Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании бюджета Табунского района на 2010 год.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• анализ формирования и исполнения бюджета,
• изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
• рассмотреть состав, структуру, динамику расходов местного бюджета;
• анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
1.3 Расходная часть местных бюджетов
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Направление использования средств местных бюджетов характеризуется следующими позициями:
1. Государственное управление
2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
3. Промышленность, энергетика и строительство;
4. Сельское хозяйство и рыболовство;
5. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
6. Жилищно-коммунальное хозяйство;
7. Образование;
8. Культура и искусство;
9. Здравоохранение и физическая культура;
10. Социальная политика;
11. Прочие расходы;
12. Расходы целевых бюджетных фондов;
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов.
1.4 Сбалансированность бюджета
Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип сбалансированности бюджета исторически эволюционировал. Расширение объема функций государства, прежде всего активизация участия государства в социальной и экономической сферах, привело к появлению хронических дефицитов бюджетов. Со временем дефицит перестал восприниматься исключительно как проявление серьезного расстройства публичных финансов. Практически все государства в те или иные периоды своей истории сталкивались с проблемой бюджетного дефицита. Для оценки состояния экономики и публичных финансов определяющее значение имеет не сам факт наличия дефицита, а его размер и качество. Дефицит может возникнуть в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, катастрофы и т.д.). Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики (еще Дж. М. Кейнс обосновал экономическую политику, предусматривающую опережающий рост государственных расходов над доходами на отдельных этапах развития общества). Наряду с этим дефицит бюджета может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово - кредитной политики, неспособность правительства контролировать финансовую ситуацию в стране. Бюджетный дефицит такого качества представляет собой особую опасность.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Табунского района на 2010г
2.1 Анализ доходов
Рассмотрим формирование, доходной части районного бюджета.
Бюджет района на 2010 год по доходам был утвержден в сумме 162392 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 23021 тыс. рублей, дотация из краевого бюджета составляет 53626 тыс. рублей, субвенция 80365,8 тыс. рублей, субсидии 5379,2 тыс. рублей.
Таблица 1
Из таблицы 1 видно, что бюджет района является дефицитным. Финансирование дефицита происходит за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, а именно дотаций, субсидий, субвенций. Тем не менее, в структуре доходов объем собственных доходов растёт.
Подробная структура формирования доходов бюджета района на 2009-2010г. приведена в приложении.
Во время бюджетного периода 01.012010г. по 31.12.2010г. в районный бюджет были внесены изменения:
Доходы бюджета (собственные) выполнены на 104,9 процентов / фактически – 23021 тыс. руб., прирост к доходам прошлого года составляет 13 %.
Исполнение собственных доходов к плану по налоговым доходам составило 106,7%. Перевыполнение по налоговым доходам произошло за счет поступления следующих налогов:
- налога на доходы физических лиц на 106,2% к плану, удельный вес которого в общем объеме доходов составляет 53,5%;
- единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения на 111,9%, удельный вес составляет 6,5%.
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 108% к плану, его удельный вес составляет 7,7%.
- государственной пошлины на 115%, удельный вес составляет 7,3%.
Значительную часть в поступлениях в районный бюджет за 2010 год занимает налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме доходов составляет 53,5%.
По неналоговым доходам исполнение составило 99,4%, невыполнение плана по неналоговым доходам произошло за счет недопоступления доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на 92%.
Штрафов, санкций, возмещения ущерба на 87%.
Удельный вес неналоговых доходов в структуре собственных доходов составляет 23%.
2.2 Анализ расходов
Рассмотрим формирование, расходной части районного бюджета в 2010г.
Таблица
Расходы районного бюджета составляют 160315,5тыс. рублей.
Согласно решению о бюджете 2010г. приоритетными направлениями бюджетной политики являются образование, социальная политика, здравоохранение и спорт, культура.
Перечень районных целевых программ,
предусмотренных к финансированию из районного бюджета в 2010 году
таблица
В приоритетном порядке финансируются расходы на заработную плату с начислениями, приобретение медикаментов, расходы, связанные с проведением отопительного сезона. Остальные расходы финансируются в зависимости от выполнения плана по доходам районного бюджета. Пропорции финансирования определяются главой района.
