Финансовая политика РФ на современном этапе развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование таких объектов как: финансовая политика государства и бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Оглавление

Введение 3
1. Финансовая политика государства 4
1.1. Содержание и значение финансовой политики 4
1.2. Виды финансовой политики 8
2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
о бюджетной политике в 2009–2011 годах 12
2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2007 году и в начале 2008 года 14
2.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу 17
2.3. Основные направления налоговой политики 21
2.4. Основные приоритеты бюджетных расходов 23
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

реферат политика финансовая.docx

— 39.77 Кб (Скачать)

Что касается бюджетных  расходы в целом, то они способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны.

С 1 февраля 2008г. на 14 процентов увеличены фонды оплаты труда федеральных государственных  учреждений, на  9 процентов повышено денежное довольствие военнослужащих.

Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров.

В 2007 году существенно  увеличены размеры ежемесячных  денежных выплат федеральным льготникам и стоимость набора предоставляемых  им социальных услуг, размеры «детских»  и других социальных пособий. Соответствующие  бюджетные ассигнования предусмотрены  и на 2008 год.

Реализация мероприятий  приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жильё –  гражданам России» оказала существенное воздействие на расширение объёмов  жилищного строительства. За 2007 год  они возросли на 19,4 процента и составили 60,4 млн. кв. метров.

В то же время в  целом бюджетные учреждения слабо  ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное  использование бюджетных ассигнований и закреплённого за ними государственного имущества. В ряде случаев сложилась  практика  взимания разного рода поборов  с населения за оказание гарантированных государством и уже оплаченных бюджетом услуг и увлечения «внебюджетными» доходами в ущерб основной деятельности. В результате, с одной стороны, усиливаются различия в доступности и качестве бюджетных услуг для разных категорий населения, с другой – проявляется резкая меж- и внутриотраслевая дифференциация реального финансового состояния бюджетных учреждений.   

2.2. Основные цели  и задачи бюджетной  политики на 2009-2011 годы и дальнейшую  перспективу  

При определении целей  и задач бюджетной политики следует  исходить из того, что за последние  месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики. Наиболее острой проблемой в настоящее  время является рост цен.

Для повышения эффективности  и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации  надлежит сосредоточиться на решении  следующих основных задач.

1)Бюджетная политика  должна быть направлена на  обеспечение сбалансированного  развития экономики, играя важную  роль в снижении инфляции.

Одной из базовых  предпосылок решения этой задачи является безусловное соблюдение установленных  в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению  долгосрочной устойчивости бюджетной  системы,  использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие  меры по обеспечению снижения инфляции.  

2) Необходимо усилить  роль бюджета в стимулировании  роста экономики и повышении  уровня жизни населения на  долгосрочную перспективу. 

Начиная с 2009 года проекты  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться  с учетом основных параметров бюджетных  прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более  отдаленную перспективу.

К 1 августа текущего года необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и  установить целевые ориентиры, для  достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах  повышения конкурентоспособности  российской экономики и адресности социальной политики.

На федеральном  уровне должна быть сформирована система  мониторинга эффективности бюджетных  расходов, а также оценки эффективности  использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям. Следует в ближайшее время  сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного  государственного прогнозирования  социально-экономического развития страны.

3)Необходимо сформировать  устойчивый механизм пенсионного  обеспечения на длительную перспективу,  создав условия для получения  достойной пенсии как тем, кто  уже вышел на пенсию, так и  тем, кому это предстоит в  будущем.

Здесь необходим широкий  комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными  накоплениями.

Важную роль может  сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального  благосостояния. Следует завершить  все подготовленные мероприятия  по её введению в действие до конца  текущего года.

4)Эффективное расходование  бюджетных средств за счёт  перехода к финансовому обеспечению  государственных услуг на основе  государственного задания и принципов  нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться  стимулы для обеспечения соответствия  качества и объёма предоставляемых  услуг установленным в задании  требованиям. Необходимо ускорить  процесс реорганизации бюджетных  учреждений в автономные учреждения.

5)Завершение переходного  периода формирования новой системы  местного самоуправления.

С 1 января 2009г. должны в полном объёме вступить в силу положения Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и связанные с ним  нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения  между бюджетами субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами.

6)Практический переход  на современные принципы осуществления  государственных инвестиций и  реализации долгосрочных программ  за счёт бюджетных средств.

С 2010 года соответствующие  нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы  полностью. Эти нормы в максимально  возможной степени следует применять  и в переходный период.

