Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.
Цель мини-проекта – изучение финансовой отчетности и анализа ее основных показателей.
В данном мини-проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть финансовую отчетность как информационную базу оценки финансового состояния предприятия;
- изучить состав и содержание форм финансовой отчетности предприятия;
- провести анализ показателей финансовой отчетности.

Оглавление

Введение


Глава1. Финансовая отчетность как информационная база оценки финансового
Состояния

1.1.Сущность и назначение финансовой отчетности по МСФО и НСФО №2

1.2. Принципы и правила составления финансовой отчетности

1.3. Информационная база оценки финансового состояния предприятия


Глава2. Анализ финансовой отчетности

2.1. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание

2.2. Содержание Отчета о прибылях и убытках
2.3. Формирование Отчета о движении денежных средств прямым и
косвенным методами
2.4. Структура и содержание Отчета об изменениях в собственном капитале
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИ-ПРОЕКТ Фин отчетность.docx

— 89.83 Кб (Скачать)

Для оценки устойчивости финансового состояния  предприятия используется целая  система показателей, характеризующих  изменения:

  • структуры капитала предприятия по его размещению к источникам образования;
  • эффективности и интенсивности его использования;
  • платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
  • запаса его финансовой устойчивости.

Показатели должны быть такими, чтобы  все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли  ответить на вопрос, насколько надежно  предприятие как партнер а, следовательно, принять решение об экономической  выгодности продолжения отношений  с ним. Анализ финансового состояния  предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели можно сравнивать с:

  • общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
  • аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
  • аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь финансовую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного  и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная  отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

 

 

Глава 2 . Анализ финансовой отчетности

           2.1 Бухгалтерский баланс, его структура и содержание

 

В рыночной экономике бухгалтерский  баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных  с управлением, с имущественным  состоянием хозяйствующего субъекта на определенную дату. Из баланса они  узнают, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных и денежных средств, которым организация способна распоряжаться.

По балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время  выполнить свои обязательства перед  третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др., или ему угрожают финансовые затруднения.

В бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, краткосрочных активов, капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Активы, обязательства, капитал разделены  в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать  внимание пользователя на важных подразделах.

Актив классифицируется как краткосрочный, когда:

  • он содержится главным образом в коммерческих целях или в течение короткого срока, и его предполагается реализовать в течение двенадцати месяцев;
  • он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов.

Все прочие, активы, как правило, классифицируются как долгосрочные.

Международные стандарты бухгалтерского учета предусматривают исключение для «запасов» и определяют, что  даже когда их не ожидается реализовать  в течение 12 месяцев, они все равно  классифицируются как «краткосрочные активы» в бухгалтерском балансе.

Бухгалтерский баланс представляет пользователю финансовой отчетности возможность:

  • подсчитать уровень рентабельности;
  • оценить структуру активов организации;
  • определить ликвидность и финансовую устойчивость.

Форма бухгалтерского баланса, утверждена Приказом Министра Финансов РК от 23 мая 2007 года №184 как типовая форма бухгалтерского баланса для организаций публичного интереса (кроме финансовых организаций).

По структуре баланс содержит статьи по степени убывания ликвидности, поэтому  в активе и в пассиве баланса  разделы начинаются с краткосрочных  активов и пассивов.

Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности и применяется  он для обобщения показателей  о состоянии, размещении, использовании  средств предприятия, источниках их образования на определенную дату. Структурно баланс представляет собой  таблицу, в левой стороне которой  отражаются активы, а в правой – обязательства и собственный капитал предприятия.

Таблица 1 – Структура  бухгалтерского баланса

Активы

Сумма

Обязательства и капитал

Сумма

I. Текущие активы

 

I. Текущие обязательства

 

II. Долгосрочные активы

 

II. Долгосрочные обязательства

 
   

III. Капитал

 

               Структура баланса, составленного в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов РК от 23.05.2007 №185, будет иметь свои особенности, связанные с его построением по принципу убывания ликвидности. Например, по активной стороне баланса на первой позиции будут отражены краткосрочные активы, а затем уже долгосрочные активы.

В основе баланса лежит следующее  основное тождество: стоимость активов = стоимость всех обязательств + собственный  капитал предприятия.

Активы предприятия – все хозяйственные средства предприятия, которые сгруппированы в балансе по составу и их размещению. Это основные средства в виде зданий, сооружений, оборудования, товарно-материальных запасов, нематериальных активов, а также дебиторской задолженности, представляющей собой временно отвлеченные средства и долги других предприятий. Дебиторская задолженность считается активом, несмотря на то, что фактически, скажем, денежные средства или товарно-материальные запасы находятся на дату составления баланса у других предприятий. Это может быть оплата за товары, еще не полученные, или услуги, не оказанные, или, наоборот, товар отгружен, а оплата за него не поступила. В таких случаях предполагается с большой долей уверенности, что дебиторская задолженность будет погашена путем поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ или поступления выручки за отпущенный товар.

