Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.
Цель мини-проекта – изучение финансовой отчетности и анализа ее основных показателей.
В данном мини-проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть финансовую отчетность как информационную базу оценки финансового состояния предприятия;
- изучить состав и содержание форм финансовой отчетности предприятия;
- провести анализ показателей финансовой отчетности.

Оглавление

Введение


Глава1. Финансовая отчетность как информационная база оценки финансового
Состояния

1.1.Сущность и назначение финансовой отчетности по МСФО и НСФО №2

1.2. Принципы и правила составления финансовой отчетности

1.3. Информационная база оценки финансового состояния предприятия


Глава2. Анализ финансовой отчетности

2.1. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание

2.2. Содержание Отчета о прибылях и убытках
2.3. Формирование Отчета о движении денежных средств прямым и
косвенным методами
2.4. Структура и содержание Отчета об изменениях в собственном капитале
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИ-ПРОЕКТ Фин отчетность.docx

— 89.83 Кб (Скачать)

По статье «Себестоимость реализованной продукции (работ и услуг)» показываются фактические затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ и услуг), которые группируются в соответствии с экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование, износ основных средств, прочие затраты. Валовая прибыль представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ и услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ и услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ и услуг) в результате основной деятельности.

По статье «Корпоративный подоходный налог» показывается расход, понесенный юридическим лицом в ходе получения дохода. Подоходный налог начисляется в тот же период, в котором возникли соответствующие доходы.

Итоговая прибыль (убыток) за период вычисляют путем вычитания из прибыли (убытка) за период от продолжаемой деятельности величины корпоративного подоходного налога.

2.3 Формирование Отчета  о движении денежных средств прямым и косвенным методами

 

Согласно МСБУ №7 «Отчет о движении денежных средств» предприятия обязаны составлять годовой отчет о движении денежных средств и представлять его в качестве составной части финансовой отчетности за каждый период. Данный отчет раскрывает информацию о денежных потоках организации, характеризующую источники поступления денежных средств и направления их расходования.

Отчет о движении денежных средств  при его использовании совместно  с другими формами финансовой отчетности предоставляет информацию, которая позволяет пользователям  оценить изменения в чистых активах  компании, её финансовой структуре (включая  ликвидность и платежеспособность) и ее способность воздействовать на величину и сроки поступлений  и платежей денежных, средств, чтобы  приспособиться к изменяющимся условиям и возможностям.

Информация о движении денежных средств организации должна предоставить пользователям финансовой отчетности основу для оценки способности организации  зарабатывать денежные средства, а  также для оценки потребностей организации  в использовании имеющихся денежных средств. Кроме того, данный отчет  должен помочь понять причины различия между чистым доходом и связанными с его получением денежными поступлениями.

Отчет о движении денежных средств  на предприятии характеризует изменения  в его финансовом положении. Потребность  в составлении этого вида отчета возникла в связи с необходимостью определять источники средств предприятий  за определенный период и с указанием, как эти средства используются.

Данный вид отчета позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, отчет о движении денежных средств – документ, позволяющий показать, откуда субъект получает средства и как они, затем расходуются. Обобщая понятие «денежный поток», отметим, что он представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, осуществляемых в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Отчет о движении денежных средств  согласно МСБУ №7 «Отчет о движении денежных средств» имеет целью раскрытие информации об изменениях в денежных средствах и их эквивалентах за период. Он классифицирует денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Пользователям финансовой отчетности такая информация необходима для составления собственного мнения в отношении:

  • Изменений в чистых активах компании.
  • Финансовой структуры компании.
  • Платежеспособности и ликвидности компании.
  • Способности компании влиять на величину и регулярность потоков денежных средств.
  • Способности создавать денежные средства.
  • Дисконтированной стоимости денежных потоков различных компаний (с помощью разработанных моделей).

Юридические лица (кроме банков и бюджетных учреждений) составляют отчет о движении денег  в соответствии с требованиями данного  стандарта и представляют в составе  финансовой отчетности за отчетный период.

Основная цель отчета о движении денежных средств  – обеспечение пользователей информацией о поступлении и выбытии денежных средств, кроме того, это – основное средство анализа инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период. Его главная задача – помочь инвесторам и кредиторам оценить:

– способность субъекта генерировать будущие положительные потоки денежных средств и оплатить свои обязательства, выплатить дивиденды;

– причины разницы между размером чистого дохода и размером поступления (выбытия) денежных средств;

– все аспекты, как наличных, так и безналичных денежных потоков и их движение в инвестиционной и финансовой деятельности субъектов.

Все вышеописанные виды деятельности предприятия считаются основными  каналами поступления и выбытия  денежных средств. Стандарт бухгалтерского учета требует раскрытия их движения в разрезе каналов их поступления и выбытия. При этом движение денежных средств от операционной деятельности субъект должен раскрыть, используя прямой или косвенный метод.

Прямой метод подразумевает  раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат. Этот метод  основан на изучении каждой денежной операции и определения, к какому виду деятельности она относится. При  раскрытии движения денежных средств  от операционной деятельности прямым методом раскрываются операции, повлиявшие на движение денежных средств, связанные  с непосредственным их поступлением и выбытием, а также денежные операции. В случае если операций, однородных по экономическому содержанию, было несколько, то они обобщаются и показываются в отчете одной строкой.

Прямой метод основывается на исчислении притока (выручка от реализации продукции, работ и услуг, авансы полученные и др.) и оттока (оплата счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных  ссуд и займов и др.) денежных средств, то есть исходным элементом является выручка. Анализ денежных средств прямым методом дает возможность оценить  ликвидность предприятия, поскольку  детально раскрывает движение денежных средств на его счетах и позволяет  делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам, для инвестиционной деятельности и дополнительных затрат.

