Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование таких объектов как: финансовая политика государства и бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.
Введение 3
1. Финансовая политика государства 4
1.1. Содержание и значение финансовой политики 4
1.2. Виды финансовой политики 8
2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
о бюджетной политике в 2009–2011 годах 12
2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2007 году и в начале 2008 года 14
2.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу 17
2.3. Основные направления налоговой политики 21
2.4. Основные приоритеты бюджетных расходов 23
Заключение 25
Список литературы 26
Что касается бюджетных расходы в целом, то они способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны.
С 1 февраля 2008г. на 14
процентов увеличены фонды
Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров.
В 2007 году существенно увеличены размеры ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам и стоимость набора предоставляемых им социальных услуг, размеры «детских» и других социальных пособий. Соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены и на 2008 год.
Реализация мероприятий
приоритетного национального
В то же время в
целом бюджетные учреждения слабо
ориентированы на повышение качества
оказываемых ими услуг, эффективное
использование бюджетных
2.2.
Основные цели
и задачи бюджетной
политики на 2009-2011
годы и дальнейшую
перспективу
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики. Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
1)Бюджетная политика
должна быть направлена на
обеспечение сбалансированного
развития экономики, играя
Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции.
2) Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.
К 1 августа текущего
года необходимо разработать долгосрочную
бюджетную стратегию на период до
2023 года. Она должна включать в себя
основные параметры бюджетной системы,
выявить долгосрочные риски и
установить целевые ориентиры, для
достижения которых необходимо мобилизовать
бюджетные ресурсы в интересах
повышения
На федеральном
уровне должна быть сформирована система
мониторинга эффективности
3)Необходимо сформировать
устойчивый механизм
Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
Важную роль может
сыграть система
4)Эффективное расходование
бюджетных средств за счёт
перехода к финансовому
5)Завершение переходного
периода формирования новой
С 1 января 2009г. должны
в полном объёме вступить в силу
положения Федерального закона «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» и связанные с ним
нормы Бюджетного кодекса Российской
Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения
между бюджетами субъектов
6)Практический переход
на современные принципы
С 2010 года соответствующие
нормы Бюджетного кодекса Российской
Федерации должны быть реализованы
полностью. Эти нормы в максимально
возможной степени следует
7)Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Следует пересмотреть
механизм формирования и реализации
ведомственных целевых
8)Повышение эффективности
управления средствами
9)Повышение качества
управления государственной
Следует обеспечить полноценный учёт имущества казны и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.
10)Расширение практики
учёта результативности работы
органов государственной
11)Совершенствование
структуры и механизмов
Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2008 году.
2.3.
Основные направления
налоговой политики
Налоговая политика
в среднесрочной перспективе, обеспечивая
необходимый для выполнения обязательств
объём бюджетных доходов, должна
создавать благоприятные
Основные меры налоговой политики должны реализовываться уже с 2009 года. В 2008 году необходимо принять изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по следующим вопросам.
Нужно установить равные условия для организаций независимо от их организационно-правовой формы при применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость социально значимых услуг. Оправдано и расширение перечня освобождений от налогообложения этим налогом некоторых дополнительных видов услуг в области социального обслуживания и культуры.
Требуется учитывать
при исчислении налога на прибыль
организаций произведённые
Помимо уже предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации изменений, касающихся увеличения до 120 тыс. рублей в год социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, следует применять освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищённых слоев населения.
Требуется либерализация амортизационной политики для целей налогообложения.
В целях стабилизации добычи нефти необходимо повысить размер необлагаемого минимума при расчёте налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти.
Следует максимально широко применять специфические ставки налога на добычу полезных ископаемых, в первую очередь угля.
Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.
Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров.
Следует окончательно
определиться со стратегией и тактикой
дальнейшего снижения налоговой
нагрузки, в том числе в отношении
сроков реформирования налога на добавленную
стоимость.
2.4.
Основные приоритеты
бюджетных расходов
Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов»
предусмотрен существенный рост бюджетных
расходов на реализацию приоритетных
направлений государственной
Приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.
В 2008 году необходимо реализовать принятое Правительством Российской Федерации в конце 2007 года решение о переходе федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда с соответствующим финансовым обеспечением этого решения за счёт средств федерального бюджета. Объём средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в том числе для обеспечения соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1января 2009г. решения об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 рублей.
В 2009 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости – превысить прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза.
Увеличение расходов
на реализацию действующих и принятие
новых федеральных целевых
Информация о работе Финансовая политика РФ на современном этапе развития