Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая политика государства - это политика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач. Взаимодействия государства и финансового многоплановы и разносторонни. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать правила функционирования рынка и осуществлять повседневный контроль за ним, проводить через рынок официальную денежно-кредитную политику и более широкие экономические мероприятия.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Основная причина  организации таких постоянных взаимных платежей заключается в том, чтобы  в определенной степени предотвратить желание одного из контрагентов разорвать контракт по каким-либо причинам, к примеру, из-за достаточно резкого изменения цен. Сама по себе фьючерсная торговля в достаточной степени является рискованным мероприятием, поэтому чаще всего в ней участвуют постоянные партнеры, работающие во взаимосвязи друг с другом в течение многих лет и в определенной степени доверяющие друг другу.

Фьючерсный  рынок выполняет две основные функции:

  1. хеджирование
  2. спекулирование.

Хеджирование  фьючерсами имеет особое значение для тех компаний, которые осуществляют крупные обороты денежных и товарных ресурсов. Важным для них является не только максимизация прибыли, но и стабильность и уверенность. Иными словами, им важно зафиксировать приемлемую цену на будущее, застраховаться от возможных и нежелательных перепадов цен.

В отношении  спекулирования на фьючерсном рынке можно сказать следующее. Суть ее заключается в стремлении участников торгов получать прибыль в виде разницы в колеблющихся ценах. Приобретая контракты, спекулянты вовсе не собираются реализовывать или приобретать товар. Их цель заключается в том, чтобы следить за конъюнктурой рынка, предугадывать движение цен и, с помощью своевременной перепродажи контракта, извлекать прибыль.

Операции РЕПО (rеро, или repurchasing agreement) представляют собой договоры об обратном выкупе ценных бумаг. Данным договором предусматриваются два противоположных обязательства для его участников:

  1. обязательство продажи
  2. обязательство покупки.

Прямая операция РЕПО предусматривает, что одна из сторон продает другой пакет ценных бумаг  с обязательством купить его обратно по заранее оговоренной цене. Обратная покупка осуществляется по цене, превышающей первоначальную цену. Разница между ценами, отражающая доходность операции называется ставкой РЕПО и выражается в процентах. Назначением прямой операции РЕПО является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Обратная же операция РЕПО предусматривает покупку пакета с обязательством продать его обратно; назначение такой операции – разместить временно свободные финансовые ресурсы.

Очевиден экономический смысл данной операции. Так, одна сторона получает необходимые ей в срочном порядке денежные ресурсы, вторая – восполняет временный недостаток в ценных бумагах, а также получает проценты за предоставленные денежные ресурсы.

Логика опционов используется в мобилизации источников финансирования; соответствующие инструменты известны в мировой практике как предложение прав на льготную покупку акций и варранты. Представляется целесообразно кратко охарактеризовать указанные инструменты.

Право на льготную покупку акций представляет собой специфический финансовый инструмент, необходимость введения которого изначально была вызвана естественным желанием акционеров избежать возможной потери степени контроля и снижения доли доходов ввиду появления новых акционеров при дополнительной эмиссии. В этой ценной бумаге указано количество акций (или часть акции), которое можно приобрести на нее по фиксированной цене – цене подписки. Подобная операция имеет особое значение, в частности, при преобразовании закрытого акционерного общества в открытое [3, с. 366].

Возможность наделения  действующих акционеров преимущественным правом приобретения голосующих акций  и ценных бумаг, конвертируемых в  голосующие акции, в случае их размещения по открытой подписке предусмотрена  российским законодательством.

Варрант в буквальном смысле означает гарантирование какого-то события, например, продажи или покупки товара. В финансовом менеджменте в качестве «варранта» рассматривается ценная бумага, дающая право купить или продать фиксированную сумму финансовых инструментов в течение определенного периода. Приобретение варранта - проявление осторожности в том случае, если инвестор не вполне уверен в качестве ценных бумаг и не желает рисковать деньгами.

Также, среди  инструментов краткосрочного кредитования выделяют «своп». Своп (обмен) - представляет собой договор между двумя субъектами по обмену обязательствами или активами с целью улучшения их структуры, снижения рисков и издержек. Существуют процентные и валютные свопы. Смысл процентных свопов заключен в перечислении лишь разницы процентных ставок от сумм кредитов, которые предоставляются одним партнером другому. При этом основная сумма не переходит из рук в руки, а лишь служит основой для расчета процентов.

Валютный своп представляет собой договор об обмене номинала и фиксированного процента в одной валюте на номинал и фиксированный процент в другой валюте. При этом, как такового реального обмена номиналами может и не происходить. Подобные операции имеют особую значимость, когда компания осваивает новые зарубежные рынки и не имеет возможности получения кредитов за рубежом в виду своей малой известности.

