Акции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

В результате проделанной работы, мы выяснили, какая ценная бумага именуется акцией, а какая облигацией, ознакомились с некоторыми видами акций и облигаций. Таким образом, принятие решения о выпуске акций сложный финансовый вопрос. Для его обоснованного решения необходимо определить:
- издержки выпуска;
- номинальную цену акции, которая будет устраивать и предприятие, которое выпускает акции, и инвесторов;
- ожидаемую рыночную стоимость акции в процессе обращения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Акции …………………………………………………………………………………4-6
Глава 1.1 Привилигерованные акции……………………………………………………….6-10
Глава 1.2 Простые акции…………………………………………………………………...10-15
Глава 2 Акционерное общество……………………………………………………………16-20
Глава 3 Рынок акций………………………………………………………………………..21-25
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

АКЦИИ реферат.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

закрытыми,  предпочитая  держать  в  секрете  некоторую  информацию   и   не открывать ее публике.

      Существуют также корпорации  для малого бизнеса - S-корпорации. Они  не попадают  под  корпоративные  налоги.  Эта  корпорация  платит   налог   как единоличное   владение,   т.е.    прибыли    или    убытки    распределяются пропорционально количеству акций. Для получения статуса  S-корпорации  фирма должна иметь не более 35 акционеров и не должна владеть  более 80  %  акций другой корпорации.

      Другой вид  корпораций  -  бесприбыльные  корпорации.  Эти   корпорации организуются не для получения дохода. Они  служат  частным  образовательным, благотворительным и религиозным целям.  Они  также  не  облагаются  налогом.

Некоторые бесприбыльные  корпорации могут быть  вам  знакомы  -  Американский Красный Крест, “March of Dimes” и, конечно, “Junior Achievement”.

      Государственные  корпорации. Федеральное правительство  штата и  местные правительства владеют и управляют корпорациями. В  большинстве  случаев  они создаются для обеспечения услуг, которые частный  бизнес  не  может  или  не хочет предоставлять. Американская  почтовая  служба,  Федеральная  страховая сберегательная  корпорация,  некоторые  скоростные  ветки  метрополитена   и другие службы общественого пользования являются примерами  таких  корпораций (1, 72 - 73).

                Историческая справка.  Удельный  вес корпораций в общем числе

  промышленных предприятий  США за период с 1904 по 1939 гг. повысился с 23,6          до 51,7 %, а в продукции промышленности - с 73,7 до 92,6 %. На долю   корпораций США приходилось 69 % в 1947 г., а в 1962 г. - 78 % в совокупной выручке всех предприятий. На протяжении прошедших десятилетий XX века число   корпораций и их капиталы значительно увеличились. В США за время с 1909 по    1963 гг. число действующих корпораций возросло с 262 тыс. до 1323 тыс., а их совокупные активы увеличились за 1926-1963 гг. с 262 млрд. до 1480 млрд.

   долларов. В Англии  за 1884-1962 гг. число корпораций возросло с 9 тыс. до

       428 тыс., а их капиталы с 0,5 млрд. до 9,2 млрд. фунтов стерлингов. В

 Германии в 1938 на  долю крупных корпораций с  капиталом свыше 100 млн. марок      каждого приходилось 0,5 % общего числа корпораций и 26 % общей суммы их   капитала.   А в ФРГ в 1962 г. удельный вес таких крупных корпораций достиг   2,7 %  общего числа и 53 %  совокупного капитала  корпораций. (10, 1094).

       С   развитием  капиталистического   способа   производства   возникает

противоречие между тенденцией  ко  все  большему  расширению  предприятий  и ограниченностью  индивидуальных  капиталов;  организация  новых  предприятий требует громадных капиталовложений, значительно превышающих как  собственный капитал отдельного предпринимателя, так и те  заемные  средства,  которе  он может привлечь. Это противоречие и разрешается путем образования  корпорации или  акционерного  общества,  которые  объединяют  индивидуальные   капиталы акционеров в один ассоциированный капитал. Громадная централизация капитала в  корпорациях  позволяет  организовать   крупные   предприятия,   требующие

капитальных вложений, которые  не под силу отдельному человеку (10, 1093).

