Анализ формирования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа формирования прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить сущность прибыли;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути формирования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли………………………………………………..….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………………8
1.3. Порядок формирования и распределения прибыли…………...….…14
Глава 2. Анализ прибыли и источников ее формирования
2.1. Анализ формирования прибыли ………………………………...……26
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли……………………………………...…33
3.2. Общая характеристика предлагаемых мероприятий …………...…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая (ЭА).docx

— 91.01 Кб (Скачать)

    3.2. Поиск резервов  увеличения прибыли 

     Увеличить прибыль на предприятии возможно, предприняв ряд определенных мер:

     1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья  и материалов; изменение конструкции  и технических характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие  технический уровень производства.

     2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости и увеличение прибыли  предприятия может произойти  в результате изменения в организации  производства, формах и методах  труда при развитии специализации  производства; совершенствования управления  производством и сокращения затрат  на него; улучшение использования  основных фондов; улучшение материально-технического  снабжения; сокращения транспортных  расходов; прочих факторов, повышающих  уровень организации производства.

     3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

     Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению  к себестоимости) сдвиги в составе  продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности  производства, могут приводить и  к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

     4. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья, что  для работы с природным материалом  имеет важное значение; способов  обработки сырья; изменение других  природных условий. Эти факторы  отражают влияние естественных (природных)  условий на величину переменных  затрат5.

     5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы. 

     Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном  периоде:

  1. повышение  качества  выпускаемой  продукции;
  2. рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы, а также на транспортно – заготовительные расходы;
  3. усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

     а) выделить в составе структурных  подразделений и структурных      единиц предприятия центры затрат и  центры ответственности;

     б) внедрение на предприятии системы  управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

  1. повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  2. осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  3. осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  4. совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  5. осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  6. при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  7. повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  8. разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  9. использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  10. разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  11. осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.

     В общем, оценка резервов увеличения прибыли очень важная составляющая финансового планирования на любом предприятии. Предприятие сэкономит значительные средства и увеличит свою прибыль, при условии, что в своей деятельности будет учитывать и анализировать резервы увеличения прибыли.

Заключение

     Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

     В данной курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся   анализа  формирования  прибыли предприятия.

     В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей  производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного  потребления предметов и средств  труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

     В первой части работы рассмотрена  экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.

     Вторая  часть курсовой работы посвящается  анализу распределения и использования  прибыли на примере предприятия. Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли. Выявлено, что за 2006 год предприятие получило чистой прибыли на 684 тыс. руб. больше, чем в 2005 году. Такой результат получился за счет некоторого увеличения выручки и резкого снижения коммерческих расходов.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов  труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости  оборотных средств и др. (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

     Как было сказано выше, поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции. Предприятие сэкономит значительные средства и увеличит свою прибыль, при условии, что в своей деятельности будет учитывать и анализировать резервы увеличения прибыли. 

 

      

    Список  использованной литературы

        1. Анализ  финансовой отчётности. /Беркстайн  Л. А. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
        2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Савицкая Г.В. Минск, ООО «Новое знание», 2001 год.
        3. Бухгалтерский учёт: учебное пособие./ Кондраков Н.П Москва, ИНФРА-М, 2002год.
        4. «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий В.П. Москва,  «Финансы и статистика», 2003 год.
        5. Методика финансового анализа предприятия./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Москва, ИНФРА-М, 1999 год.
        6. Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
        7. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2000 год.
        8. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв В.В. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
        9. Финансы. /Под редакцией Дробозиной Л.А. Москва, издательство «Финансы» ЮНИТИ, 2000 год.
        10. Финансы предприятий. / Павлова Л.Н., Москва, “ЮНИТИ”, 1998
        11. Финансы предприятий./ Под редакцией Романовского М.В., Москва, «Бизнес-пресса», 2000год.
        12. Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва, ИНФРА-М, 2000 год.
        13. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.
        14. «Экономика предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2002 год.
        15. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 год.
        16.  

Приложение 1

Форма №2. Отчет о прибылях и убытках за 2006 год. 

Показатель Код стр. За отчетный период За ан. период прошлого года
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка от реализации продукции 2010 1121629 1072590
Себестоимость реализованных товаров 2020 1035287 995076
Валовая прибыль 2029 86342 77514
Коммерческие  расходы 2030 50829 51611
Управленческие  расходы 2040 0 0
Прибыль (убыток) от реализации 2050 35513 25903
2. Прочие доходы и расходы      
Проценты  к получению 2060 11616 16044
Проценты  к уплате 2070 13929 4376
Доходы  от участия в др. организациях 2080 0 0
Прочие  операционные доходы 2090 89 718
Прочие  операционные расходы 2100 15853 6745
Прочие  внереализационные доходы 2120 52874 8739
Прочие  внереализационные расходы 2130 60739 30403
Прибыль (убыток) до налогообложения 2140 9571 9880
Отложенные  налоговые активы 2141 0 0
Отложенные  налоговые обязательства 2142 0 0
Текущий налог на прибыль 2150 2479 3412
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 2190 7092 6468
Постоянные  налоговые обязательства 2200 0 0

Информация о работе Анализ формирования прибыли предприятия