Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:32, курсовая работа
Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) исследовать понятие дивидендной политики в организации;
2) изучить основные виды дивидендной политики в организации;
3) изучить влияние дивидендной политики на финансово- хозяйственную деятельность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ………………….……………5
1.1. Понятие дивидендной политики…………………………………....5
1.2. Виды дивидендной политики …………………..…………………..8
1.3. Типы дивидендной политики…………………………………...…17
2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИВИДЕНДНУЮ ПОЛИТИКУ....19
2.1. Внешние факторы………………………………………………......21
2.2. Внутренние факторы ………………………………………………25
3. РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….42
Налоговые ставки на прирост капитала более низкие, чем на дивиденды во многих странах (например, в Великобритании налог на прирост капитала — 30%, а на дивиденды выше).
3. Учет асимметричности информации. Если инвесторы ожидают прирост дивидендов, например, на 10% в год, и если дивиденды действительно возросли на 10%, то цена акции слабо прореагирует на этот факт. Другое дело, если ожидался прирост 10%, а по окончании года менеджеры объявили о 35%-ном приросте дивидендов. В этом случае цена акций резко возрастет. Практика показывает, что цена реагирует не столько на ожидаемый рост (падение) дивидендов, сколько на неожиданные изменения в выплатах. Чем больше сюрпризов, тем сильнее реагирует цена. Если дивиденды растут, но темп роста меньше, чем ожидалось, то цена акций будет падать. Сторонники консервативного подхода объясняют этот факт предпочтением дивидендных выплат по сравнению с приростом капитала. В этой связи делается вывод, что принципиальные решения в дивидендной политике связаны с изменением дивиденда на акцию. Платить в текущем году дивиденд 2$ на акцию, когда платился 1$ в прошлом, более важное решение, чем значение дивидендного выхода. Миллер и Модильяни объясняли реагирование цены на объявленные дивиденды, как следование инвесторами рыночным сигналам, в данном случае сигналу о будущем росте. Менеджеры обладают большей информацией, чем инвесторы, и объявляют дивиденды, исходя из реального положения дел. Если объявляется рост дивидендов больше ожидаемого инвесторами, то это воспринимается как дополнительная положительная информация (сигнал) об улучшении финансового состояния предприятия. Предприятию следует учитывать рыночные ожидания и строить дивидендную политику таким образом, чтобы объявление дивидендов не приводило к снижению рыночной капитализации S (S = РN, где Р — рыночная цена акции, N — число акций в обращении). Разница между рыночной капитализацией до объявления дивидендов S0 и после объявления S1 должна быть меньше фактической оценки дивидендов. S1 + d S0 и d S0 - S1. Предприятию следует увеличивать выплату дивидендов до тех пор, пока темп прироста дивидендов будет превышать темп прироста рыночной цены.
4. Учет возможности повышения цены через привлечение акционеров с одинаковыми предпочтениями дивидендной политики (по определению ММ, «эффект клиентуры» — clientele effect). Предприятия стремятся привлечь и сохранить тех акционеров, которых устраивает проводимая дивидендная политика. Предпочтения акционеров различны. Есть группа акционеров с невысоким личным доходом, которых интересуют текущие выплаты (пенсионеры, благотворительные фонды), и есть высокодоходные акционеры, которых не интересуют текущие выплаты и которые в любом случае будут реинвестировать дивиденды. Для этих акционеров дивидендные выплаты нежелательны 1) из-за налогообложения, так как дивидендные выплаты увеличат общую сумму дохода и переведут акционера в более высокую налоговую категорию при прогрессивном налогообложении, 2) из-за трансакционных издержек по реинвестированию полученных денежных средств (в том числе вмененные издержки потери времени на поиск инвестиционных вариантов).
Если предприятие не удовлетворяет акционера своей дивидендной политикой, то акционер будет стремиться найти другое предприятие. В итоге инвесторы, которых интересует текущий доход, будут преобладать среди акционеров предприятия с высоким значением дивидендного выхода и, наоборот, высокодоходные акционеры предпочтут предприятие с низким дивидендным выходом. Менеджеры должны учитывать этот факт и не менять часто дивидендную политику, так как это приводит к затратам инвесторов на трансакционных издержках и налогах. В противном случае предприятие потеряет интерес для всех акционеров и цена его акций упадет. С другой стороны, если менеджер видит реальный круг акционеров, которых устраивает новая дивидендная политика, и спрос на акции с их стороны будет превышать предложение акций недовольных акционеров, то предприятие может подтолкнуть неудовлетворенных акционеров продать акции тем, кто поддерживает новую дивидендную политику. В этом случае изменение дивидендной политики приведет к росту цены акции. Сформировавшийся рынок учитывает интересы акционеров, и если 30% инвесторов предпочитают низкие дивиденды, а оставшиеся 70% — высокие, то рынок ответит на эту потребность приблизительно 30% предприятий, проводящих политику низкого дивидендного выхода и 70%с— высокого. В долгосрочной перспективе стремление к рыночному равновесию сократит влияние дивидендной политики на рыночную цену акции.
Недостаточная
развитость фондового рынка и высокие
трансакционные издержки ведут в России
к невозможности осуществления эффекта
клиентуры и как результат — к конфликту
интересов. Руководство предприятий вынуждено
учитывать интересы акционеров — бывших
работников (ставших владельцами капитала
в результате приватизации), а ныне пенсионеров
с низкими доходами, и акционеров, которых
интересует перспективный рост.
Заключение
В
данной курсовой работе была рассмотрены
различные теоретические
На
основании проведенного исследования
можно сделать следующие
В
заключение проведенных исследований
можно сделать вывод, что дивидендная
политика предприятия предоставляет широкие
возможности управления активами предприятия
и при грамотном использовании представленных
теоретических выкладок и практических
методик расчета позволит оптимизировать
деятельность предприятия не только в
текущем, но и в долгосрочном периоде.
Список использованной литературы