      Но, как   уже  упоминалось  ранее,  организация  акционерного  общества

влечет за собой  некоторые  неудобства,  т.е.  если  вы  выпустите  какое-то

определенное количество акций с правом голоса, то вы рискуете  оказаться  не у дел, если какое-либо лицо частное или юридическое приобретет  51  %  ваших акций. В этом случае возникает  риск,  что  на  собрании  акционеров  вы  не сможете  продвинуть  свое  решение  или  какую-нибудь  реформу   без   этого доминирующего инвестора. Поэтому  многие  организаторы  акционерных  обществ устанавливают определенные правила при продаже  акций.  Например,  когда Ли Якокка (известный американский менеджер) взял в свои  руки  управление   над разваливающейся автомобильной компанией “CHRYSLER”, он выпустил  на  продажу акции с ограничением, что одно лицо не может владеть более  5  %  акций.  Он обосновывал свое решение  такими словами:  “Никогда  10  человек  не  придут между собой к единому решению“. Но в  большинстве  случаев  акции  настолько распылены среди  большого  числа  акционеров,  что  конрольный  пакет  акций зачастую намного меньше 51 % (1, 78).

       В   США  группа  Моргана  длительное  время  полностью  контролировала стальной трест “UNITED STATES STEEL Corporation“  с  акционерным  капиталом, составлявшим $1,25 млрд., владея лишь  4%  акций  корпорации  (1955  г.).  В гигантской  монополии  “AMERICAN  TELEPHONE  &  TELEGRAPH“   с   акционерным капиталом в $14 млрд. ее 48 млн. акций распылены среди 1,4 млн.  держателей.

Контроль осуществляется Морганами и Рокфеллерами, которые  вместе  с  другими финансовыми группами владели всего 2,5 % всех акций (10, 1095).

       С   развитием  системы  участия  (переплетение  контрольных   пакетов,

владение пакетами двух и более АО) акционерное общество действует  либо  как юридически  единое,  либо  как  монополия,  которая  состоит  из  юридически самостоятельных АО и основано на системе участия.  Крупнейшие  промышленные, транспортные, банковские и  другие  монополии  имеют  преимущественно  форму концернов, представляя собой в производственном, хозяйственном и  финансовом отношениях  единое  целое.  Концерн  может,  однако,   являться   и   формой объединения   разнородных   промышленных   и   иных   предприятий,   которые контролируются одной группой магнатов для присвоения большей  части  прибыли этих предприятий, без их производств и хозяйственного объединения.  Наконец, на  основе  ситемы  участия  образуются  “сверхконцерны”  или  финансово   - монополистические группы. Они охватывают не  отдельные  разнородные  крупные предприятия  или  банки,  а   распространяют   свой   контроль   на   многие разноотраслевые промышленные, транспортные, банковские, страховые  монополии (10, 1095).

 

        Глава 1.4. Финансовые манипуляции, связанные с выпуском акций

 

      Я уже рассказал о структуре  АО  (корпораций), теперь затронем   вопрос

о юридических  махинациях с акциями, связанные  с  их  выпуском.  То,  что  я приведу не является  только  теорией.  Все  это  с  успехом  используется  и

сейчас.

      Акции являются самым типичным  и  широко  распространенным  выражением фиктивного капитала. Они имеют номинальную цену и  рыночную,  или  курсовую.

Так, если на акцию  в $100  выплачен дивиденд  в  $7,26,  а  ссудный  процент

держится на уровне 3 %, то курс акции составит $242 (7,26 /  3  *  100).  На

практике дивиденд капитализируется из  несколько  большей  величины,  скажем. 3,3 %. Следовательно курс  практически окажется  $220 (7,26 / 3,3 * 100).