Исполнение по расходам районного бюджета к плану 2010 года составило 98,5% в том числе в разрезе разделов:
Государственное управление - 99% от плана года
Образование - 99,4%
Культура - 99,9%
Здравоохранение - 99,9%
Социальная политика - 94%
Невыполнение плана на 6% по разделу социальная политика произошло по причине остатка средств по переданным полномочиям на счете бюджета по состоянию на 01.01.2011 года.
В 2010 году, также как и в 2009 администрацией района было заключено соглашение с краевым комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике в котором оговариваются следующие условия:
1.
2.
3.
4.
5.
В 2010 году в результате выполнения этого соглашения было получено дополнительно 10,2 млн. рублей.
За счёт этого полностью была выплачена заработная плата работникам бюджетной сферы районного бюджетной сферы районного бюджета в декабре 2010 года в полном объеме, произведена частичная оплата поставщикам за поставленный уголь для нужд отопления бюджетной сферы района, произведена установка пожарной сигнализации в детских садах района на сумму 155 тыс. рублей, произведены работы по текущему ремонту, приобретению навигаторов, установке столового оборудования в учреждениях образования на сумму 1665,7 тыс. рублей, расходы на текущий ремонт объектов здравоохранения в сумме 723,5 тыс. рублей, прочие текущие расходы 464,8 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках инвестиционных и ведомственных программ из краевого бюджета было выделено:
- субвенция на развитие улично-дорожной сети – 1140 тыс. рублей.
- на строительство скважины и водовода и водопроводных сетей с. Большеромановка – 705 тыс. рублей.
- приобретение системы “Глонасс” – 102,2 тыс.рублей.
Расходная часть бюджета отражена в соответствии с бюджетной классификацией по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы бюджета на общегосударственные вопросы составили 11,8 млн. руб., в том числе на выплату заработной платы 8,9 млн. рублей.
Уменьшение расходов по отношению к 2009 году составило 7,8%.
Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме бюджета составляет 7,3% , снижение данного показателя по отношению к прошлому году составило 2,3%.
Расходы бюджета на национальную экономику составили 2,1 млн. рублей, в том числе на содержание управления сельского хозяйства и продовольствия Табунского района в сумме 1,5 млн. рублей, также здесь отражены расходы на кадастровую оценку земель в сумме 79,8 тыс. рублей.; расходы на занятость населения в сумме 89,7 тыс. руб., содержание информационно-консультативного центра в сумме 14,2 тыс. руб., расходы на поддержку среднего и малого предпринимательства, в сумме 138,8 тыс. руб., расходы на территориальное планирование Табунского района в сумме 245,7 тыс. руб.
Расходы на образование составили 89 млн.руб. или 55,5% от общих расходов районного бюджета. Уменьшение расходов к 2009 году составило 2% . В том числе:
Расходы на содержание детских садов составили 13,7 млн. рублей, в том числе на выплату заработной платы 10,5 млн. рублей.
Расходы на содержание 1-го ребенка в детских садах района в месяц составили 2864 рублей, увеличение к 2009 году составило 162 рубля или 6%.
Расходы на содержание школ района составили 69,9 млн. руб., в том числе на выплату заработной платы 49,6 млн. рублей, расходы на горячее питание за счет средств краевого бюджета в размере 3 рубля 85 копеек на 1-го учащегося составили 563 тыс. рублей, расходы на учреждения по внешкольной работе с детьми: центр дополнительного образования, детско-юношеская спортивная школа, детская музыкальная школа составили 4,7 млн. рублей, расходы на ежемесячное вознаграждение за классное руководство 1,4 млн. рублей.
Затраты на 1-го учащегося в школах района в месяц составили 3949 рублей, прирост к расходам 2009 года составил 416 рублей или 12%.
Расходы на молодежную политику и оздоровление детей составили 349,1 тыс. рублей – для проведения летней оздоровительной компании, в том числе средства краевого бюджета 240 тыс. рублей и средства районного бюджета в сумме 32 тыс. рублей направлены на приобретение путевок в загородные лагеря, на профильные смены – 32 тыс. рублей, на лагеря с дневным пребыванием 45 тыс. рублей.
Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Табунского района на 2010г