В правой стороне баланса предприятия  отражаются источники образования  средств (активов) предприятия. Это  обязательства и капитал. Обязательства  представляют собой долг предприятия  или его задолженность по кредитам банков, кредиторскую задолженность  перед другими хозяйствующими субъектами, по налогам и т.д. Обязательства показывают сумму временно находящихся в распоряжении предприятия средств, за счет которых сформированы активы предприятия. Допустим, предприятие погасило задолженность перед банком денежными средствами, в таком случае происходит уменьшение активов и соответственно уменьшается долг предприятия, при этом на равнозначные суммы. Очевидно, что итоги баланса также изменятся без нарушения равенства его правой и левой сторон.

Из изложенного следует, что  активы, обязательства и капитал, отражаемые в балансе, взаимосвязаны, так как всякая операция учитывается  на двух счетах, т.е. в активах баланса появляется какая-то денежная сумма, соответственно в разделе обязательств и собственного капитала отражается и источник образования этих средств.

Изменения могут произойти и  внутри актива, когда средства переходят  из одной формы в другую. Например, предприятием приобретен компьютер, это  значит, что денежные средства на его покупку были списаны со счета, а на эту же сумму в составе основных средств появился компьютер.

Капитал представляет собой уставный капитал, неоплаченный капитал, которые  формируются в соответствии с  законодательством и учредительными документами, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), представляющий собой  результат деятельности предприятия  за отчетный период.

Активы, обязательства и капитал  баланса имеют несколько разделов, которые группируют экономически однородные по составу средства. Общий итог баланса называется валютой баланса, при этом итоговая сумма по активам  обязательно равна сумме, отраженной в итоге обязательств и капитала баланса. Собственно поэтому он и  называется балансом. Понятно, что в  случае несоответствия этих двух показателей  можно сказать, что баланс составлен  неверно. Возникающие в деятельности предприятия финансово-хозяйственные  операции не нарушают равенства итогов баланса, так как существующая двойная  запись операций предназначена для  отражения взаимной связи объектов учета.

В балансе предусмотрены графы, позволяющие определить изменения, происшедшие за отчетный период, как  по статьям активов, так и по их источникам. В этих графах отражаются показатели на начало и на конец  года.

Классификация видов баланса производится по признакам:

1) время составления;

  • вступительные (с них начинается ведение учета в организации);
  • текущие (составляются в течение всего времени существования организации);
  • ликвидационные (формируется при ликвидации организации);
  • разделительные (формируется при разделении крупной организации на более мелкие);
  • объединительные (формируется при объединении нескольких организаций в одну более крупную);
  • сонируемые (составляются, когда организация приближается к банкротству).

2) источник составления;

  • инвентарные (только на основании описи средств или инвентаря);
  • книжные (только на основании книжных записей без инвентаризации);
  • генеральные (на основании учетных записей и данных инвентаризации).

3) объем информации;

  • единичные (отражают деятельность только одной организации);
  • сводные (отражают деятельность нескольких организаций);

Разновидностью сводного баланса  является консолидированный баланс – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых  в экономическом и финансовом отношении.

4) характер деятельности;

  • по основной деятельности;
  • по не основной деятельности;

5) форма собственности;

  • государственные;
  • кооперативные;
  • частные;
  • и др.

Бухгалтерский баланс составляется на основании данных бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый  период в соответствии с законодательством  Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

2.2 Содержание Отчета  о прибылях и убытка

 

Финансовый  результат деятельности предприятия  за отчетный период отражается в финансовом отчете предприятия о доходах  и расходах, который обеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенный отчетный период с помощью достаточно подробного подразделения данных о прибылях и убытках и составляется на основании данных, отраженных на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» типового плана счетов.

Цель  составления этой формы финансовой отчетности – получение информации о том, имеет ли предприятие доход или оно убыточно. Важная особенность данной формы в том, что в ней сравнивается сумма всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности.

Данный  отчет составляется на предприятии  один раз в год. Основными его  показателями являются:

  1. Доход от реализации продукции, работ и услуг. Доход отражается за минусом НДС, и других налогов, за исключением стоимость возвращенных товаров, скидок с цены и продаж;
  2. Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции и оказанием услуг;
  3. Валовая прибыль – финансовый результат от реализации продукции и оказанных услуг;
  4. Расходы периода – расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции, административные расходы, расходы по реализации, расходы по процентам;
  5. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности, определяется как разница между валовой прибылью и расходами периода;
  6. Прибыль (убыток) до налогообложения;
  7. Расходы по корпоративному подоходному налогу, определенные за отчетный период;
  8. Итоговая прибыль (убыток), полученный предприятием за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках сводится к раскрытию формирования финансового  результата за тот или иной период (чистой прибыли и убытка). При  этом доходы и расходы могут быть представлены в этом отчете путем  разграничения видов деятельности. Такая информация оказывает определенную помощь для принятия решений. Источники  статей отчетности имеют важное значение при оценке способности генерировать денежные средства в будущем.

Информация о работе Финансовая отчетность