      Если при организации нового  АО вкладывается $10 млн. при норме   прбыли в 7,2 %  и  указанной  норме  процента  3,3  %,  то  его  акции  номинальной стоимостью в 10 млн.$ будут реализованы по курсовой  цене  около  $22  млн.. Разница в $12  млн.  составляет  учредительскую  прибыль,  которую  получают учредители АО, а также банки, выпускающие на рынок новые акции.  В  условиях монополии учредительская  прибыль  резко  повышается.  Так  при  монопольной прибыли в 14,52 % курсовая цена акций достигнет $44 млн.,  а  учредительская прибыль  составит  $34  млн..  Присвоение  ее  может  происходить  и  другим способом -  выпуском  акций  не  на  сумму  действительно  вложенного  в  АО капитала, а на сумму их “рыночной стоимости”.

      В таком  случае акционерный капитал устанавливается  в $ 22 млн.,  акции

будут продаваться по номиналу,  из них акции на 12 млн. $   (или  полученные  от них доходы ) получат  учредители.  Такая  форма  присвоения  учредителями прибыли именуется  разводнением  капитала,  что  фиктивно  снижает  величину прибыли и соответственно размеры подоходного налога (10, 1096).

      Такой же  способ владельцы  корпораций  используют  для  обеспечения  и

получения будущей,  еще  не  существующей  монопольной  прибыли.  Для  этого выпускаются  привилегированные  акции  с   первоочередной,   но   предельной

выплатой дивиденда 4-6 % от номинала, допускаемого  от  сложившегося  уровня прибыли.

      При вложенном в корпорацию капитале $100 млн.  к  прибыли  $726  тыс.,

выпускаются и реализуются  привилегированные акции с предельным дивидендом  в 6 % на 12,1 млн.  $,  а сверх того  выпускаются еще обыкновенные  акции, например, на $3 млн., которые остаются  у  учредителей.  Растет  монопольная прибыль и рыночая цена обыкновенных акций стремительно увеличивается и  весь прирост достается  их владельцам.  На  их  долю  из  прибыли  в  $1450  тыс. остается $726  тыс.  -  это  равняется  дивиденду  в  24  %,  курсовая  цена обыкновенных акций достигнет 7-кратной величины  номинала.  В  дальнейшем  с увеличением прибыли  корпораций,  увеличивается  и  номинальный  процент  на обыкновенную акцию и ее курсовая стоимость. Нужно заметить,  что  корпорация выплачивает в виде дивиденда не всю, а лишь  часть  балансовой  прибыли,  но все же дивиденды составляют огромные суммы, а  по  отношению  к  номинальной сумме обыкновенных акций дивиденды  в  60  -  100  %  и  выше  характерны  в настоящее  время  для  крупнейших  корпораций  в США,  которые   (например, “JENERAL MOTORS corp.“ и “DUPON de  NEMUR“)  имеют  особо  выгодное  для  их владельцев  соотношение  пивилегерованных   и   обыкновенных   акций.   Курс последних  достигает  30-40-кратной  величины  к  номинальной  цене,   а   в некоторых случаях даже в 100-кратном размере (10, 1097).

      Юридические  махинации фактических владельцев  корпораций  переплетаются и дополняются их бухгалтерскими манипуляциями. Владельцы корпораций  (АО)  в бухгалтерском отчете и внутреннем  балансе  выводят  действительные  прибыли (или убытки), но в публицистическом  балансе показывают  прибыль в нужном размере. Разница же между действительной и  видимой  в  публикуемом  балансе прибылью образует  скрытые  резервы  (при  убыточности  -  скрытые  убытки).

Экономическая литература, учитывая наличие скрытых  резервов  в  корпорации, выделяет  некоторые  преимущества  этого  метода  для  финансовой   политики предприятия. Предмет для изучения скрытых резервов и скрытых убытков  входит во многие программы для обучения менеджеров и руководителей.

      Чем выше прибыль АО, тем большая  ее  часть  направляется  в   резервные

капиталы и  тем меньший ее процент на выплату  дивиденда.  Резервные  капиталы обычно  по  уставам  АО  предназначены  на  покрытие  убытков  и  на  другие определенные   цели,   но   часто   их   объем   намного   превышает   объем предусмотренный в уставе (10, 1098).

Историческая  справка.  АО возникли еще в дореформенное время. В

1861 г. было 120 АО с 100 млн. руб. капиталов. Во время экономического

подъема 90 -хх годов  число АО удвоилось, их капиталы достигли 2,4 млрд.

