Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:25, курсовая работа
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что кредитование в настоящее время стало наиболее популярным. Поэтому появилось много банков, которые предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии. Одним из самых популярных видов кредитования, безусловно, является, автокредитование. Приобрести автомобиль хочется многим, однако не многие могут позволить себе приобретение авто за наличные. Приобрести машину можно в кредит, что гораздо удобнее, нежели годами собирать на свою колесную мечту. То есть автомобиль, Вы приобретаете за деньги банка, а после выплачиваете банку эти деньги с процентами.
Глава 1 Общее положение автокредитования…………………………….4
1.1. Понятие и сущность автокредитования………………………...4
1.2. Нормативная база банковского кредитования……………...…7
1.3. История возникновения автокредитования………………........9
Глава 2 Анализ и условия автокредитования…………………………...11
2.1. Абсолют банк – краткая характеристика…………………....11
2.2. Условия автокредитования…………………………………...12
2.3. Сравнение программ кредитования банков………………...16
2.4. Расчет автокредитования по выбранной программе……....16
Глава 3 Проблемы и виды автокредитования…………………………..17
3.1. Автокредит и его виды ………………………………………..17
3.2. .Перспективы развития автокредитования…………………..24
Заключение………………………………………………………………...28
Заключение
Если сравнивать то, что происходило на рынке автомобильных кредитов, всего год-два назад, то можно с уверенностью сказать, что идет уверенный количественный и качественный рост. Свидетельствами этому являются:
- усложнение и совершенствование кредитных продуктов,
за
прошедший год появилась возможность
взять кредит на покупку по
держаного автомобиля, а также впервые
появилась схема кредитования без документального
подтверждения доходов заемщика
Как отмечают специалисты, по мере развития автокредитования в России условия банков по данному продукту все больше стандартизируются. Различия между программами банков постепенно стираются. Большинство банков выдает кредиты на покупку автомобилей как в долларах или евро, так и в рублях. Минимальная сумма кредита составляет, как правило, 2-3 тысячи долларов или евро, 60-100 тысяч рублей, а максимальная - в среднем 50 тысяч долларов (или эквивалент в рублях или евро). Размер первоначального взноса чаще всего составляет 10-20% от стоимости автомобиля. На сегодняшний день ставки по автокредитам составляют 9-12% годовых в валюте и 12-20% годовых в рублях, кредиты выдаются на срок от года до пяти лет. Стандартным обеспечением по автокредиту является сам автомобиль, который должен быть полностью застрахован (страховка составляет 7-10% от его стоимости).
Отказ банков от комиссий поможет заемщикам сэкономить до 20% годовых. Впрочем, у банков есть дополнительный резерв для снижения реальной стоимости кредита - их комиссионные. Хотя в сегменте автокредитования комиссии по кредитам, особенно ежемесячные, не так распространены, как в потребительском кредитовании, однако часть банков их все еще взимает.
Первоначальные взносы снижаются, а сроки увеличиваются, однако на сегодняшний день банки предпочитают использовать другие, неценовые возможности для привлечения новых заемщиков: удлинение сроков кредитования и снижение размера первоначального взноса по кредиту на новые автомобили. Продление срока предоставления кредита продиктовано потребностями заемщиков, предпочитающих брать банковские кредиты на более длительный срок, уменьшив тем самым размер ежемесячных выплат. В свою очередь, при привлечении банками «длинных» ресурсов, этот показатель может увеличиться до 8 лет.
Еще одним привлекательным моментом для заемщиков может стать отсутствие в условиях по автокредиту моратория на досрочное его погашение. Сейчас банки постепенно снижают срок моратория (с 6 месяцев до трех) или совсем отказываются от него.
Для выдачи кредитов на покупку автомобиля подавляющее большинство банков требует обязательного страхования покупаемого автомобиля по полисам КАСКО и автогражданской ответственности. Некоторые банки указывают также перечень страховых компаний или называют одну компанию, в которой заемщик должен застраховать свой автомобиль.
В Конфедерации обществ потребителей полагают, что надо ввести запрет на навязывание конкретных поставщиков дополнительных услуг (страхование). Сами банкиры считают, что сотрудничество с одним или несколькими надежными партнерами-страховщиками защищает не только их интересы, но и интересы заемщиков. Если у банка на протяжении длительного времени есть один надежный партнер в области страхования, работа с которым взаимовыгодна и устраивает большинство заемщиков, то для банка не имеет смысла привлекать к сотрудничеству новые страховые компании, условия которых мало отличаются друг от друга. Если же ставится цель привлечь новых клиентов, то некоторые банки идут на сотрудничество со страховыми компаниями, предлагающими демпинговые тарифы. Очевидно, что надежность таких компаний весьма сомнительна. Тем самым банк подвергает своего клиента излишнему риску.
Можно полагать, что банки не уберут из условий автокредитования требование о том, чтобы заемщик страховался в определенной страховой компании. Единственное, что может утешить потенциального автовладельца: большинство банков отказалось от условия обязательного страхования жизни и трудоспособности заемщика, что позволяет сократить расходы по кредиту.
В сфере кредитования физических лиц наиболее перспективными представляется, выдача потребительских кредитов под покупку дорогостоящего ликвидного имущества - новых автомобилей, по которым дополнительные затраты как времени, так и денежных средств невелики относительно суммы выдаваемого кредита, а спрос стабилен. Срок кредитования не позволит имуществу сильно упасть в цене в процессе эксплуатации, а возможность пользоваться приобретаемой вещью в период кредитования позволяет клиенту застраховаться на случай повышения цен на эту продукцию. Данное направление уже начало развиваться, заключаются договора с фирмами, торгующими соответствующими видами товаров и при соответствующей рекламной кампании сулит неплохие перспективы.
