Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа
Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.
Цель мини-проекта – изучение финансовой отчетности и анализа ее основных показателей.
В данном мини-проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть финансовую отчетность как информационную базу оценки финансового состояния предприятия;
- изучить состав и содержание форм финансовой отчетности предприятия;
- провести анализ показателей финансовой отчетности.
Введение
Глава1. Финансовая отчетность как информационная база оценки финансового
Состояния
1.1.Сущность и назначение финансовой отчетности по МСФО и НСФО №2
1.2. Принципы и правила составления финансовой отчетности
1.3. Информационная база оценки финансового состояния предприятия
Глава2. Анализ финансовой отчетности
2.1. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание
2.2. Содержание Отчета о прибылях и убытках
2.3. Формирование Отчета о движении денежных средств прямым и
косвенным методами
2.4. Структура и содержание Отчета об изменениях в собственном капитале
Заключение
Список использованной литературы
Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения:
Показатели должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли ответить на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер а, следовательно, принять решение об экономической выгодности продолжения отношений с ним. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели можно сравнивать с:
В определенных случаях для реализации
целей финансового анализа
Глава 2 . Анализ финансовой отчетности
В рыночной экономике бухгалтерский
баланс служит основным источником информации
для обширного круга
По балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др., или ему угрожают финансовые затруднения.
В бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, краткосрочных активов, капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Активы, обязательства, капитал разделены в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подразделах.
Актив классифицируется как краткосрочный, когда:
Все прочие, активы, как правило, классифицируются как долгосрочные.
Международные стандарты бухгалтерского
учета предусматривают
Бухгалтерский баланс представляет пользователю финансовой отчетности возможность:
Форма бухгалтерского баланса, утверждена Приказом Министра Финансов РК от 23 мая 2007 года №184 как типовая форма бухгалтерского баланса для организаций публичного интереса (кроме финансовых организаций).
По структуре баланс содержит статьи по степени убывания ликвидности, поэтому в активе и в пассиве баланса разделы начинаются с краткосрочных активов и пассивов.
Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности и применяется он для обобщения показателей о состоянии, размещении, использовании средств предприятия, источниках их образования на определенную дату. Структурно баланс представляет собой таблицу, в левой стороне которой отражаются активы, а в правой – обязательства и собственный капитал предприятия.
Активы |
Сумма |
Обязательства и капитал |
Сумма |
I. Текущие активы |
I. Текущие обязательства |
||
II. Долгосрочные активы |
II. Долгосрочные обязательства |
||
III. Капитал |
Структура баланса, составленного в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов РК от 23.05.2007 №185, будет иметь свои особенности, связанные с его построением по принципу убывания ликвидности. Например, по активной стороне баланса на первой позиции будут отражены краткосрочные активы, а затем уже долгосрочные активы.
В основе баланса лежит следующее основное тождество: стоимость активов = стоимость всех обязательств + собственный капитал предприятия.
Активы предприятия – все хозяйственные средства предприятия, которые сгруппированы в балансе по составу и их размещению. Это основные средства в виде зданий, сооружений, оборудования, товарно-материальных запасов, нематериальных активов, а также дебиторской задолженности, представляющей собой временно отвлеченные средства и долги других предприятий. Дебиторская задолженность считается активом, несмотря на то, что фактически, скажем, денежные средства или товарно-материальные запасы находятся на дату составления баланса у других предприятий. Это может быть оплата за товары, еще не полученные, или услуги, не оказанные, или, наоборот, товар отгружен, а оплата за него не поступила. В таких случаях предполагается с большой долей уверенности, что дебиторская задолженность будет погашена путем поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ или поступления выручки за отпущенный товар.
В правой стороне баланса предприятия отражаются источники образования средств (активов) предприятия. Это обязательства и капитал. Обязательства представляют собой долг предприятия или его задолженность по кредитам банков, кредиторскую задолженность перед другими хозяйствующими субъектами, по налогам и т.д. Обязательства показывают сумму временно находящихся в распоряжении предприятия средств, за счет которых сформированы активы предприятия. Допустим, предприятие погасило задолженность перед банком денежными средствами, в таком случае происходит уменьшение активов и соответственно уменьшается долг предприятия, при этом на равнозначные суммы. Очевидно, что итоги баланса также изменятся без нарушения равенства его правой и левой сторон.
Из изложенного следует, что активы, обязательства и капитал, отражаемые в балансе, взаимосвязаны, так как всякая операция учитывается на двух счетах, т.е. в активах баланса появляется какая-то денежная сумма, соответственно в разделе обязательств и собственного капитала отражается и источник образования этих средств.
Изменения могут произойти и внутри актива, когда средства переходят из одной формы в другую. Например, предприятием приобретен компьютер, это значит, что денежные средства на его покупку были списаны со счета, а на эту же сумму в составе основных средств появился компьютер.
Капитал представляет собой уставный
капитал, неоплаченный капитал, которые
формируются в соответствии с
законодательством и
Активы, обязательства и капитал
баланса имеют несколько
В балансе предусмотрены графы, позволяющие определить изменения, происшедшие за отчетный период, как по статьям активов, так и по их источникам. В этих графах отражаются показатели на начало и на конец года.
Классификация видов баланса производится по признакам:
1) время составления;
2) источник составления;
3) объем информации;
Разновидностью сводного баланса является консолидированный баланс – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых в экономическом и финансовом отношении.
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
Бухгалтерский баланс составляется на основании данных бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.
Финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период отражается в финансовом отчете предприятия о доходах и расходах, который обеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенный отчетный период с помощью достаточно подробного подразделения данных о прибылях и убытках и составляется на основании данных, отраженных на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» типового плана счетов.
Цель составления этой формы финансовой отчетности – получение информации о том, имеет ли предприятие доход или оно убыточно. Важная особенность данной формы в том, что в ней сравнивается сумма всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности.
Данный отчет составляется на предприятии один раз в год. Основными его показателями являются:
Отчет о прибылях и убытках сводится
к раскрытию формирования финансового
результата за тот или иной период
(чистой прибыли и убытка). При
этом доходы и расходы могут быть
представлены в этом отчете путем
разграничения видов