руб.. АО занимали в дореволюционной доминирующее положение в

фабрично - заводской  промышленности и были в среднем  намного крупнее, чем в таких крупных промышленных странах, как США и Германии (1, 89).

 

   Глава  1.5. Нормативные акты

 

      Для учреждения АО и выпуска  собственных ценных бумаг,  а   в  частности акций  вам  следует  знать  нормативные  акты,  законы  и   многое   другое.

Существуют  также специальные  законодательства.  Я  приведу  лишь  небольшие фрагменты из них, общие для всех стран.

      Образование АО начинается с  выработки учредителями устава  АО,  который должен быть оформлен в  виде  удостоверенного  судом  или  нотариусом  акта, причем законодательство предусматривает не только форму  устава,  но  и  его содержание.  В английском праве вместо устава  составляется  два  документа: меморандум  компании  и  внутренний  регламент.   Кроме   этого   необходимо размещение всего основного капитала, при этом определенная часть его  должна быть оплачена (10, 1101).

      В АО должен создаваться резервный  фонд в размере  не  менее  15  %  от

уставного фонда. Размер ежегодных отчислений не менее 5 % от чистой  прибыли (размер процента колеблется у всех стран по  разному.  Я  привел  данные  по России).  Уменьшение   размера   уставного   фонда   предусматривается   как ликвидация  АО.  Органом  правления  является  совет  директоров,  перевыбор совета усматривается в уставе (8,10 - 12).

      Для выпуска акций я привожу следующие выдержки из законодательства:

общая номинальна стоимость выпущенных акций составляет уставной фонд АО; акцией является ценная бумага, подтверждающая право акционера участвовать  в управлении обществом, его прибылях и распределении  остатков  имущества  при ликвидации общества;

акция неделима. Если одна и та же акция  принадлежит  нескольким  лицам,  то все они могут осуществлять свои права через общего представителя;

акция должна содержать следующие  реквизиты: фирменное наименование АО и  его место нахождения;  наименование  ценной  бумаги  -  “акция”,  ее  порядковый номер, дату выпуска, вид акции,  ее  номинальную  стоимость,  имя  держателя (для именной акции); размер уставного фонда АО  на  день  выпуска акций,  а также  количество  выпускаемых  акций;  срок  выплаты  дивидендов;   подпись председателя правления АО (8, 13).

 

Глава 2 Рынок ценных бумаг

 

  Глава 2.1. Эмиссионный проект

 

       Один  из  главных  на  эстонском   рынке  ценных  бумаг,  уже   сейчас

реализуемый на практике и являющийся необходимым требованием - требование  о публичной  регистрации  эмиссий.  Суть  регистрации  процеса  заключается  в эмисссионном проспекте.

      Эмиссионный   проспект  -  это  документ  в  котором  эмитент  знакомит

читателя с условиями выпуска ценных бумаг и предоставляет  для  ознакомления информацию о деятельности фирмы, ее результаты и  достижения  за  предыдущий год,  прибыль  (или  убытки),  экономическое  положение  на  данный  момент, прогнозы и планы фирмы на будущее (14, 30). В США также имеется на  рынке ценных  бумаг эмиссионный проспект. Существует Комиссия по ценным бумагам и бирже (SEC). Она представляет  собой федеральное агенство, задачей которого является защита интересов  вкладчиков при продаже ценных бумаг. Агентство действует по принципу  :  caveat  emptor (лат.), что означает: пусть покупатель будет осмотрителен.  В США Комиссия по ценным бумагам и бирже требует, чтобы акционерное общество  предоставляло необходимую информацию о своей деятельности  и  состоянии  финансов.  После этого вся ответственность за принятие решений, весь риск  ложится  на  самих вкладчиков. Большая часть информации, требуемой  при  каждом  новом  выпуске акций, содержится  в  проспекте.  Аналогично  годовому  отчету  акционерного общества, распространяемому среди  акционеров  один  раз  в  году,  проспект готовится к каждому новому выпуску акций (1, 73).

      Количество  ценных бумаг зависит прежде  всего от качества эмитента,  от

Информация о работе Акции