Изобретение кредита является гениальным открытием человечества. Благодаря кредиту сократилось время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Граждане, воспользовавшись кредитом, получают возможность направить полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела либо приблизить достижение своих потребительских целей, скорее получить в свое распоряжение вещи, предметы, ценности, которыми, не будь кредита, они могли бы владеть лишь в будущем.
В рамках реализации проекта по выдаче кредита на приобретение автотранспортных средств, принимают участие следующие заинтересованные стороны.
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются банки, является несовершенство законодательства, затрудняющего взыскание долга с недобросовестных заемщиков. Для решения данной проблемы банки совершенствуют методы оценки заемщиков, внедряя разнообразные скоринговые системы, формируя "профиль надежного заемщика", отдавая предпочтение клиентам, состоящим в браке и имеющим стабильный доход.
Постоянный рост объемов потребительского кредитования заставляет внести в повестку дня вопросы защиты прав заемщиков. Большая часть физических лиц - заемщиков не способна точно оценить стоимость кредита. Ведь, как правило, расходы включают не только проценты, но и разнообразные комиссии: за выдачу кредита, рассмотрение заявки, открытие счета и т.д. А кредитный договор - это обычно документ на 10 - 15 страницах с несколькими приложениями. Человек без специального образования просто не в состоянии вникнуть во все юридические тонкости и даже просто внимательно прочитать весь текст. В этой ситуации некоторые банки, например, включают в текст условия, которые предоставляют им возможность в одностороннем порядке изменять договор, резко увеличивать размер всевозможных штрафов за просрочки уже после выдачи кредитов. При этом клиенты-заемщики могут быть даже не информированы надлежащим образом.
Кредитование физических лиц относится к традиционным видам банковских услуг и вне зависимости от своей социальной стороны, выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств. Кроме этого, можно принять наиболее гибкую политику в отношении клиентов как в общих вопросах кредитования, так и в узких (схема погасительных платежей), т.к. не смотря на значительное количество заявок на получение кредита, многие из предложений оказываются нереализованными по причине не оперативности. Либо излишней жесткости условий банка к потенциальному заемщику или к виду обеспечения.
Приложение 1
№ |
Платеж |
Проценты |
Основной долг |
Задолженность |
1 |
18 098 |
5 067 |
13 031 |
539 769 |
2 |
18 098 |
4 948 |
13 150 |
526 619 |
3 |
18 098 |
4 827 |
13 271 |
513 349 |
4 |
18 098 |
4 706 |
13 392 |
499 956 |
5 |
18 098 |
4 583 |
13 515 |
486 441 |
6 |
18 098 |
4 459 |
13 639 |
472 802 |
7 |
18 098 |
4 334 |
13 764 |
459 039 |
8 |
18 098 |
4 208 |
13 890 |
445 148 |
9 |
18 098 |
4 081 |
14 017 |
431 131 |
10 |
18 098 |
3 952 |
14 146 |
416 985 |
11 |
18 098 |
3 822 |
14 276 |
402 709 |
12 |
18 098 |
3 692 |
14 406 |
388 303 |
13 |
18 098 |
3 559 |
14 539 |
373 764 |
14 |
18 098 |
3 426 |
14 672 |
359 093 |
15 |
18 098 |
3 292 |
14 806 |
344 286 |
16 |
18 098 |
3 156 |
14 942 |
329 344 |
17 |
18 098 |
3 019 |
15 079 |
314 265 |
18 |
18 098 |
2 881 |
15 217 |
299 048 |
19 |
18 098 |
2 741 |
15 357 |
283 692 |
20 |
18 098 |
2 601 |
15 497 |
268 194 |
21 |
18 098 |
2 458 |
15 640 |
252 555 |
22 |
18 098 |
2 315 |
15 783 |
236 772 |
23 |
18 098 |
2 170 |
15 928 |
220 844 |
24 |
18 098 |
2 024 |
16 074 |
204 771 |
25 |
18 098 |
1 877 |
16 221 |
188 550 |
26 |
18 098 |
1 728 |
16 370 |
172 180 |
27 |
18 098 |
1 578 |
16 520 |
155 660 |
28 |
18 098 |
1 427 |
16 671 |
138 989 |
29 |
18 098 |
1 274 |
16 824 |
122 165 |
30 |
18 098 |
1 120 |
16 978 |
105 187 |
31 |
18 098 |
964 |
17 134 |
88 054 |
32 |
18 098 |
807 |
17 291 |
70 763 |
33 |
18 098 |
649 |
17 449 |
53 314 |
34 |
18 098 |
489 |
17 609 |
35 704 |
35 |
18 098 |
327 |
17 771 |
17 934 |
36 |
18 098 |
164 |
17 934 |
0 |
Список использованной литературы:
Ю.Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Проблемы авто кредитования в России/Финансы. - 2005. - № 4. - С. 14-16.
П.Мартынова
Т.Ф. Ажиотаж на рынке автокредитования//
12.Санькова А.А.
Как правильно выбрать
13.Соснина А.Д. Проблемы автокредитования в Российской Федерации/Банковское дело. - 2004. - № 3. - С. 10-15.
14.Турбанов А.В.
Кредитная автомобилизация//
15. "Особенности
оформления автокредита в
16."Выбираем
автокредит". "Транспортные услуги:
бухгалтерский учет и
17."Автокредит: кому это выгодно, "Банковское кредитование", 2005, N 3
18. Интегрированный фронт-офис
розничного банка, "Банковский ри-
тейл", 2006, N 4