 

Задача

 

Какую сумму  банк должен будет вернуть по истечению срока вклада

Данные для  расчета:

Банк открыл сберегательный вклад в размере 420 тыс. руб.

Срок вклада 3 года.

 Годовая  процентная ставка банка 30 %

 

Решение

Для решения  данной задачи воспользуемся формулой простых процентов (одного из методов начисления банковских процентов.

Простые проценты – это метод начисления, при котором сумма процентов определяется в течение всего периода, исходя из первоначальной величины долга, независимо от количества периодов начисления и их длительности.

Простые проценты начисляются по формуле:

Б = С(1 + Т/Тгод *К)

где:  Б – конечная сумма, полученная вкладчиком (кредитором) по истечению периода Т;

С – первоначальная (исходная) сумма вклада (долга);

Т – период, в течение которого происходило  начисление (в днях) (примем равным 365= 1 год);

Тгод – количество дней в году, примем равным 365

К – норма  доходности (ставка процентов по вкладам).

Б = 420 000 (1 + 1095/365 * 0,3) = 789 000 руб.

Есть и иная интерпретация формулы сложных  процентов:

Б = С(1 + Т * К), где  Т – период (год).

Тогда Б = 420 000(1 + 3*0,3) = 798 000 руб.

Таким образом, банк должен будет вернуть по истечению срока вклада сумму в размере 789 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение своей  работы хотелось бы подвести итоги  всему вышесказанному.

Финансовая политика является комплексом мер, которые направлены на достижение целей, декларируемых органами государственной власти в сфере финансов. Финансовая политика государства состоит из следующих основных составляющих: денежно-кредитных отношений; налоговых отношений; бюджета; в области международных финансов.

Содержание политики в области финансов заключается  в следующем комплексе мероприятий: разработка основы финансовой политики, главных направлений, целей и основных задач; создание финансового механизма;  управление деятельностью государства в области финансовых отношений.

Основные задачи финансовой политики - это формирование всех возможных финансовых ресурсов; распределение и использование финансовых ресурсов; регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов в стране при помощи финансовых методов; разработка и развитие финансового механизма.

Важнейшей составной частью финансовой политики государства является установление финансового механизма, который представляет собой совокупность элементов, форм, методов и инструментов формирования и использования финансовых ресурсов, государственных и частных доходов, призванную обеспечить полноценное функционирование системы финансов и реализацию финансовой политики государства, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов,

В условиях сегодняшних  рыночных отношений, хозяйственная  деятельность любого предприятия напрямую связана с краткосрочным кредитованием  и финансированием. Основными способами краткосрочного финансирования являются коммерческий кредит и банковский кредит.

Коммерческий  кредит напрямую связан с торгово-посредническими операциями предприятия. Он предоставляется либо поставщиком, либо посредником и, в связи с этим, оформляется по-разному: например, векселем, авансом покупателя, открытым счетом. Разновидностью коммерческого кредита является обычная кредиторская задолженность, которая образуется в связи с действующей системой оплаты по безналичному расчету через банки

Банковское  кредитование осуществляется в следующих формах: срочный кредит, контокоррентный кредит, онкольный кредит, учетный кредит, акцептный кредит, факторинг, форфейтинг.

Сегодня с развитием  рыночных отношений, среди экономических взаимоотношений присутствуют также и такие новые инструменты краткосрочного финансирования, как страхование, хеджирование, форвардные и фьючерсные контракты и операции РЕПО.

В целом можно  сказать одно – среди множества  рассмотренных категорий, любой хозяйствующий субъект может выбирать, приемлемый для себя,  инструмент краткосрочного кредитования в целях эффективности хозяйственного механизма управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
  2. Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М.: Проспект, 2009 – 640 с.
  3. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 407 с.
  4. Кузнецов Н.Г., Кочмола К.В. Финансы и кредит. – М.: Феникс, 2010. – 443 с.
  5. Литовченко В.П., Соловьёв В.И. Финансы и кредит. - М.: Дашков и Ко, 2010 – 512 с.
  6. Нешитой А.С. Финансы и кредит. – М.: Дашков и К0, 2011 – 575 с.
  7. Николаева Т.П. Финансы предприятий. М.: Изд.центр ЕАОИ, 2011 – 311 с.
  8. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит – М.: ИНФРА-М, 2009. – 408 с.
  9. Финансы/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703 с.
  10. Финансы и кредит/ под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. — 609 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика государства