Бизнес-план (финансовый раздел)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:

•воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
•обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
•предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
•служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Оглавление

Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 5
1.1. Финансовый план. Его цели и функции. 5
1.2. Основные этапы составления финансового плана на предприятии 8
Краткосрочное и долгосрочное планирование 8
Структура финансового плана. 9
Прогноз объемов реализации 11
Производственный план. 12
План доходов и расходов 12
Баланс денежных поступлений и выплат 15
План по источникам и использованию средств 16
1.3. Свободный балансовый план активов и пассивов предприятия 18
1.4. Анализ безубыточности 19
1.5. Стратегия финансирования 20
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 21
Заключение. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

моя курсовая по финансам.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

       Баланс  не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и  сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

       Исходный  баланс капитала (тот, который она  должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и  каким образом он будет получен.

       Тем не менее, нужно составить проекты  балансов и за первые 3-5 лет существования  компании. Эти балансы покажут  особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения  операционных характеристик.

       Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы и пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.

       Баланс  денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

       Данный  баланс строится на основе прогнозных оценок:

  • объема продаж за наличные;
  • уровня инкассации дебиторской задолженности;
  • объема продаж активов, ценных бумаг;
  • платежей в счет увеличения собственного капитала;
  • дохода от инвестиций;
  • объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  • объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
  • расходов на административные цели;
  • объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  • объема выплаты дивидендов;
  • капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
  • объема налоговых выплат.

План  по источникам и использованию  средств

 

       Данный  документ показывает, на что расходуются  средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

       План  по источникам и использованию средств  помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

       Прогнозный  балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового  отчета за предыдущий, только что закончившийся  год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:

  • может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
  • служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;
  • помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
  • помогает определит перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.

       1.3. Свободный балансовый  план активов и  пассивов предприятия

 

       Баланс  активов и пассивов отражает их состояние  на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

       Актив

  1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:
  • нематериальные активы;
  • основные средства.
  1. Запасы и затраты, в том числе:
  • производственные запасы;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • незавершенное производство;
  • расходы будущих периодов;
  • готовая продукция.
  1. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:
  • расчеты с дебиторами;
  • расчетный счет;
  • валютный счет;
  • касса.

       Пассив

  1. Источники собственных средств, в том числе:
  • уставный капитал;
  • добавочный капитал;
  • резервный капитал;
  • нераспределенная прибыль прошлых лет.
  1. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
  • Долгосрочные кредиты;
  • Краткосрочные кредиты

1.4. Анализ безубыточности

 

       Точка, в которой общие доходы равны  общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.

       Анализ  безубыточности демонстрирует, каким  должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнить  свои денежные обязательства. Такой  анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

       Анализ  безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

  • для текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;
  • для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
  • для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.

       При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.

1.5. Стратегия финансирования

 

       Финансирование  фирмы - основополагающий элемент для  достижения успеха в деле. Сумма, требуемая  для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:

  • Наличие достаточного капитала для покупки уже действующей фирмы; или в случае открытия нового дела - достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.
  • Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.
  • Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

         В разделе стратегия финансирования и анализ развития должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

       1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта. Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

       2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

       Источниками могут служить:

       а) собственные средства;

       б) кредиты банков;

       в) привлечение средств партнеров;

       г) привлечение средств акционеров и так далее.

       3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие определить срок окупаемости вложений.

 

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Бухгалтерский баланс форма №1 

Актив Код строки На начало отчетного  года На конец  отчетного года
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные  активы (04,05)

110 - -
  Основные средства 120 - -
Незавершенное строительство 130 - -
Доходные  вложения в материальные ценности 135 - -
Долгосрочные  финансовые вложения 140 - -
Отложенные  налоговые активы 145 - -
Прочие  внеоборотные активы 150 - -
Итого по разделу 1 190 404858,000 435048,000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

 
210
 
 
 
 
в том  числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,12,13)

 
211
- -
животные  на выращивании и откорме (11) 212 - -
затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)  
213
 
