецналог |
4225 |
0.7 |
1473 |
0.2 |
5698 |
0.9 |
2.5 | ||
6. Налоги на внешнюю торговлю |
18992 |
3.1 |
175 |
0.0 |
19167 |
3.1 |
8.4 | ||
6.1 Импортная пошлина |
2603 |
0.4 |
2603 |
0.4 |
1.1 | ||||
6.2 Экспортная пошлина |
3248 |
0.5 |
3248 |
0.5 |
1.4 | ||||
6.3 Прочие поступления
от внешнеэкономической |
9570 |
1.6 |
9570 |
1.6 |
4.2 | ||||
6.4 Поступления от монополии государства на операции по централизованному экспорту |
3571 |
0.6 |
3571 |
0.6 |
1.6 | ||||
7.Прочие налоги |
179 |
0.0 |
6141 |
1.0 |
6320 |
1.0 |
2.8 | ||
7.1 Госпошлина |
179 |
0.0 |
290 |
0.0 |
469 |
0.1 |
0.2 | ||
7.2 Прочие налоги и сборы |
0 |
5851 |
1.0 |
5851 |
1.0 |
2.6 | |||
8. Внебюджетные фонды |
5289 |
0.9 |
5289 |
0.9 |
2.3 | ||||
8.1 Дорожные фонды |
5075 |
0.8 |
5075 |
0.8 |
2.2 | ||||
8.2 Прочие внебюджетные фонды |
214 |
0.0 |
214 |
0.0 |
0.1 | ||||
ИТОГО НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
70331 |
11.5 |
82261 |
13.5 |
60408 |
9.9 |
213000 |
34.9 |
93.1 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
|||||||||
1. Остатки бюджетных средств в на начало года, обращаемые на покрытие расходов |
0 |
860 |
0.1 |
860 |
0.1 |
0.4 | |||
2. Прибыль Центрального Банка |
1581 |
0.3 |
0 |
1581 |
0.3 |
0.7 | |||
3. Курсовая разница |
3040 |
0.5 |
0 |
3040 |
0.5 |
1.3 | |||
4. Прочие неналоговые поступления |
3783 |
0.6 |
5851 |
1.0 |
9634 |
1.6 |
4.2 | ||
КАПИТАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ |
|||||||||
1. Доходы от приватизации |
116 |
0.0 |
632 |
0.1 |
748 |
0.1 |
0.3 | ||
ИТОГО ДОХОДОВ |
78851 |
12.9 |
89604 |
14.7 |
60408 |
9.9 |
228863 |
37.5 |
100.0 |
ДОТАЦИИ |
21590 |
3.5 |
х |
х |
х | ||||
ИТОГО ДОХОДЫ И ДОТАЦИИ |
78851 |
12.9 |
111194 |
18.2 |
60408 |
9.9 |
228863 |
37.5 |
100.0 |
ГОС. РАСХОДЫ И ССУДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ |
|||||||||
I. Государственные расходы |
123714 |
20.2 |
107928 |
17.7 |
57689 |
9.4 |
267888 |
43.8 |
92.3 |
1. Государственные услуги
общего назначения (на содержание
органов государственной |
3847 |
0.6 |
3251 |
0.5 |
7098 |
1.2 |
2.4 | ||
2. На оборону |
28018 |
4.6 |
0.0 |
28018 |
4.6 |
9.7 | |||
3. На содержание |
10754 |
1.8 |
673 |
0.1 |
11427 |
1.9 |
3.9 | ||
4. На науку |
2965 |
0.5 |
150 |
0.0 |
3115 |
0.5 |
1.1 | ||
5. Социальные и коммунальные услуги |
11746 |
1.9 |
48988 |
8.0 |
52444 |
8.6 |
113178 |
18.5 |
39.0 |
5.1 Образование |
5488 |
0.9 |
21965 |
3.6 |
27453 |
4.5 |
9.5 | ||
5.2 Культура, искусство и средства массовой информации |
1655 |
0.3 |
2971 |
0.5 |
4626 |
0.8 |
1.6 | ||
5.3 Здравоохранение и физкультура |
2321 |
0.4 |
17386 |
2.8 |
19707 |
3.2 |
6.8 | ||
5.4 Программа молодежной политики |
14 |
0.0 |
96 |
0.0 |
110 |
0.0 |
0.0 | ||
5.5 Социальное обеспечение |
999 |
0.2 |
2374 |
0.4 |
3373 |
0.6 |
1.2 | ||
5.6 Программы ЧАЭС и Семипалатинска |
1268 |
0.2 |
22 |
0.0 |
1290 |
0.2 |
0.4 | ||
5.7 Пособия и компенсационные выплаты на детей |
0 |
0.0 |
4175 |
0.7 |
4175 |
0.7 |
1.4 | ||
5.8 Социальные услуги за счет внебюджетных фондов |
52444 |
8.6 |
52444 |
8.6 |
18.1 | ||||
Пенсионный фонд |
37320 |
6.1 |
37320 |
6.1 |
12.9 | ||||
Фонд социального страхования |
6630 |
1.1 |
6630 |
1.1 |
2.3 | ||||
Фонд занятости |
2407 |
0.4 |
2407 |
0.4 |
0.8 | ||||
Фонд социальной поддержки населения |
65 |
0.0 |
65 |
0.0 |
0.0 | ||||
Фонд обязательного медицинского страхования |
6022 |
1.0 |
6022 |
1.0 |
2.1 | ||||
6. Государственные услуги,
предоставляемые народному |
18878 |
3.1 |
45217 |
7.4 |
5245 |
0.9 |
69341 |
11.3 |
23.9 |
Из них за счет внебюджетных фондов, в т.ч.: |
5245 |
0.9 |
5245 |
0.9 |
1.8 | ||||
- дорожные фонды |
5074 |
0.8 |
5074 |
0.8 |
1.7 | ||||
- прочие фонды |
171 |
0.0 |
171 |
0.0 |
0.1 | ||||
7. Прочие функции |
47506 |
7.8 |
9648 |
1.6 |
35712 |
5.8 |
12.3 | ||
7.1 Прочие расходы |
10712 |
1.8 |
9413 |
1.5 |
20125 |
3.3 |
6.9 | ||
