Анализ формирования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа формирования прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить сущность прибыли;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути формирования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли………………………………………………..….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………………8
1.3. Порядок формирования и распределения прибыли…………...….…14
Глава 2. Анализ прибыли и источников ее формирования
2.1. Анализ формирования прибыли ………………………………...……26
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли……………………………………...…33
3.2. Общая характеристика предлагаемых мероприятий …………...…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая (ЭА).docx

— 91.01 Кб (Скачать)

     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.

     Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

     Отчетность  о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной  хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации  составляют основную информацию, необходимую  организациям, взаимодействующим с  организацией, акционерам, дебитором  и кредиторам, банком, налоговым  органам. Поэтому в составе квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет о прибылях и убытках за соответствующий период, форму № 2.

     Определение валового дохода от реализации продукции (работ, услуг).

     Валовой доход – показатель эффективности  работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи  для торговых предприятий).

     Определение прибыли от реализации продукции.

     Прибыль от реализации  есть  показатель  экономической  эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.

     Модель  формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия представлена на рисунке 1.

     Данные  о финансовых результатах организации  являются основной информацией необходимой  для организаций, взаимодействующих  с данной фирмой.

     

     Рисунок 1. - Модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на формировании прибыли (указаны строки формы № 2)

 

Глава 2. Анализ прибыли и источников ее формирования

    2.1. Анализ формирования прибыли

     Основными источниками информации для проведения анализа формирования прибыли рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 1).  

     Табл. 2.1. Схема формирования прибыли (убытка) предприятия.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ  и услуг  
НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., налоги и обязательные платежи   -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг   -
Валовая прибыль  
Коммерческие  расходы   -
Управленческие  расходы    -
Прибыль (убыток) от продаж  
Проценты  к получению (+), проценты к уплате(-)   +/-
Доходы  от участия в других организациях    +
Прочие  операционные доходы   +
Прочие  операционные расходы   -
Внереализационные доходы, внереализационные расходы +/-
Прибыль (убыток) до налогообложения  
Налог на прибыль и другие аналогичные  платежи   -
Прибыль (убыток) от обычной  деятельности  
Чрезвычайные  доходы(+), чрезвычайные расходы(-)   +/-
Чистая  прибыль  
 
 
 
 
 

     1) Рассчитываем валовую прибыль.  От  показателя выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) вычитается полная себестоимость реализованной продукции.

1121629 – 1035287 = 86342  т.р.

     2) Рассчитываем прибыль (убыток) от  продаж. От показателя валовой  прибыли вычитаются коммерческие  и управленческие расходы.

86342 – 50829 = 35513 т.р.

     3) Рассчитываем прибыль (убыток) до  налогообложения. От показателя  прибыли (убытка) от продаж вычитаются операционные расходы (проценты к уплате и прочие операционные расходы) и внереализационные расходы и прибавляются операционные доходы (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы) и внереализационные доходы.

35513 – 90521 + 64579 = 9571 т.р.

     4) Высчитываем показатель прибыли (убытка) от обычной деятельности.  От показателя прибыли (убытка) до налогообложения вычитается сумма налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

  1. – 2479 = 7092 т.р.

     5) Рассчитываем чистую прибыль. От показателя прибыли (убытка) от обычной деятельности вычитываются чрезвычайные расходы и прибавляются чрезвычайные доходы. Чистая прибыль равна 7092 т.р.

     Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в табл. 2.2.

 

     

Табл. 2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2006гг., тыс. руб.

Показатели 2005 г. 2006 г. Абсолютное  отклонение

(+)  - потери;

(-) - прирост  прибыли

Темп роста, %
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) 1072590 1121629 +49039 104,572
Полная  себестоимость реализованной продукции 995076 1035287 +40211 104,041
Валовая прибыль 77514 86342 +8828 111,389
Коммерческие  расходы 51611 50829 -782 98,485
Прибыль (убыток) от продаж 25903 35513 +9610 137,099
Прочие  операционные доходы 718 89 -89 50
Прочие  операционные расходы 6745 15853 +9108 235,033
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (балансовая прибыль) 9880 9571 -309 96,873
Чистая  прибыль отчетного периода 6468 7092 +684 109,648
 

     Анализ  начинается с оценки динамики показателей  балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и  отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

     Изучив  данные, представленные в табл. 2.2 можно сделать некоторые выводы. В 2006 г. балансовая прибыль уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 309 тыс. руб. На снижение балансовой прибыли повлияло увеличение прочих операционных расходов на 9108 тыс. руб., а также снижение прочих операционных доходов на 89 тыс. руб. по сравнению с 2005 г.

     Несмотря  на значительный прирост себестоимости  реализованной продукции на 40211 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 684 тыс. руб. Темп роста по чистой прибыли составил 109,6%. Такой прирост достигнут благодаря тому, что прирост выручки оказался выше прироста себестоимости реализованной продукции. Выручка увеличилась на 49039 тыс. руб. по сравнению с 2005 г.

     После окончания расчета  по валовой, базовой  и чистой прибыли необходимо привести обобщающую итоговую таблицу и сделать  выводы. Данные в динамике за два  года и темп из роста представлен таблицей 2.3. 

     Табл. 2.3. Итоговая таблица по валовой, балансовой и чистой прибыли предприятия за 2005- 2006гг, тыс. руб., %

Прибыль 2005 г. 2006 г. Темп роста
Валовая прибыль 77514 86342 111,389
Балансовая  прибыль 9880 9571 96,873
Чистая  прибыль 6468 7092 109,648
 

     Изучив  таблицу 2.3 , характеризующую итоги валовой, балансовой и чистой прибыли в динамике 2005 – 2006гг на предприятии можно сделать выводы. Финансовое положение стабильно, прибыль в среднем увеличилась на 5,3 %.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции  предприятия

     Особое  внимание в процессе анализа и  оценки финансовых результатов следует  обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

      Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.2.4., исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.  

      Таблица 2.4. Основные показатели для формирования прибыли от реализации товаров, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год (базисный) Отчетный год
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 1072590 1121629
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг  995076 1035287
Коммерческие  расходы 51611 50829
Прибыль (убыток) от реализации 25903 35513
 

     Прибыль отчетного периода отражается общий  финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана  с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

     Изменение прибыли от реализации продукции  формируется под воздействием следующих  факторов: изменения объема реализации; изменения структуры и ассортимента реализации; изменение коммерческих расходов; изменение уровня затрат на рубль реализованной продукции.

     Приведем  методику формализованного расчета  факторных влияний на прибыль  от реализации продукции:

     1. Расчет общего изменения прибыли  от реализации продукции (ΔПр)   за отчетный и базисный года: 

    Пр0 = В0 – С0- ком. расходы0 - упр. расходы0

    Пр1 = В1 – С1- ком. расходы1 - упр. расходы1

<

Информация о работе Анализ формирования прибыли предприятия