Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
- дать характеристику и анализ финансовой политики России 2008 года, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов; охарактеризовать результаты ее проведения; подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации;
- охарактеризовать кризисное состояние финансов в 2009 году;
- выявить меры борьбы с финансовым кризисом.
Получатели финансовых ресурсов | Источники средств | Методы размещения, сумма |
Внешэкономбанк | Федеральный бюджет | Взнос в уставный капитал (75 млрд руб. в 2008 г. и 175 млрд руб. в 2009 г. — для поддержки финансового рынка) |
Внешэкономбанк | Золотовалютные резервы | Размещение на депозит для рефинансирования внешних долгов компаний и банков, 1300 млрд руб. |
Коммерческие банки | Свободные средства | Размещение на депозитах |
Коммерческие банки (116) | Центробанк | Беззалоговые кредиты, 700 млрд руб. |
Коммерческие банки | Федеральный бюджет | В уставный капитал Агентства по страхованию вкладов — для капитализации банков, 200 млрд руб. |
Коммерческие банки | Фонд содействия реформированию ЖКХ | Размещение свободных средств на депозитах, 143 млрд руб. |
Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, другие коммерческие банки | ЦБ РФ, Фонд национального благосостояния | Субординированные кредиты до 2020 г., 950 млрд руб. |
Реальный сектор | Фонд национального благосостояния | Покупка акций и облигаций российских компаний, 175 млрд руб. |
Нефтяные компании | Снижение экспортных пошлин, 140 млрд руб. | |
Коммерческие банки | Снижение нормативов обязательного резервирования, 370 млрд руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях мирового финансового кризиса, а так же меры по преодолению финансовой нестабильности.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.
Характеристика и анализ финансовой политики Российской Федерации 2009 года показали, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках нефти и газа, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие России.
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.
Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Таким
образом, можно отметить, что финансовая
политика требует дальнейшего
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 февраля 2009 года.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2008 г. (с учетом последующих изменений и дополнений).
3. http://www.minfin.ru.
4. http://www.finansy.ru.
5. http://www.finance-essence.
6. . www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов в России.
7. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1.
8. Финансовая политика в сфере международных финансовых отношений / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №10.
9. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2008.
10.
Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./
под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2008 – 640 с.
Информация о работе Финансовая политика организации России в современных условиях