7.2 Расходы на |
4722 |
0.8 |
235 |
0.0 |
4957 |
0.8 |
1.7 | ||
7.3 Расходы по обслуживанию внутреннего долга |
7498 |
1.2 |
0.0 |
7498 |
1.2 |
7.7 | |||
7.4 Расходы по обслуживанию
государственного внешнего |
3133 |
0.5 |
0.0 |
3133 |
0.5 |
1.1 | |||
7.5 Субвенции другим
уровням государственного |
21442 |
3.5 |
0.0 |
x |
х |
х | |||
ССУДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ |
21440 |
3.5 |
1144 |
0.2 |
22439 |
3.7 |
7.7 | ||
1. Бюджетные ссуды |
13630 |
2.2 |
1144 |
0.2 |
14626 |
2.4 |
5.0 | ||
в т.ч. другим уровням госуправления |
148 |
0.0 |
x |
х |
х | ||||
2. Кредитные операции (сальдо) |
6037 |
1.0 |
6037 |
1.0 |
2.1 | ||||
3. Недоперечислено доходов бюджета Центральным банком |
1773 |
0.3 |
0.0 |
1773 |
0.3 |
0.6 | |||
ИТОГО РАСХОДЫ И ССУДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕННЫХ |
145154 |
23.8 |
109072 |
17.9 |
57689 |
9.4 |
290324 |
47.5 |
100.0 |
ДОХОДЫ И ДОТАЦИИ минус РАСХОДЫ И ССУДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕННЫХ |
-66302 |
-10.9 |
2122.3 |
0.3 |
2719 |
0.4 |
-61461 |
-10.1 |
-21.8 |
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ |
70248 |
11.5 |
|||||||
1. Поступление от реализации ценных бумаг |
13903 |
2.3 |
|||||||
2. Кредиты Центрального банка (нетто) |
48083 |
7.9 |
|||||||
3. Кредиты Внешторгбанка |
589 |
0.1 |
|||||||
4. Внешнее финансирование |
5648 |
0.9 |
|||||||
5. Прочие поступления |
2025 |
0.3 |
|||||||
6. От других уровней госуправления |
148 |
0.0 |
|||||||
Свободные остатки бюджетных средств на начало года |
1653 |
0.27 |
|||||||
Свободные остатки бюджетных средств на конец года |
5596 |
0.9 |
|||||||
СПРАВОЧНО: в 1994 году ВВП составил 611 трлн.руб. |
Доходы бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов составили 37.5% ВВП, что заметно меньше, чем в 1993 году. В 1993 доходы составили 40.3% ВВП с учетом только тех средств внебюджетных фондов (10.3% ВВП), которые перечислены в централизованные внебюджетные фонды. Подобное снижение доходов бюджетной системы произошло за счет уменьшения доходов федерального бюджета (на 1.6 п.п.), доходов местных бюджетов (0.6 п.п.), доходов внебюджетных фондов (0.5 п.п.).
Расходы бюджетной системы России составили в 1994 году 43.8% ВВП. Расходы и ссуды за вычетом погашений - 47.5% ВВП, что меньше соответствующего значения 1993 года на 1.4 п.п. (в 1993 году расходы и ссуды за вычетом погашений составили 48.9% ВВП без учета расходов внебюджетных фондов, осуществляемых предприятиями).
Наиболее заметно сократились
расходы на внешнеэкономическую
деятельность (за счет практически
прекращения авансирования
Согласно “Заявлению правительства РФ и Центрального Банка РФ об экономической политике в 1994 году”, подписанному в мае 1994 года, кассовый дефицит расширенного правительства (консолидированный бюджет и чистый баланс всех государственных внебюджетных фондов) должен был быть ограничен в 1994 году значением 48.2 трлн.руб. Это ограничение однако было нарушено весьма значительно: дефицит расширенного правительства фактически составил 63.9 трлн.руб. (Вышеприведенные данные отличаются от официальной статистики Минфина РФ на величину прибыли Центрального Банка РФ в 1.58 трлн.руб., которая в нашем материале включается в доходы бюджета, на величину расходов, связанных с обслуживанием ГКО и на некоторые другие статьи). Дефицит федерального бюджета имел в качестве ограничения величину 53.8 трлн.руб. Фактически он достиг 67.9 трлн.руб. (11.1% ВВП по классификации Минфина РФ). Этот дефицит был профинансирован за счет кредитов ЦБ России - 7.84% ВВП, продажи государственных ценных бумаг - 1.1% ВВП, выпуска казначейских обязательств - 1.1% ВВП, внешнего финансирования - 0.93% ВВП. При этом доля прироста кредита правительству в общей сумме прироста кредитов ЦБ России составила в 1994 году более 70%.
В таблице 2.3 приведена
экономическая классификация