7)Дальнейшее развитие  практики бюджетирования, ориентированного  на результаты.

В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых  программ, обоснований бюджетных  ассигнований.

Следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения  эффективности исполнения обязательств.

8)Повышение эффективности  управления средствами Резервного  фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными  средствами.

9)Повышение качества  управления государственной собственностью  и эффективности работы государственного  сектора. Следует в ближайшие  годы завершить процесс акционирования  федеральных государственных унитарных  предприятий, не являющихся необходимыми  для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая  база для приватизации имущества  государственных и муниципальных  учреждений, а также для обеспечения  возможности изъятия по решению  собственника и последующей приватизации  части имущества унитарного предприятия.  Необходимо расширить практику  представления интересов государства  в органах управления акционерных  обществ независимыми директорами  вместо государственных служащих.

Следует обеспечить полноценный учёт имущества казны  и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.

10)Расширение практики  учёта результативности работы  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  при принятии решений о предоставлении  финансовой поддержки за счёт  средств федерального бюджета. 

11)Совершенствование  структуры и механизмов государственного  и муниципального финансового  контроля, исключение параллелизма  и дублирования в этой сфере.

Назрела необходимость  включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных  норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение  бюджетного законодательства. Соответствующий  проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже  в 2008 году.

2.3. Основные направления  налоговой политики  

Налоговая политика в среднесрочной перспективе, обеспечивая  необходимый для выполнения обязательств объём бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия  для модернизации экономики, осуществления  инвестиций в создание новых производств  и повышение производительности труда.

Основные меры налоговой  политики должны реализовываться уже  с 2009 года. В 2008 году необходимо принять  изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные  правовые акты по следующим вопросам.

Нужно  установить равные условия для организаций независимо от их организационно-правовой формы при применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость социально значимых услуг. Оправдано и расширение перечня освобождений от налогообложения этим налогом некоторых дополнительных видов услуг в области социального обслуживания и культуры.

Требуется учитывать  при исчислении налога на прибыль  организаций произведённые расходы  на цели образования с учётом потребности  работодателя в квалифицированной  рабочей силе, а также на цели здравоохранения и пенсионного  обеспечения и оплату процентов  по ипотечным кредитам сотрудников  соответствующих организаций.

Помимо уже предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации  изменений, касающихся увеличения до 120 тыс. рублей в год социального  налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, следует применять  освобождение от налогообложения налогом  на доходы физических лиц при направлении  благотворительными организациями  средств на нужды социально незащищённых слоев населения.

Требуется либерализация  амортизационной политики для целей  налогообложения.

В целях стабилизации добычи нефти необходимо повысить размер необлагаемого минимума при расчёте  налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти.

Следует максимально  широко применять специфические  ставки налога на добычу полезных ископаемых, в первую очередь угля.

Необходимо принять  главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему  вычетов, чтобы налоговое бремя  в отношении малообеспеченных граждан  осталось на существующем уровне.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров.

Следует окончательно определиться со стратегией и тактикой дальнейшего снижения налоговой  нагрузки, в том числе в отношении  сроков реформирования  налога на добавленную стоимость.  

2.4. Основные приоритеты  бюджетных расходов  

Федеральным законом  «О федеральном бюджете на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрен существенный рост бюджетных  расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.

Приоритетными направлениями  бюджетных расходов должны быть сферы  здравоохранения, образования, научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

В 2008 году необходимо реализовать принятое Правительством Российской Федерации в конце 2007 года решение о переходе федеральных  бюджетных учреждений на новые системы  оплаты труда с соответствующим  финансовым обеспечением этого решения  за счёт средств федерального бюджета. Объём средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в том числе для обеспечения  соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1января 2009г. решения об увеличении минимального размера оплаты труда  до 4330 рублей.

В 2009 году средний  размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости – превысить прожиточный  минимум пенсионера более чем  в 1,3 раза.

Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых федеральных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих  приоритетных направлениях: развитие транспортной инфраструктуры, поддержка  современных технологий и инноваций, формирование здорового образа жизни  и расширение возможностей духовного  развития, развитие ресурсного потенциала, обеспечение обороноспособности страны, социально-экономическое развитие Чеченской Республики, создание сети федеральных университетов и  их развитие, реализации проектов использования  возобновляемых источников энергии  и экологически чистых производственных технологий.    
 
 

Информация о работе Финансовая политика РФ на современном этапе развития