Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ финансового состояния и разработать мероприятия по его улучшению.
Цель исследования достигается в результате решения следующих задач:
- изучить теоретические и правовые основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические и правовые основы анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия……….5
1.2 Классификация методов и приёмов анализа……………………………….11
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»……..17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»………………………………………………………………….19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансового состояния ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»…………………………………………………..38
Выводы и предложения……………………………………………………..…..40
Список использованных источников…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

финансы (2).doc

— 328.00 Кб (Скачать)

   К 2010 году, по сравнению с 2009 годом, коэффициент маневренности увеличился на 0,05 и составил 0,10, то есть - 10% собственного капитала было вложено оборотные активы, привлекаются уже заемные средства.

   Таким образом, финансовое состояние ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» имеет нормальную устойчивость и с каждым годом имеет положительную тенденцию к улучшению его финансового состояния, то есть имущество предприятия формируется за счет собственных источников и не зависит от внешних кредиторов и инвесторов, является платежеспособным, а запасы и затраты полностью покрываются оборотными средствами.

   Однако финансовую устойчивость нельзя рассматривать как идеальную, так как предприятие в основном не использует внешние источники финансирования в своей хозяйственной деятельности.

   В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.

   Общая сумма  прибыли (балансовая прибыль)  полученная предприятием за определенный период состоит из: 1) прибыли (убытка) от реализации продукции, услуг выполненных работ; 2) прибыли (убытка) от прочей реализации; 3) прибыли (убытка) от внереализационных операций.

   Полученная предприятием  балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После вложения в федеральные, региональные и местные бюджеты – налога на прибыль, в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.

   Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период (таблица 9). При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выясняются, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.

Таблица 9 – Динамика показателей финансовых результатов ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»

Показатели

2008г.

2009 г.

2010 г.

Изм.(+,-)

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности:

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс.руб.

 

 

 

 

6713

 

 

 

7696

 

 

 

9155

`09-`08

`10-`09

 

 

983

 

 

 

1459

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг, тыс.руб.

 

5342

 

6022

 

7628

 

680

 

1606

Валовая прибыль, тыс.руб.

1700

1674

1527

-26

-100

Управленческие расходы, тыс.руб.

814

832

893

18

61

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

778

       842

    634

   64

      -208

Прочие доходы и расходы:

-

-

-

-

-

Прочие доходы, тыс.руб.

76

82

3723

6

3641

Прочие расходы, тыс.руб.

253

307

4255

54

3948

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

 

752

 

617

 

100

 

-135

 

-517

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб.

 

  476

 

481

 

1

 

5

 

-480


 

   Оценка динамики  показателей балансовой и чистой прибыли за 2010 год установила, что выручка от реализации продукции, работ увеличилась по сравнению с 2009 годом в 1,1 раза и составила в отчетном периоде 9155 тыс.рублей, что на 1459 тыс.рублей больше значения предыдущего года. В результате произошло увеличение себестоимости реализации продукции, товаров, работ, услуг на 1606 тыс. рублей . Увеличение произошло в основном за счет роста цен на сырье и электроэнергию. Валовая прибыль за оба анализируемых периода уменьшилась на 100 тыс.рублей, прибыль от реализации – на 208 тыс.рублей, прибыль до налогообложения – на 517тыс.рублей. Чистая прибыль (убыток) ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» в нашем случае убыток, сократился на 480 тыс.рублей и к 2010 году составил 1 тыс.рублей.

Также деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота средств.

Проанализируем показатели деловой активности в таблице 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Оценка деловой активности ОАО «Кунгурский хлебокомбинат», %

Показатели

Алгоритм расчета

2008г.

2009 г.

2010 г.

Изменения                                         «+», «-»

`09-`08

`10-`09

Оборачиваемость оборотных  средств

 

 Коэффициент оборачиваемости

 

1,1

    6,50

     6,10

    5,4

    -0,4

Продолжительность   одного оборота

327,3

    55,40

    59,0

  -27,19

    3,6

Коэффициент закрепления

0,9

     0,15

     0,17

 

-0,75

  -0,02

Эффективность использования  оборотных средств:                                  - высвобождение («-»)                                              - дополнительное вовлечение («+»)                                                                    

 

 

 

 

135,6

 

 

 

 

153,92

 

 

 

 

183,10

 

 

 

 

18,32

 

 

 

 

29,18

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

 

 

16,9

 

 

8,34

 

 

7,52

 

 

-8,56

 

 

-0,82

Время одного оборота (дн.)

 

21,3

 

43,17

 

47,87

 

21,87

 

4,70

Оборачиваемость кредиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

 

    7,6

 

6,79

 

8,35

 

-0,81

 

1,56

 Время одного оборота  (дн.)

