Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
- оценить проводимую финансовую политику в России на современном этапе;
- рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
- рассмотреть финансовую политику в современном этапе, исследуя все источники;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- овладение современными методами владения компьютерной техники;
- развить умение ориентироваться в учебной и справочной литературе;
- самостоятельно определить цель исследования, дать научно обоснованную оценку результатов исследования;
- укрепление, систематизация и расширение знаний, полученных при изучении дисциплины.

Оглавление

Введение
Раздел 1 Финансовая политика как инструмент регулирования экономики
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики
1.2 Типы финансовой политики
1.2.1 Классическая финансовая политика
1.2.2 Регулирующая финансовая политика
1.2.3 Планово-директивная финансовая политика
1.3 Элементы финансовой политики
Раздел 2 Содержание финансовой политики РФ до 2008 года
2.1 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики
2.2. Бюджетная политика
2.3 Налоговая политика
Раздел 3 Новая финансовая политика РФ в условиях экономического мирового кризиса
3.1 Особенности бюджетной политики
3.2 Налоговая политика
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на остроту и глубину экономического кризиса, поразившего Россию, у нас есть основания полагать, что сам по себе этот кризис — лишь симптом более серьезного заболевания. А именно: цивилизационного кризиса.

Взглянув на современную Россию глазами одного из ведущих и теоретиков цивилизационного подхода, историка Арнольда Джозефа Тойнби, мы увидим в нашей стране и обществе рельефные черты цивилизационного распада — «социальные трещины», которые «бороздят тело надломленного общества».

При сравнении РФ с остальными странами, кризис протекает в более умеренной форме, что дает нам время правильно распределить свои средства, а значит уменьшить степень риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Алавердов А.Р. «Основы теории финансов». М.:2002 (стр.27-31)

2.Лаврушин О.И. «Финансы и кредит».М:КНОРУС,2009 (стр.64-74)

3.Николаева Т.П. «Бюджетная система РФ».М:2008 (стр.20-28)

4.Портной Н.А. «Финансы и кредит». М:2003 (стр.162-164)

5.Сенчаков В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.:Проспект,2006 (стр.6-34)

6.Фетисов В.Д. «Финансы и кредит». М.:ЮНИТИ,2006 (стр.70-79)

7.ref@erudition.ru

8.studyspace.ru

9.allbest.ru

10.Студзона

11.Политком. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Приложение Б

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

1 Финансовая политика как инструмент регулирования экономики

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Главной целью государственной финансовой политики является укрепление экономической мощи государства.

Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. То есть финансовая политика от длительности периода и характера ее задач подразделяется на:

- финансовую стратегию;

- финансовую тактику.

Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач.

Финансовая тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия определяет направление, в котором должно происходить решение тактических задач. Тактика путем применения эффективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.

Задачами финансовой политики являются:

• создание условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

• установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

• организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;

• выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.

2 Типы финансовой политики

2.1 Классическая финансовая политика

Являлась основным типом финансовой политики большинства стран до  конца 20-х годов XX  века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) (Рисунок Г.5) и Д. Рикардо (1772-1823) (Рисунок Д.6) и их последователей.

Основные направления:

·     невмешательство государства в экономику,

·     сохранение свободной кон­куренции,

·     использование рыночного механизма как главного регу­лятора хозяйственных процессов.

Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплату процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогов должна была создать необходимые поступления средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства.

Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).

2.2 Регулирующая финансовая политика

В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса (Рисунок Ж.7), которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в  развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Цель: использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.

2.3 Планово-директивная финансовая политика

Такая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе  и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.

Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производиться изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов.

3 Элементы финансовой политики

К элементам финансовой политики можно отнести:

- денежно-кредитную;

- бюджетную;

- ценовую;

- налоговую и другие.

Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.

              Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:

- источников формирования доходов государственного бюджета;

- структуры расходной части бюджета;

- сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней;

- доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета;

- задач управления государственным долгом;

- дефицита или профицита бюджета.

