Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа формирования прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить сущность прибыли;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути формирования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли………………………………………………..….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………………8
1.3. Порядок формирования и распределения прибыли…………...….…14
Глава 2. Анализ прибыли и источников ее формирования
2.1. Анализ формирования прибыли ………………………………...……26
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли……………………………………...…33
3.2. Общая характеристика предлагаемых мероприятий …………...…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
С0 и С1 — себестоимость базисного и отчетного года.
ΔПр = ΔПр1 - ΔПр0 = 35513 – 25903 = 9610
2. Расчет влияния изменения объема реализации на прибыль (ΔП1):
3. Расчет влияния изменения структуры и ассортимента на прибыль прибыли (ΔП2):
4. Расчет влияния изменения уровня затрат на рубль реализованной продукции на прибыль (ΔП3):
5. Расчет влияния на прибыль изменений коммерческих расходов (ΔП4):
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации, что выражается следующей формулой:
ΔПр = Пр1 – Пр0 = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 = 9608,243
После
проведения факторного анализа прибыли
предприятия за 2005-2006 гг. можно сделать
определенные выводы. Прирост объема реализации
в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 9610
тыс. руб. На увеличение прибыли в отчетном
году повлияли следующие факторы. Среди
них фактор изменения объема реализации,
который повлиял на величину прибыли
положительно – прибыль увеличилась на
1046,74 тыс. руб. Изменение структуры и ассортимента
товарной продукции в отчетном 2006 г. увеличило
прибыль на 148,165 тыс. руб. Кроме того изменение
уровня затрат на рубль реализованной
продукции увеличило прибыль на 5271,656 тыс.
руб., а уменьшение коммерческих расходов
способствовало увеличению прибыли на
3141,683 тыс. руб. Эта положительная тенденция,
связанная с правильно подобранной стратегией
руководства предприятия.
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли
3.1. Внедрение методов планирования прибыли
По результатам проведенного выше анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь следует использовать резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции.
Увеличение
выпуска снижает издержки на единицу
продукции, т.е. затраты на ее изготовление
в расчете на единицу продукции
снижаются, а следовательно, снижается
себестоимость, что в конечном итоге
ведет к увеличению прибыли от
реализации продукции. Ну а кроме
этого, дополнительное производство рентабельной
продукции уже само по себе дает
дополнительную прибыль. Таким образом,
при увеличении выпуска и, соответственно,
реализации рентабельной продукции
увеличивается прибыль в
Во-вторых
- снижение себестоимости также
-
улучшение уровня организации
производства, имеющее своей целью
свести к минимуму или вообще
ликвидировать нерациональные
-
слаженная работа всех
-
оптимизация потоковых
В-третьих - немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.
Целью планирования прибыли на предприятии должно являться обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения.
Экономической
основой составления плана
-
запланированный объем и
- задание на плановый период по приросту сети;
-
изменения в организационной
структуре, ставках, тарифах,
При планировании прибыли можно использовать:
- прогноз рентабельности;
- анализ ликвидности баланса;
- оценку перекрытия ликвидности;
-
регрессное определение
При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.
Оценивая
возможный уровень
Одним из вариантов анализа лимита рентабельности является оценка перекрытия ликвидности1. В этом случае издержки предприятия подразделяются на денежные расходы и те, которые с ними не связаны, например, амортизация. Точка пересечения кривой части стоимости, соответствующая денежным расходам с кривой оборота показывает величину минимального оборота, необходимого для сокращения ликвидности.
При помощи регрессионного распределения минимального оборота можно установить зависимость между плановой прибылью и товарооборотом и получить предельную прибыль.
На предстоящий период можно рассчитать и по источникам образования.
Так, прибыль от реализации товаров, работ и услуг определяется как разница между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.
Прибыль от операций с тарой устанавливается с ориентировкой на фактически сложившиеся результаты и с учетом предстоящих изменений в товарообороте, его объеме и структуре.
Прибыль от платных услуг, предоставленных покупателям (комплектование заказов, доставка товаров на дом и другое) определяется исходя их возможного объема таких услуг и цен на них2.
После определения плановых величин прибыли из отдельных источников составляется сводный план прибыли. Затем разрабатываются и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.
Основными методами планирования на предприятии могут являться:
Метод прямого счета. Прибыль планируется на основе предварительно спрогнозированного валовых доходов и издержек обращения, как разница между ними. Сложность заключается в экономически обоснованном планировании этих исходных показателей валового дохода и издержек обращения. При планировании издержек обращения применяется постатейный расчет издержек обращения и планирования общего уровня с использованием математических методов корреляционной зависимости издержек, товарооборота.
Метод экстраполяции на основе анализа показателей динамики и рентабельности и факторного анализа прибыли, и на основе установления тесноты связей прибыли с соответствующими факторами с использованием математического уравнения гиперболы.
Аналитический
метод применяется для
При планировании валового дохода необходим системный подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей плана предприятия3. Он строго увязывается с рассчитанными на плановый период объемом товарооборота и прибыли.
В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру товарооборота в целях повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера прибыли.
Валовой доход предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер), а относительным – уровень (процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту).
Планируемая
сумма прибыли находится в
обратной зависимости от издержек обращения.
Чем ниже издержки обращения, тем
выше прибыль. Поэтому при планировании
предприятия стремятся к
Планируя издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами, банковскими кредитами.
При планировании руководствуются различными методами:
-
с использованием технико-
-
экономико-математическое
Технико-экономические
нормативы применяются при
Вариантные
расчеты при выполнении плана
издержек обращения делятся на несколько
вариантов расчетов, в основу которых
берутся прогрессивные
Экономико-математическое моделирование осуществляется с помощью математических расчетов и персональных компьютеров. Устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, транспортными расходами и другими затратами.
Экономико-математическое
моделирование позволяет
План
по издержкам обращения