Анализ формирования и исполнения бюджета Табунского района на 2010г

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании бюджета Табунского района на 2010 год.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• анализ формирования и исполнения бюджета,
• изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
• рассмотреть состав, структуру, динамику расходов местного бюджета;
• анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического со­держания;

Файлы: 1 файл

государственные финансы.doc

— 122.00 Кб (Скачать)


Введение

 

Бюджет является важнейшим ресурсом, обеспечивающим возможность выполнения государством своих функций, реализацию закрепленных в Конституции РФ гражданских прав и свобод. Ключевые предпосылки для выполнения государственных функций в очередном финансовом году создаются на стадиях составления и утверждения бюджета: запланированные объемы доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их распределение позволяют установить, что именно и насколько полно будет обеспечено бюджетным финансированием в предстоящем году.

В настоящее время процедуры бюджетного планирования перестраиваются с учетом новых принципов – бюджетирования, ориентированного на результат. Начало данным работам было положено в 2004 г., когда Правительство РФ одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг.

В процессе реформирования МСУ естественно изменяется и бюджетная система. На сколько эффективно она будет функционировать зависит от того как данные реформы будут воплощаться в жизнь не только на бумаге, но и непосредственно на местах.

 

Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

от  того, насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и  в конечном итоге — социальная стабильность.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании бюджета Табунского района  на 2010 год.

В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:

•              анализ формирования и исполнения бюджета,

•              изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;

•              рассмотреть состав, структуру, динамику расходов местного бюджета;

•              анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического со­держания;

•              изучение нормативно – правовой базы,  регулирующей отношения между бюджетами субъектов Рос­сийской Федерации и местными бюджетами,  а также между феде­ральным бюджетом и местными бюджетами — в рамках федераль­ных целевых программ.

Объектом исследования  выступает бюджет Табунского района.

Предметом исследования  является разработка, утверждение, исполнение и контроль над ис­полнением бюджета, установление местных налогов и сбо­ров, решение других финансовых вопросов местного значения.

Структура работы.

Курсовая  работа  состоит  из  введения,  трёх  глав и заключения. К работе приложены акты органов местного самоуправления Табунского района и другие аналитические материалы.

 

 

 

 

Глава 1. Местный бюджет

 

1.1 Понятие местного бюджета.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

1.2. Доходная часть местных бюджетов

Источниками формирования доходной части местных бюджетов являются налоговые и неналоговые видов доходов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления.

 

Налоговые доходы муниципальных районов

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1.                 земельного налога, взимаемого на межселенных территориях,- по нормативу 100 процентов;

2.                 налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях,- по нормативу 100 процентов.

3.                 налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

4.                 налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

5.                 единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

6.                 единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов;

7.                 единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;

8.                 государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

9.                 по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

10.             за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит”, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкций транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста – машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии и на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

11.             за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

12.             за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

13.             государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус;

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислении, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса.

Неналоговые доходы местных бюджетов

Согласно бюджетному кодексу неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

                  доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

                  доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

                  доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

                  части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

                  плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

                  доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

                  доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;

                  доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

                  доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

                  плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

                 Доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное;

                 доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.

 

 

 

              Безвозмездные и безвозвратные перечисления

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

       финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

       субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

       субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

       иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

       безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

       безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Табунского района на 2010г