Анализ формирования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа формирования прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить сущность прибыли;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути формирования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли………………………………………………..….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………………8
1.3. Порядок формирования и распределения прибыли…………...….…14
Глава 2. Анализ прибыли и источников ее формирования
2.1. Анализ формирования прибыли ………………………………...……26
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли……………………………………...…33
3.2. Общая характеристика предлагаемых мероприятий …………...…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая (ЭА).docx

— 91.01 Кб (Скачать)
p align="justify">     где В0 и В1 — выручка базисного и отчетного года;

            С0 и С1 — себестоимость базисного и отчетного года.

    ΔПр = ΔПр1 - ΔПр0 = 35513 – 25903 = 9610

     2. Расчет влияния изменения объема реализации на прибыль (ΔП1):

    

     3. Расчет влияния изменения структуры и ассортимента на прибыль прибыли (ΔП2):

    

     4. Расчет влияния изменения уровня затрат на рубль реализованной продукции на прибыль (ΔП3):

    

     5. Расчет влияния на прибыль  изменений коммерческих расходов (ΔП4):

    

     Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации, что выражается следующей формулой:

    ΔПр = Пр1 – Пр0 = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 = 9608,243

     После проведения факторного анализа прибыли  предприятия за 2005-2006 гг. можно сделать определенные выводы. Прирост объема реализации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 9610 тыс. руб. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли следующие факторы. Среди них фактор изменения объема реализации, который повлиял на величину  прибыли положительно – прибыль увеличилась на 1046,74 тыс. руб. Изменение структуры и ассортимента товарной продукции в отчетном 2006 г. увеличило прибыль на 148,165 тыс. руб. Кроме того изменение уровня затрат на рубль реализованной продукции увеличило прибыль на 5271,656 тыс. руб., а уменьшение коммерческих расходов способствовало увеличению прибыли на 3141,683 тыс. руб. Эта положительная тенденция, связанная с правильно подобранной стратегией руководства предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути совершенствования  механизма формирования прибыли

3.1. Внедрение методов  планирования прибыли

     По  результатам проведенного выше анализа можно сделать следующие предложения:

     Во-первых, для получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно  использовать находящиеся в его  распоряжении ресурсы, и в первую очередь следует использовать резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции.

     Увеличение  выпуска снижает издержки на единицу  продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции  снижаются, а следовательно, снижается  себестоимость, что в конечном итоге  ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме  этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции  увеличивается прибыль в расчете  на единицу продукции, а также  увеличивается количество реализуемой  продукции, каждая дополнительная единица  которой увеличивает общую сумму  прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции  при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

     Во-вторых - снижение себестоимости также значительно  может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими  факторами являются:

     - улучшение уровня организации  производства, имеющее своей целью  свести к минимуму или вообще  ликвидировать нерациональные издержки;

     - слаженная работа всех составляющих  производственного процесса (основного,  вспомогательного, обслуживающего  производства);

     - оптимизация потоковых процессов  на предприятии.

     В-третьих - немаловажным фактором получения  дополнительной прибыли является оптимизация  структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес  продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться  до своего максимального уровня, а  в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов  по более низким ценам должна быть как можно ниже.

     Целью планирования прибыли на предприятии должно являться обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения.

     Экономической основой составления плана прибыли  является:

     - запланированный объем и структура  оборота;

     - задание на плановый период  по приросту сети;

     - изменения в организационной  структуре, ставках, тарифах, уровнях  торговых надбавок и наценок  и других условий расчета.

     При планировании прибыли можно использовать:

     - прогноз рентабельности;

     - анализ ликвидности баланса;

     - оценку перекрытия ликвидности;

     - регрессное определение минимального  оборота.

     При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения  рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении  условий формирования доходов и  затрат предприятия это темпы  корректируются. Сумму прибыли можно  определять как произведение прибыли  от реализации текущего года на спрогнозированный  темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую  рентабельность деленное на 100.

