Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:53, курсовая работа
Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Понятие заемных средств, их назначение, источники формирования ……...4
2 Анализ заемных средств предприятия ………………………………………10
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………10
2.2 Анализ заемного капитала предприятия …………………………………..11
2.3 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ….15
2.4 Анализ эффективности использования заемного капитала ……………...19
3 Определение потребности предприятия в заемных средствах и направления их рационального использования ……………………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………29
Список использованных источников …………………………………………..30
2 Анализ заемных средств предприятия
2.1.Характеристика
предприятия
ООО
«КЕРАМИР» - специализированная торговая
сеть керамической плитки
Форма собственности:
частная
Дата создания: 1.07.2001 год
Виды деятельности: оптово-розничная торговля керамической плиткой
Основные достижения: создана сеть магазинов (4)
Руководитель: Соснин Вадим Владимирович
Персонал: 30 чел.
Заместитель: Хафизова Валентина Николаевна
Адрес: 672005, г. Чита, ул. Проектная, 4
Телефоны: 8 (3022) 31-55-00 ,31-53-70, 31-54-56
Факс: 8 (3022) 31-53-70
Электронная почта: vl_keramir@mail.ru
Филиалы:
- отдел «Керамир» ул. Вокзальная, 3, ТЦ «Мегастрой», Павильон № 9 тел.31-20-90;
- магазин «Никита - Мастер», ул. Анохина, 15а, тел. 31-03-95;
- отдел «Керама» ул. Курнатовского, 25, ТЦ «Город мастеров» павильон №10, тел. 35-98-68;
- Магазин «Керамир» ул. Проектная, 4, тел. 31-55-00
Компания "Керамир» специализируется на оптовых и розничных продажах керамической плитки, керамического гранита, мозаики из Италии и Испании. Работает с магазинами, строительными компаниями и архитектурными бюро Читы и России, а также с частными покупателями.
Обладая многолетним опытом работы на рынке отделочных материалов, специалисты компании «Керамир» выработали взаимовыгодные условия сотрудничества с любыми клиентами, будь то магазин отделочных материалов, строительная фирма, архитектурная студия или частный покупатель. Компания оказывает помощь при оформлении торговых залов магазинов плитки и других торговых площадей, предоставляем стенды, каталоги, рекламные буклеты. Проводит консультации и семинары среди продавцов керамических материалов. В помощь строителям и архитекторам осуществляется сопровождение проектов, производиться расчет потребности всего спектра материалов применяемых при укладке облицовочных материалов на самых разных объектах в любых условиях эксплуатации (фасады зданий, балконы, террасы, цоколи, бассейны, ванные, душевые, подсобные помещения и пр.).
Среди поставщиков компании итальянские
фабрики плитки
IMPRONTA ITALGRANITI, CRIS, NAXOS, CERAMICA MAGICA, фабрика DOM CERAMICHE, CERAMICHE
PIEMME, PIEMMEGRES, SAIME CERAMICHE, GIARDINI DI PIETRA, CERAMICA ARIANA, LAFAENZA, ступени и плитка клинкер KLINKER
SIRE, а также
испанская фабрика INALCO
CERAMICA.
2.2. Анализ заемного капитала предприятия
Оценка динамики состава и структуры источников собственных и заемных средств проводится по данным баланса в таблице1.
Таблица 1. Анализ состава и структуры источников средств предприятия
|
Данные таблицы 1 свидетельствуют об увеличении стоимости имущества предприятия за отчетный период на 8910 тыс. руб., или на 18,29%. Это обусловлено возрастанием собственных средств на 6540 тыс. руб., или 17,5% и заемных средств на 2370 тыс. руб., или на 21,1%. Из этого следует, что увеличение объема финансирования деятельности предприятия на 73,4% (6540/8910*100%) обеспечено собственным капиталом и на 26, 6% (2370/8910*100%) – заемным капиталом.
Рост собственных средств произошел по всем позициям. Сумма добавочного капитала увеличилась на 5268 тыс. руб., или на 15,1%, и составила на конец года 40178 тыс. руб. Одновременно произошло повышение суммы нераспределенной прибыли на 760 тыс. руб., или на 18,54%, резервного капитала на 72 тыс. руб. или на 32,7% и доходов будущих периодов на 440 тыс. руб. или на 26,6%.
Абсолютный прирост собственных средств, не связан с увеличением объема производства продукции, что снижает надежность предприятия как хозяйственного партнера.
Доля собственного капитала в общем объеме финансирования незначительно снизилась с 76,9% до 76,4%, т.е. на 0,5%. Удельный вес заемного капитала соответственно вырос с 23,1% до 23,6% к концу отчетного периода. Это объясняется более быстрыми темпами роста заемных средств (121,1%) по сравнению с собственными средствами (17,5%).
Заемные средства представлены долгосрочными и краткосрочными кредитами, займами и кредиторской задолженностью. В отчетном периоде отмечена тенденция роста заемного капитала по всем позициям. Долгосрочные кредиты и займы увеличились на 800 тыс. руб. или на 80%, их удельный вес в общем объеме заемных средств составил к концу отчетного периода 13,2% (1800/13610*100%). Краткосрочные кредиты и займы увеличились на 1200 тыс. руб. или на 34,29%, доля их в общей сумме привлеченных средств к концу отчетного года составила 34,5% (4700/13610*100%).
Кредиторская задолженность возросла на 370 тыс. руб. или на 5,5%. Ее удельный вес в общей стоимости капитала составил к концу года 12,34%, а в сумме заемных средств 52,2% (7110/13610*100%).
Поскольку преимущественная доля в формировании заемного капитала принадлежит кредиторской задолженности, целесообразно изучить ее состав и структуру, произошедшие изменения. В таблице 2 дана оценка состава и структуры кредиторской задолженности предприятия.
Как
свидетельствуют данные таблицы 2, на
предприятии наблюдается
Таблица 2. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности предприятия
|
В процессе анализа кредиторской задолженности необходимо изучить давность ее появления, частоту и причины образования просроченной задолженности, определить сумму выплаченных санкций за просрочку платежей.
Для оценки состояния расчетов с кредиторами ведут ежемесячный учет кредиторской задолженности по срокам оплаты обязательств. На основании данных аналитического учета расчетов с поставщиками изучают остаток обязательств на конец отчетного периода, в том числе по срокам образования: срок оплаты не наступил; не оплаченные в срок от 1 дня до 1 месяца, от 1 месяца до 3 месяцев, от 3 месяцев до 6 месяцев и более 6 месяцев. Особое внимание следует уделить изменению задолженности, срок погашения которой составляет от 3 месяцев и более.
В
соответствии с принятым в Российской
Федерации Законом о
2.3.Сравнительный
анализ дебиторской и
В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятие осуществляет приобретение сырья, материалов, других запасов, а также с реализацией продукции и оказанием работ, услуг. Если расчеты за продукцию, оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, в этом случае можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. В этих условиях необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и в дальнейшем может привести к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банка и займов для обеспечения текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.
Сравнительная
оценка дебиторской и кредиторской
задолженности по состоянию на конец отчетного
периода, используя данные баланса, дана
в таблице 3.