Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:35, контрольная работа
Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не упразднило и не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу.
Введение………………………………………………………………… 2
1. Вненаучное знание……………………………………………………. 3
2. Формы вненаучного знания………………………………………….. 5
3. Виды познавательных феноменов………………………………….... 7
Заключение……………………………………………………………. 10
Список использованной литературы……………………………
Иногда встречающийся термин "анормальное знание" не означает ничего иного, кроме того, что способ получения знания либо само знание не соответствуют тем нормам, которые считаются общепринятыми в науке на данном историческом этапе. Весьма интересно подразделение анормального знания на три типа:
1) Первый тип возникает в результате расхождения регулятивов здравого смысла с установленными наукой нормами. Этот тип достаточно распространен и внедрен в реальную жизнедеятельность людей. Он не отталкивает своей аномальностью, а привлекает к себе внимание в ситуации, когда действующий индивид, имея специальное образование или специальные научные знания, фиксирует проблему расхождения норм обыденного мироотношения и научного (например, в воспитании, в ситуациях общения с младенцами и пр.).
2) Второй тип возникает при сопоставлении норм одной парадигмы с нормами другой.
3)
Третий тип обнаруживается при объединении
норм и идеалов из принципиально различных
форм человеческой деятельности.
Заключение
Уже давно вненаучное знание не рассматривают только как заблуждение. И раз существуют многообразные его формы, следовательно, они отвечают какой-то изначально имеющейся в них потребности.
Достаточно
часто звучит заявление, что традиционная
наука, сделав ставку на рационализм, завела
человечество в тупик, выход из которого
может подсказать вненаучное знание.
К вненаучным же дисциплинам относят
те, практика которых опирается на
внерациональные или
Итак,
нельзя запрещать развитие вненаучных
форм знания, как нельзя и культивировать
сугубо и исключительно псевдонауку.
Даже если неожиданные аналогии, тайны
и истории окажутся всего лишь
«инофондом» идей, в нем очень
остро нуждается как
Список
использованной литературы
1. Кохановская
Т.И. Философия: Учебное
2. Лешкевич
Т.Г., Мирская Л.А. Философия науки:
интерпретация забытой
3. Фейерабенд
П. Избранные труды по