Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:02, курсовая работа
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:
•воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
•обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
•предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
•служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 5
1.1. Финансовый план. Его цели и функции. 5
1.2. Основные этапы составления финансового плана на предприятии 8
Краткосрочное и долгосрочное планирование 8
Структура финансового плана. 9
Прогноз объемов реализации 11
Производственный план. 12
План доходов и расходов 12
Баланс денежных поступлений и выплат 15
План по источникам и использованию средств 16
1.3. Свободный балансовый план активов и пассивов предприятия 18
1.4. Анализ безубыточности 19
1.5. Стратегия финансирования 20
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 21
Заключение. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
29) Коэффициент рентабельности реализации (Крр)
Крр = стр.190 формы№2 / стр.010 формы№2
Крр н.п. = - 0,0162
Крр к.п. = 0,03904
Вывод:
в данном случае коэффициент увеличился
в конце периода, тем самым предприятие
стало более рентабельным.
30) Коэффициент рентабельности собственного капитала (Крск)
Крск = стр.190 формы№2 / стр.490
Крск н.п. = - 0,00862
Крск к.п. = 0,0243
Вывод:
коэффициент рентабельности активов показывает,
сколько денежных единиц чистой прибыли
заработала каждая единица активов. То
есть в начале периода каждая единица
активов приводила к убыткам, а в конце
периода к прибыли.
31) Коэффициент прибыли от продаж (Кп)
Кп = стр.050 формы№2 / стр.010 формы№2
Кп н. п. = 0,0515
Кп к.п. = 0,10136
Вывод:
данный коэффициент показывает, сколько
предприятие имеет чистой прибыли
с рубля продаж. То есть, можно сказать,
что прибыли от прадаж в конце периода
значительно увеличилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Данная
курсовая работа имела целью доказать
необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей
на успех в современных условиях рынка.
Нельзя забывать о том, что мы находимся
в особо жестких условиях российской экономики,
в которых некоторые рыночные законы действуют
с точностью до наоборот, однако, с учетом
того, что до перестройки наша страна в
течение многих лет являлась ярким примером
авторитарной директивно-плановой экономики,
то процесс планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия и основных
рыночных показателей имеет под собой
многолетний опыт. Разумеется, с наступлением
этапа реформ в нашем государстве изменились
как методы планирования, так и его задачи.