 

47,4

 

53,02

 

43,11

 

5,62

 

9,91




 

 

В таблице наблюдается  следующие изменения , что в 2010 году по сравнению с 2009 годом коэффициент оборачиваемости оборотных средств  уменьшился на 0,40. Это вызвано тем, что в 2010 году увеличились оборотные активы на 356 тыс. руб. и выручка от продажи на 1459 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период. В 2009 году данный коэффициент составлял 8,34, а в 2010 году– 7,52. Коэффициент уменьшился на 0,82. Это вызвано тем, что увеличилась дебиторская задолженность (менее 12 мес.) на 295 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемого организации. По сравнению с 2009 годом  в 2010 году данный показатель увеличился  на 1,56.  В целом можно сказать, что предприятие устойчиво, т.к. устойчивость финансового положения предприятия и его деловая активность характеризуется соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. В данном случае дебиторская задолженность превышает кредиторскую (в 2009 году на 36 тыс. руб., а в 2010 году на 304 тыс. руб.). Это расценивается как свидетельство наращивания оборотов и не считается тревожным сигналом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Прогноз банкротства по пятибалльной модели Z ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»

Показатели

Алгоритм расчета

2008г.

2009 г.

2010 г.

1. Доля  оборотных средств в  активах

ф № 1 стр 290

                                         Х 1,2

Стоимость  имущ-ва

 

0,19

 

0,13

 

0,19

2. Рентабельность активов, исчисленная  по нераспределенной прибыли

Нераспределенная прибыль

                                                                  Х 1,4

Стоимость  имущ-ва

0,44

 

 

0,49

 

 

0,66

3. Рентабельность активов, исчисленная  по балансовой прибыли

Балансовая прибыль 

                                                                Х 3,3

Стоимость  имущ-ва

0,23

 

1,64

 

0,20

4. Коэффициент покрытия по рыночной  стоимости собственного капитала

Рыночная стоимость обычных и привилигированных акций

                                                         Х 0,6

Стоимость  имущ-ва

1,02

 

 

1,96

 

 

3,00

5. Отдача всех активов

Стр. 010 ф № 2

                                                           Х 1

Стоимость  имущ-ва

0,99

 

0,72

 

1,10

6. Z – счет

(стр.1 +стр.2+ стр.3+стр.4+стр.5)

 

2,87

 

4,94

 

5,15

7. Вероятность банкротства

 

Возможная

Очень низкая

Очень низкая


 

В зависимости от  Z прогнозируется вероятность банкротства:

1,8 и менее – очень  высокая;

от 1,81 до 2,7 – высокая;

от 2,8 до 2,9 – возможная;

более 3,0 – очень низкая.

Проведенная оценка потенциального банкротства ОАО «Кунгурский  хлебокомбинат»  показала, что данное предприятие далеко от банкротства.

 

 

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию финансового состояния ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»

 

На ОАО  «Кунгурский хлебокомбинат» можно  постепенно  наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:

1. Повышение  качества  продукции.

2. Расширение ассортимента продукции.

3. Быстрое изготовление заказов.

4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференцированной системы скидок.

5. Представлять информация  о компании и продукции в  СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.

7. Предоставление скидок  за долгосрочное сотрудничество  и долгосрочное партнерство, и  достижение максимальных объемов продаж оптовикам.

8. Внедрение  системы  поощрений клиентов.

9. Быстрое изготовление  образцов заказов.

10. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).

Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную  компанию:

  • создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;
  • рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;
  • устраивать ярмарки продаж;
  • использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных;
  • использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.

Если предприятие намерено не только лишь выжить, но и проявлять  активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.  Руководителю предприятия необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления.

Для ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»  также необходимо  по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований,  вести постоянный поиск  российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали основные ее моменты.

Можно сразу отметить, что все задачи, поставленные в  начале работы достигнуты, раскрыты, так как на конкретном примере ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансовой деятельности предприятия .

В первой части данной работы изложены принципы, задачи и  цели финансового анализа. Изучена финансовую отчетность необходимая для анализа предприятия, а также рассмотрены основные методы, используемые при финансовом анализе.

Вторая часть является практической реализацией изложенных методик на примере ОАО «Кунгурский хлебокомбинат». Результаты показали, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств. Баланс предприятия можно охарактеризовать ликвидным. Ликвидность средств предприятия за анализируемый период несколько увеличилась по сравнению с 2009 годом, но предприятие нельзя назвать платёжеспособным в достаточной степени.

В третьей главе были описаны основные направления улучшения  финансового состояния предприятия. Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо повышать качество продукции, осваивать новые методы и технику управления, изыскивать резервы по снижению затрат, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс РФ (Части первая и вторая). – М.: Проспект, 2008.
  2. Налоговый кодекс РФ (Части первая и вторая). – М.: Омега-Л, 2009
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. № 119-ФЗ.
  5. Федеральный закон  «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 г. №127 ФЗ.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.09 г. №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.08 г. №218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».
  8. Приказ ФСФО от 23.01.09 г. №16 «Методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния организаций».
  9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.09 г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.09 г. №94Н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению».
  11. Росстат. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. «Статистический ежегодник Пермского края». – 2008 г., Пермь.
  12. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 1998. – 256 с.
  13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с.
  14. Бочаров В.В.Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2008. – 213 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб./Г.В.Савицкая. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2009. – 736 с.
  16. Шеремет А.Д., Сайфулина Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2001. – 209 с.
  17. Панков В.В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. 2008. - № 1. – с. 2-9. 

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»