Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:07, курсовая работа
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Вступление........................................................................................................... 3
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия......................................................................................................... 5
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия............ 5
2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия............. 8
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции........... 10
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии....... 10
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции............................... 16
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции............................................................................................................................ 20
Заключение......................................................................................................... 24
Расчетная часть.................................................................................................. 25
Список использованной литературы................................................................. 35
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
· перебои в работе транспорта
· несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
· задержки банковских расчетов и т.д.
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме тех, которые
продают унифицированные
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.
Ценообразование имеет
· предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
· организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
· конкуренты изменяют цены;
· нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.
Цена представляет собой денежное
выражение стоимости и
При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:
· учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
· стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
· распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
· регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.
Заключение
В качестве
заключения резюмируем
· выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;
· ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;
· на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;
· для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;
· выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;
· в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.
Расчетная часть
1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).
Таблица 1
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
15530 |
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
3717,58 |
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
4067,58 |
4 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) |
1030 |
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
14150,00 |
6 |
Средняя норма амортизации, % |
13,5 |
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
1910 |
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
1910 |
2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).
Таблица 2
Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью
№ стр. |
Статья затрат |
Всего за год, тыс. руб. |
В т.ч. на IV квартал, тыс. руб. |
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
36540 |
9135 |
2 |
Затраты на оплату труда |
17608 |
4402 |
3 |
Амортизация основных фондов |
1910 |
478 |
4 |
Прочие расходы, всего |
7943 |
1986 |
в том числе | |||
5 |
а) уплата процентов за краткосрочный кредит |
430 |
110 |
6 |
б) налоги, включаемые в себестоимость |
7257 |
1814 |
в том числе: | |||
7 |
социальный налог (35,6 %) |
6268 |
|
8 |
прочие налоги |
989 |
247 |
9 |
в) арендные платежи и другие расходы |
256 |
60 |
10 |
Итого затрат на производство |
64002 |
16000 |
11 |
Списано на непроизводственные счета |
10238 |
2560 |
12 |
Затраты на валовую продукцию |
53764 |
13440 |
13 |
Изменение остатков незавершенного производства |
442 |
110 |
14 |
Изменение по остаткам будущих периодов |
-12 |
-3 |
15 |
Производственная |
53334 |
13333 |
16 |
Расходы на продажу |
5261 |
1315 |
17 |
Полная себестоимость товарной продукции |
58595 |
14648 |
18 |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
85200 |
21550 |
3. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли (табл.3).
Таблица 3
Расчет объема реализуемой продукции и прибыли
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: |
|
2 |
а) в ценах базисного года без НДС и акцизов |
2500 |
3 |
б) по производственной себестоимости |
1950 |
4 |
в) прибыль |
550 |
5 |
Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) |
|
6 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
85200 |
7 |
б) по полной себестоимости |
58595 |
8 |
в) прибыль |
26605 |
9 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: |
|
10 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
1676 |
11 |
б) по производственной себестоимости |
1037 |
12 |
в) прибыль |
639 |
13 |
Объем продаж продукции в планируемом году: |
|
14 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
86024 |
15 |
б) по полной себестоимости |
59508 |
16 |
в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) |
26516 |
4. Составить проект Отчета о прибылях и убытках (табл. 4).
Таблица 4
Проект отчета о прибылях и убытках
№ стр |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||
1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году |
86024 |
2 |
Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году |
59508 |
3 |
Прибыль (убыток) от продажи |
26516 |
II. Операционные доходы и расходы | ||
4 |
Проценты к получению |
920 |
5 |
Проценты к уплате |
70 |
6 |
Доходы от участия в других организациях |
856 |
7 |
Прочие операционные доходы |
7600 |
8 |
Прочие операционные расходы |
5340 |
9 |
Итого операционных доходов и расходов |
3966 |
III. Внереализационные доходы и расходы | ||
10 |
Внереализационные доходы |
10876 |
11 |
Внереализационные расходы - всего |
12054 |
в том числе: | ||
12 |
а) содержание учреждений здравоохранения |
200 |
13 |
б) содержание детских дошкольных учреждений |
730 |
14 |
в) содержание пансионата |
290 |
15 |
г) расходы на проведение НИОКР |
200 |
16 |
д) налоги, относимые на финансовые результаты |
1534 |
17 |
е) расходы по прочим операциям |
9100 |
18 |
Прибыль (убыток) планируемого года |
29304 |
5. Рассчитать потребность в
Таблица 5
Расчет потребности
№ стр. |
Статья затрат |
Норматив на начало года, тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб./день |
Нормы запасов, в днях |
Норматив на конец года, тыс. руб. |
Прирост (+), снижение (-) |
1 |
Производственные запасы |
3935 |
9135 |
102 |
45 |
4568 |
633 |
2 |
Незавершенное производство |
236 |
13440 |
149 |
4 |
597 |
361 |
3 |
Расходы будущих периодов |
15 |
-12 | ||||
4 |
Готовые изделия |
501 |
13333 |
148 |
7 |
1037 |
536 |
5 |
Итого |
1518 | |||||
Источники прироста | |||||||
6 |
Устойчивые пассивы |
230 | |||||
7 |
Прибыль |
1288 |
6. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 6). Самостоятельно принять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долгосрочных ссуд.
Таблица 6
Распределение прибыли планируемого года
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Прибыль планируемого года |
29304 |
2 |
Отчисления в резервный фонд |
3000 |
3 |
Реконструкция цеха |
2750 |
4 |
Строительство жилого дома |
2250 |
5 |
Отчисления в фонд потребления – всего |
3020 |
в том числе: | ||
6 |
а) на выплату материальной помощи работникам предприятия |
1120 |
7 |
б) удешевление питания в столовой |
1000 |
8 |
в) на выплату вознаграждения по итогам года |
900 |
9 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли |
980 |
10 |
Налог на прибыль |
4703 |
11 |
Налог на прочие доходы 6% |
107 |
12 |
Погашение долгосрочного кредита |
818 |
13 |
Выплата дивидендов |
10389 |
14 |
Прирост оборотных средств за счет прибыли |
1288 |