Ценовая политика государства выражается в регулировании цен и тарифов на ограниченный перечень товаров, работ и услуг, в основном на продукцию естественных монополий, а также формирует и утверждает цены на использование или реализацию естественных ресурсов страны – недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.

4 Содержание финансовой политики РФ до 2008 года

4.1 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики

Финансовый механизм является важной составной частью финансовой политики, при помощи которой происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов, государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

В составе финансового механизма можно выделить две составные части: механизм формирования финансовых ресурсов и механизм использований финансовых ресурсов.

Механизм формирования финансовых ресурсов включает сле­дующие элементы: определение источников и форм финансовых ре­сурсов, пропорций их мобилизации.

В составе механизма использования финансовых ресурсов мож­но выделить следующие элементы: определение направлений, форм и пропорций использования финансовых ресурсов.

Финансовый механизм на каждом уровне характеризуется спецификой обусловленной совокупностью прав и полномочий, закрепленных за субъектами власти и субъектами хозяйствования в действу­ющем законодательстве страны.

Действие финансового механизма осуществляется на основе за­конодательства, других правовых актов, регламентирующих функцио­нирование элементов данного механизма. Функционирование финан­сового механизма предполагает разработку и исполнение финансовых планов, в которых отражаются основные направления финансовой по­литики.

4.2 Бюджетная политика

Главной задачей в бюджетной политике было и ос­тается укрепление государственных финансов, снижение бюд­жетного дефицита, создание благоприятных финансовых усло­вий для развития отраслей народного хозяйства.

4.3 Налоговая политика

Начиная с 2000 года Правительством Российской Федерации проводится политика снижения числа налогов и сокращения налоговой нагрузки на экономику, что позволяет предприятиям направлять сэкономленные средства на повышение зарплат своим работникам, создание новых рабочих мест, техническое перевооружение.

С 2006 года предусматривалось упрощение процедуры возмещения НДС при капитальном строительстве, а с 2007 года — при экспорте продукции.

5 Новая финансовая политика РФ в условиях экономического мирового кризиса

5.1 Особенности бюджетной политики

Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

Основное место в реестре занимают обязательства по предоставлению трансфертов населению, включающие публичные расходные обязательства и стипендии, которые являются «прямыми» финансовыми обязательствами государства перед гражданами (пенсии, пособия, компенсации, иные социальные гарантии) и подлежат безусловному исполнению.

Основная задача бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 года – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

5.2 Содержание  налоговой политики

Налоговое регулирование – классика антикризисной политики.

Минфин РФ предлагает упростить порядок возмещения НДС и перейти к практически заявительной процедуре. При этом будет сохранен общий режим возмещения налога на добавленную стоимость, когда налогоплательщик предоставляет документы в налоговые органы, затем эти документы проверяются в рамках камеральной проверки, и только после этого налоговый орган выносит решение о возмещении или отказе в возмещении НДС. Однако у налогоплательщиков появится дополнительная возможность: они смогут получать возмещение до результатов камеральной проверки (в течение 30 дней с момента подачи заявления) при условии предоставления банковской гарантии. Если по результатам проверки выяснится, что налогоплательщик не имел права на возмещение всей суммы НДС или ее части, то эта сумма будет уплачена через механизм банковской гарантии. Законопроект планируется принять в весеннюю сессию Госдумы и с июля он может вступить в силу.

Бизнесу и банкам идея понравилась. Для кредитных организаций такие гарантии будут интересным продуктом. Ставки по гарантиям могут варьироваться в пределах 1-3% годовых, а заем на такой же срок обходится в 15-20%, то есть стоимость гарантии в любом случае будет меньше, чем заимствование средств. А самое главное - процедура позволит существенно увеличить размер оборотного капитала компаний. Сейчас, например, по экспортным операциям возмещения НДС приходится ждать минимум полгода.

 

 

Информация о работе Финансовая политика