Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2015 в 15:35, реферат
Бюджетирование способствует поддержанию и усилению координации между подразделениями. Координация между подразделениями организации — это важный элемент компании, в которой руководители подразделений самостоятельно принимают решения.
Бюджетирование — это средство обучения менеджеров. Разработка и согласование бюджетов способствуют изучению руководителями особенностей деятельности собственных подразделений, осознанию связи своих показателей с работой других центров ответственности.
Внедрение и поддержание системы бюджетирования в организации невозможны без передачи сведений от одного подразделения к другому. В системе бюджетирования доминируют вертикальные информационные потоки.
Недостатки ССП
Сбалансированная система показателей имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
1) ССП невозможно
адаптировать к любым условиям.
Разработанная и налаженная
Следовательно, ССП надо разрабатывать отдельно для любого субъекта хозяйственной деятельности, даже если отличия есть только в величине компании (небольшая фирма и крупная корпорация).
2) При внедрении стратегии деятельности компании и разработке Системы сбалансированных показателей надо быть внимательными с сохранением информационной безопасности компании и конфиденциальностью данных. Это повязано с тем, что для понимания сотрудниками стратегии компании, их информированности обо всех показателях компании и внутренней мотивации следует раскрывать перед ними все механизмы работы компании. В таком случае есть риск утечки информации.
Внедрение системы сбалансированных показателей ведет к тому, что:
Барьер видения и понимания стратегии компании вырастает с 5% от общего количества сотрудников (без ССП) до 100 %.
Показатель мотивации и внутренних стимулов, привязанных к стратегии, возрастает с обычных 25% от общего количества менеджеров до 100 %.
Процесс бюджетирования привязывается к стратегии.
Задание 1.
На основе примера ООО “XXX” cоставить модель Сбалансированной системы показателей своей компании.
Cистема ранних индикаторов.
Анализ практики управления предприятиями показал, что большинство компаний вынуждены постоянно адаптироваться к меняющимся и трудно предсказуемым факторам внешней среды. Однако компаниям сложно функционировать по концепции адаптации и выживания, в связи с чем, необходимо использовать те системы, которые обеспечивают равновесное сбалансированное состояние экономических ресурсов, гарантирующее стабильную прибыльность и условия для устойчивого развития предприятий с учетом важнейших внутренних и внешних факторов. Для создания таких условий рекомендуется использовать систему раннего предупреждения, которая основана на заблаговременной оценке показателей деятельности предприятия и предусматривает разработку корректирующих мероприятий по предупреждению возможных неблагоприятных ситуаций.
Все индикаторы системы раннего предупреждения были разбиты на четыре функциональных блока:
которые
позволяют систематизировать
Расчет индикаторов является промежуточным шагом в построении СРП (система раннего предупреждения) на предприятии. На основе комплексного критерия возможно позиционирование состояния компании на матрице системы раннего предупреждения. Для ее построения с помощью многокритериальной оптимизации все индикаторы СРП были разбиты на два типа:
Тип 1 - индикаторы, отражающие сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия (показатели рентабельности и деловой активности);
Тип 2 - индикаторы, выявляющие преимущества и недостатки внешней среды (показатели ликвидности и финансовой устойчивости).
Типичной для многих предприятий является проблема неэффективного управления рисками (запоздалое их идентификация и нейтрализация) и оперативного выявления и использование дополнительных шансов улучшения деятельности, следствием чего может быть уменьшения потенциала развития и финансовый кризис. С целью своевременной идентификации факторов, которые сигнализируют о том или другом направлении развития отдельных показателей, внутренних и внешних параметров деятельности предприятия, употребление превентивных мероприятий целесообразно внедрять систему раннего предупреждения и реагирование (СРПР).
Системы
раннего предупреждения и
Система раннего предупреждения и реагирование обнаруживает и анализирует информацию о скрытых обстоятельствах, наступлении которых может привести к возникновению угрозы для предприятия или к потере потенциальных шансов. Первоочередными задачами системы раннего предупреждения являются своевременное выявление признаков кризиса на предприятии, т.е. прогнозирование возможного банкротства. С другой стороны, с помощью этой системы оказываются дополнительные шансы для субъекта хозяйствования. На базе СРПР и строится система управления рисками, которая включает идентификацию рисков, их оценку и нейтрализацию.
Процесс создания системы раннего предупреждения и реагирование может состоять из таких этапов:
1.Определение
сфер наблюдения —
2.Выбор
индикаторов раннего
3.Расчет
предельных значений
4.Формирование
конкретных аналитических
5.Формирование
информационных каналов: обеспечение
информационной связи между
6.Обобщение
полученных аналитическим
Различают две подсистемы СРПР: система, ориентированная на внутренние параметры деятельности предприятия, и система, ориентированная на внешнюю среду. Предметом исследования последней является заблаговременное прогнозирование угроз, прежде всего со стороны контрагентов, государства, конкурентов и т.п. Ярким примером применения данной подсистемы СРПР это проведения банковскими работниками анализа предприятий-заемщиков в рамках оценки их кредитоспособности. Внутренне ориентированная подсистема СРПР направлена на идентификацию рисков и шансов, которые кроются внутри предприятия. В своем развитии данная подсистема прошла три поколения: первое было сориентировано в основном на идентификации следствий действия тех или других факторов; второе - на определение симптомов; третье - на выявление первопричин.
Серьезные
задачи, которые следует решить
в процессе организации
Комбинация показателей, которые служат внутренними индикаторами раннего предупреждения, подбирается с учетом возможностей прогнозирования на их основе финансового состояния предприятия и угрозы банкротства. Согласно новейшим разработкам в сфере финансового контроллинга как ключевой внутренний индикатор раннего предупреждения рекомендуется использовать показатель Free Cash-flow. Этот показатель является результатом движения денежных средств в рамках операционной и инвестиционной деятельности и оперативно сигнализирует о проблемах в сфере сбыта, производства, управление оборотными активами и т.п.
Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные и стратегические. Поэтому контроллинг позволяет осуществлять в системе управления предприятием постоянный контроль краткосрочных и перспективных целей деятельности предприятия. А значит, контроллинг как система включает в себя две основные подсистемы: стратегический и оперативный.
На практике
существует тесная взаимосвязь
между оперативным и
Использование
методологии стратегического и
оперативного контроллинга в
качестве инструмента
Сущность стратегического контроллинга заключается в обеспечении выживаемости предприятия, его ориентации на потенциал успеха, который может быть охарактеризован как шансы и риски.
Стратегический контроллинг можно определить как финансовый анализ проблем, связанных с четырьмя факторами: обязательствами, контролем, денежными потоками (затратами) и потенциалом предприятия.
Стратегический
контроллинг должен
Целью
стратегического контроллинга
К объектам стратегического контроллинга относятся данные (сопоставимые с данными конкурентов) о затратах, ценах, спросе, финансовом положении, как в масштабе структурных подразделений предприятия, так и предприятия в целом.
SWOT-анализ
Задание 2. Сделайте SWOT- анализ своей компании.
Управление рисками, риск-менеджмент (англ. risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных его реализацией.
В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов:
Информация о работе Анализ моделей бюджетирования и риски безбюджетного управления