Прямой метод основан на движении денежных средств по счетам предприятия. Его достоинства заключаются  в том, что он позволяет:

  • показывать основные источники притока и направления оттока денежных средств;
  • идентифицировать статьи, формирующие наибольший притоки отток денежных средств;
  • изучить структуру притока и оттока денежных средств;
  • использовать полученную информацию для прогнозирования денежных потоков;
  • контролировать все поступления и направления расходования денежных средств, так как денежный поток непосредственно связан с регистрами бухгалтерского учета.

Недостатком прямого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи  полученного финансового результата и изменения абсолютного размера  денежных средств.

Организация должна отчитываться о  движении денежных средств от операционной деятельности, используя либо:

1) прямой метод, при котором  раскрывается информация об основных  видах валовых денежных поступлений  и платежей;

2) косвенный метод, при котором  прибыль или убыток корректируется  с учетом результатов операций  немонетарного характера, любых  отложенных или начисленных прошлых  или будущих денежных поступлений  или платежей от операционной  деятельности и статей доходов  или расходов, связанных с движением  денежных средств от инвестиционной  или от финансовой деятельности.

При использовании косвенного метода чистое движение денежных средств от операционной деятельности определяется путем корректировки прибыли  или убытка с учетом следующего:

1) изменений в запасах и операционной  дебиторской и кредиторской задолженности  в течение периода;

2) немонетарных статей, таких как  амортизация, оценочные обязательства,  отсроченные налоги, нереализованные  прибыли и убытки от операций  в иностранной валюте, нераспределенные  прибыли ассоциированных организаций  и доля меньшинства;

3) всех прочих статей, результатом  которых является движение денежных  средств от инвестиционной или  финансовой деятельности.

Финансовая отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности за четко определенный временной период. Формы финансовой отчетности взаимоувязаны информационно  и логически, что обеспечивает разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном  положении предприятия и позволяет использовать финансовую отчетность как полноценную базу для финансового анализа. Методика анализа финансового состояния предприятия зависит от целей и объема информации, представленной в финансовой отчетности. Если целью является получение простой и наглядной информации о состоянии и возможностях развития хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничится экспресс-анализом. Если целью является достижение детализированной характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности.

2.4 Структура и содержание  Отчета об изменениях в собственном  капитале

 

Отчет об изменениях в собственном  капитале раскрывает информацию о произошедший в отчетном периоде структурных  и количественных изменениях собственного капитала. Отчет об изменениях в  собственном капитале представляет собой таблицу, в которой:

– по строкам раскрываются операции, вызвавшие изменения в собственном капитале:

– по графам раскрываются классы собственного капитала.

В ячейках, находящихся на пересечении  строк и граф, отражаются итоговые кредитовые и дебетовые обороты  по каждой операции, приводящей к изменению  соответствующей класса собственного капитала. Все операции, результаты которых занесены в отчет, должны быть документально подтверждены (устав, договор о присоединении, учредительные  договоры, договоры купли-продажи акций  и долей, выписки из реестров, протоколы  и решения высшего органа управления и т.п.).

Данные этого отчета интересуют в первую очередь собственников (акционеров) и инвесторов организации, показывают накопление и расходование уставного капитала и нераспределенной прибыли, а также источники поступления  и выбытия в динамике.

Согласно МСФО (IAS) №1 внесены изменения, вступающие в силу с 01.01.09 г. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (International, Accounting Standards Board, IASB) выпустил пересмотренную версию стандарта МСФО) (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Внесенные изменения в основном направлены на улучшение возможностей для сравнения финансовой информации, изложенной в финансовых отчетах, их пользователями.

Так, одним из новых требований является агрегирование информации на основе схожих характеристик и  введение формы совокупного дохода (comprehensive income).

Совокупный доход (comprehensive income) – это «изменение собственного капитала (чистых активов) организации за отчетный период в результате транзакций или иных событий, источником которых не являются сами владельцы этой организации, включат в себя все изменения собственного капитала за отчетный период, за исключением инвестиций, сделанных владельцами организации или начислений владельцам». Совокупный доход представляет собой сумму чистого дохода и иных статей, которые могут не войти в отчет о прибылях и убытках по причине того, что они не были признаны, например непризнанный доход или потери от продажи ценных бумаг или валютных операций.

СМСФО ожидает, что изменения, связанные  с введением формы совокупного  дохода, позволят инвесторам отдельно осуществлять анализ изменений собственного капитала компаний, источником которых  являются сами владельцы, осуществляющие операции в рамках своих полномочий (например выкуп акций, изменения  в дивидендной политике) и отдельно транзакции, не связанные с владельцами  этой организации. Проанализировав  полученные на протяжении установленного периода комментарии заинтересованных сторон, IASB решил предоставить возможность  представлять информацию о доходах  и расходах либо в рамках единой формы отчета о совокупном доходе, либо в двух отдельных отчетах  – отдельно в отчете о прибылях и убытках и отдельно в отчете о совокупном доходе.

 

Заключение

 

Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность предприятия за истекший период. Она служит источником информации для анализа, прогнозирования, контроля и управления деятельностью предприятий  всех форм собственности и организационно-правового  статуса.

Сущность отчетности заключается  в том, что она представляет собой  совокупность сведений о результатах  деятельности предприятия за определенный период времени, сгруппированных в  определенном порядке.

Финансовая отчетность состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки  к ним.

Информация о работе Финансовая отчетность