     Оценивая  возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину прибыли  с расходами и объемом товарооборота. Для этого определяют точку преломления  прибыли и убытков или порог  рентабельности. Эта точка характеризует  такой объем оборота, когда нет  убытков, но нет и прибыли. Определение  критической точки может осуществляться расчетным или графическим способами.

     Одним из вариантов анализа лимита рентабельности является оценка перекрытия ликвидности1. В этом случае издержки предприятия подразделяются на денежные расходы и те, которые с ними не связаны, например, амортизация. Точка пересечения кривой части стоимости, соответствующая денежным расходам с кривой оборота показывает величину минимального оборота, необходимого для сокращения ликвидности.

     При помощи регрессионного распределения  минимального оборота можно установить зависимость между плановой прибылью и товарооборотом и получить предельную прибыль.

     На  предстоящий период можно рассчитать и по источникам образования.

     Так, прибыль от реализации товаров, работ  и услуг определяется как разница  между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.

     Прибыль от операций с тарой устанавливается  с ориентировкой на фактически сложившиеся  результаты и с учетом предстоящих  изменений в товарообороте, его  объеме и структуре.

     Прибыль от платных услуг, предоставленных  покупателям (комплектование заказов, доставка товаров на дом и другое) определяется исходя их возможного объема таких услуг и цен на них2.

     После определения плановых величин прибыли  из отдельных источников составляется сводный план прибыли. Затем разрабатываются  и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.

     Основными методами планирования на предприятии могут являться:

     Метод прямого счета. Прибыль планируется  на основе предварительно спрогнозированного валовых доходов и издержек обращения, как разница между ними. Сложность  заключается в экономически обоснованном планировании этих исходных показателей  валового дохода и издержек обращения. При планировании издержек обращения  применяется постатейный расчет издержек обращения и планирования общего уровня с использованием математических методов корреляционной зависимости  издержек, товарооборота.

     Метод экстраполяции на основе анализа  показателей динамики и рентабельности и факторного анализа прибыли, и  на основе установления тесноты связей прибыли с соответствующими факторами  с использованием математического  уравнения гиперболы.

     Аналитический метод применяется для планирования прибыли на промышленных предприятиях, применяемый при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также  как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит  в том, что позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравниваемой продукции в целом.

     При планировании валового дохода необходим  системный подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей  плана предприятия3. Он строго увязывается с рассчитанными на плановый период объемом товарооборота и прибыли.

     В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру товарооборота  в целях повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера прибыли.

     Валовой доход предприятия исчисляется  в абсолютном и относительном  выражении. Абсолютным показателем  валового дохода является его сумма (размер), а относительным – уровень (процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту).

     Планируемая сумма прибыли находится в  обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем  выше прибыль. Поэтому при планировании предприятия стремятся к получению  оптимального размера издержек обращения.

     Планируя  издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его  до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь  с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами, банковскими кредитами.

     При планировании руководствуются различными методами:

     - с использованием технико-экономических  нормативов.

     - экономико-математическое моделирование.

     Технико-экономические  нормативы применяются при определении  затрат труда, расходов на транспорт, на содержание помещений и инвентаря, расходов по таре и другое. Если требуется  определить расходы по перевозке  грузов, необходимо учесть объем грузооборота на норму тарифов за погрузоразгрузочные  работы4.

     Вариантные  расчеты при выполнении плана  издержек обращения делятся на несколько  вариантов расчетов, в основу которых  берутся прогрессивные нормативы, и следует выбрать оптимальный  вариант.

     Экономико-математическое моделирование осуществляется с  помощью математических расчетов и  персональных компьютеров. Устанавливаются  определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, транспортными расходами и другими затратами.

     Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы возможных  и технологических расчетов.

     План  по издержкам обращения представляет собой смету расходов, в которой  указана общая сумма расходов и общий уровень издержек обращения, а также сумму и уровень  расходов по каждой статье издержек обращения. 

Информация о работе Анализ формирования прибыли предприятия