Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 11:27, контрольная работа
Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Бюджетная классификация РФ, ее правовое и организационное значение…4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..14
1) Источники внутреннего
финансирования дефицитов
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
- кредиты кредитных организаций в валюте РФ;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;
- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
2) Источники внешнего
финансирования дефицитов
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых органи¬заций, иных субъектов международного права, иностранных юриди¬ческих лиц в иностранной валюте;
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, представлена следующими позициями: Доходы от переоценки активов; Увеличение стоимости основных средств; Уменьшение стоимости основных средств; Поступление финансовых активов; Выбытие финансовых активов; Увеличение обязательств; Уменьшение обязательств.
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются:
1) ДОХОДЫ: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;
2) РАСХОДЫ: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;
3) ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;
4) ВЫБЫТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ
АКТИВОВ: уменьшение стоимости основных
средств; уменьшение стоимости
5) ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ
АКТИВОВ: поступление на счета
бюджетов; увеличение стоимости
ценных бумаг, кроме акций и
иных форм участия в капитале;
увеличение стоимости акций и
иных форм участия в капитале;
увеличение задолженности по
бюджетным кредитам; увеличение
стоимости иных финансовых
6) ВЫБЫТИЕ ФИНАНСОВЫХ
АКТИВОВ: выбытие со счетов бюджетов;
уменьшение стоимости ценных
бумаг, кроме акций и иных форм
участия в капитале; уменьшение
стоимости акций и иных форм
участия в капитале; уменьшение
задолженности по бюджетным
7) УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:
увеличение задолженности по
внутреннему и внешнему
8) УМЕНЬШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:
уменьшение задолженности по
внутреннему и внешнему
Единый для бюджетов
бюджетной системы РФ перечень
подстатей операций сектора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РФ и субъектов РФ, согласованных принципов бюджетного процесса.
Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям:
- классификация доходов бюджетов РФ;
- функциональная классификация расходов РФ;
- экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
- классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
- классификация видов
государственных внутренних
Перечисленные направления являются едиными на всей территории РФ и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Таким
образом, бюджетная классификация -
это документ, не только выполняющий
важнейшие организационные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бюджетная классификация РФ, ее правовое и организационное значение