Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:30, реферат
Целью данного реферата является исследование судьбы и основных философских взглядов П.Я. Чаадаева. Для наиболее полного раскрытия темы и достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с биографией П.Я. Чаадаева;
- рассмотреть особенности его основных философских воззрений;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Вехи жизни и творчества П.Я. Чаадаева 4
2. Основные философские идеи П.Я. Чаадаева 8
3. Проблема России в философии П.Я. Чаадаева 11
3.1 Чаадаев о прошлом и настоящем России 11
3.2 Будущее России по «Философическим письмам», «Апологии
сумасшедшего» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Но в очень близких отношениях Чаадаев был и со славянофилами - И. В. Киреевским, А. С. Хомяковым, К. С. Аксаковым, Ю. Ф. Самариным, а также С. П. Шевыревым. Он внимательно слушал голоса споривших между собою западников, считавших, что Россия должна идти по пути Западной Европы, и славянофилов, настаивавших на исключительной самобытности России, и сам активно участвовал в этих дискуссиях в московских салонах, соглашаясь по отдельным вопросам то с теми, то с другими, но не присоединяясь ни к одной из спорящих сторон.
Западников
Чаадаев не случайно называл своими
«учениками». Однако уже в «Апологии
сумасшедшего» представителей еще
только складывающегося
Полагая, что народы, как и отдельные личности, не могут не иметь своей индивидуальности, Чаадаев выступал против философии «своей колокольни». Эта философия, по его словам, «занята разграничиванием народов на основании френологических и филологических признаков, только питает национальную вражду, создает новые рогатки между странами, она стремится совсем к другому, нежели к созданию из рода человеческого одного народа братьев». Отвергая чисто расовый подход к народам, русский философ не принимает идеи ни панславизма, ни пантюркизма.
Взгляды
Чаадаева в ранний период и в последние
годы его жизнемыслия порой
Любовь к Отечеству для него – далеко не одно и то же, что любовь к царствующему дому и "публике", погрязшей в прихотях и похотях. В период расцвета творческих сил мыслителя укрепилась его вера в светлый идеал такого общественного устройства и такого пути развития, при котором все народы обретут просвещение и свободу. С верой в грядущий час России Чаадаев прошел свой путь до конца.
Список использованной литературы
1. Галактионов А.А. Русская философия IX – XIX вв / А.А. Галактионов, Л.Ф. Никандров. – Л: ЛГУ,1989.
2. Гершенсон М. О. Грибоедовская Москва. Чаадаев. Очерки прошлого / М.О. Гершенсон. – М.: МГУ, 1989.
3. Зеньковский В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский. – Л.: ЭГО, 1991.
4. Лазарев В.В. Чаадаев / В.В. Лазарев. – М.: Юридическая литература, 1986.
5. Чаадаев
П.Я. Полное собрание
6. Электронный
ресурс: http://www.filosof-chel.narod.