-
-
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40 ,41) 214 - -
товары  отгруженные (45) 215 - -
расходы будущих периодов (31) 216 - -
прочие  запасы и затраты  217 - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (19)  
220
 
-
 
-
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидают-ся более чем через 12 месяцев после отчетной даты)  
230
 
-
 
-
в том  числе:

покупатели  и заказчики

 
231
 
-
 
-
векселя к получению 232 - -
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233 - -
авансы  выданные (61) 234 - -
прочие  дебиторы 235 - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидают-ся в течение 12 месяцев после отчетной даты)  
240
 
-
 
-
в том  числе:

покупатели  и заказчики (62, 76, 82)

 
241
 
-
 
 
векселя к получению (62) 242 - -
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243 - -
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250 - -
в том  числе:

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 мес

 
251
 
-
 
-
собственные акции, выкупленные у акционеров 252 - -
Прочие  краткосрочные финансовые вложения 253 - -
Денежные  средства 260 - -
в том  числе:

касса (50)

 
261
-

-

-

-

расчетные счета (51) 262 - -
валютные  счета (52) 263 - -
прочие  денежные средства (55, 56, 57) 264 - -
Прочие  оборотные активы 270 - -
ИТОГО по разделу II 290 1260992,000 1337404,000
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 1665850,000 1772452,000
Пассив Код строки На начало отчетного  года На конец  отчетного года
1 2 3 4
III. КАПИТАЛЫ  И РЕЗЕРВЫ

Уставный  капитал (85)

 
410
 
504962,000
 
527883,000
Добавочный  капитал (87) 420 - -
Резервный капитал (86) 430 - -
в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 
431
 
-
 
-
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  
432
 
-
 
-
Фонд  социальной сферы (86) 440 - -
Целевые финансирование и поступления (96) 450 - -
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) 460 - -
Непокрытый  убыток прошлых лет (88) 465 - -
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 - -
ИТОГО по разделу III 490 504962,000 527883,000
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (92, 95)

 
510
 
-
 
 
Отложенные налоговые обязательства 515 - -
Прочие  долгосрочные обязательства 520 - -
ИТОГО по разделу IV 590 113739,000 119944,000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (90,94)

 
610
 
-
 
-
Кредиторская  задолженность 620 - -
в том  числе:

поставщики и подрядчики (60,76)

 
621
 
-
 
-
задолженность перед персоналом организации (70) 622 - -
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69)  
623
 
-
 
-
Задолженность по налогам и сборам 624 - -
Прочие  кредиторы  625 - -
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)  
630
 
-
 
-
Доходы  будущих периодов (83) 640 - -
Резервы предстоящих расходов (89) 650 - -
Прочие  краткосрочные обязательства  660 - -
ИТОГО по разделу V 690 1047150,000 1124625,000
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 1665851,000 1772452,000

 

Отчёт о прибылях и убытках форма  №2

Показатель За отчетный За аналогичный
наименование код период период преды-
      дущего года
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным  видам      
деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,   268784,000 328295,944 
услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость,  
акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
Себестоимость проданных товаров, продукции,   202582,000  225022,273 
работ, услуг 020
Валовая прибыль 029 66202,000  103273,671 
Коммерческие  расходы 030 11959,000 22904,430
Управленческие  расходы 040 40406,000  47094,416 
Прибыль (убыток) от продаж 050 13837,000 33274,816
Прочие  доходы и расходы      
Проценты  к получению 060
Проценты  к уплате 070 -
Доходы  от участия в других организациях 080 -
Прочие  операционные доходы 090 56514,000   71150,354 
Прочие  операционные расходы 100 74585,000  84958,965 
Внереализационные доходы 120
Внереализационные расходы 130 -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 -4234,000 19466,205 
Отложенные  налоговые активы 141
Отложенные  налоговые обязательства 142
Текущий налог на прибыль 150 122,000  6656,330 
       
Чистая  прибыль (убыток) отчетного   -4356,000  12819,875
периода 190 
СПРАВОЧНО.   -
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию   -
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию   -

Информация о работе Бизнес-план (финансовый раздел)