Вненаучные формы знания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не упразднило и не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 2
1. Вненаучное знание……………………………………………………. 3
2. Формы вненаучного знания………………………………………….. 5
3. Виды познавательных феноменов………………………………….... 7
Заключение……………………………………………………………. 10
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.....docx

— 24.72 Кб (Скачать)

    Иногда  встречающийся термин "анормальное  знание" не означает ничего иного, кроме  того, что способ получения знания либо само знание не соответствуют  тем нормам, которые считаются  общепринятыми в науке на данном историческом этапе. Весьма интересно  подразделение анормального знания на три типа:

    1) Первый тип возникает в результате расхождения регулятивов здравого смысла с установленными наукой нормами. Этот тип достаточно распространен и внедрен в реальную жизнедеятельность людей. Он не отталкивает своей аномальностью, а привлекает к себе внимание в ситуации, когда действующий индивид, имея специальное образование или специальные научные знания, фиксирует проблему расхождения норм обыденного мироотношения и научного (например, в воспитании, в ситуациях общения с младенцами и пр.).

    2) Второй тип возникает при сопоставлении норм одной парадигмы с нормами другой.

    3) Третий тип обнаруживается при объединении норм и идеалов из принципиально различных форм человеческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

      Уже давно вненаучное знание не рассматривают  только как заблуждение. И раз  существуют многообразные его формы, следовательно, они отвечают какой-то изначально имеющейся в них потребности.

      Достаточно  часто звучит заявление, что традиционная наука, сделав ставку на рационализм, завела человечество в тупик, выход из которого может подсказать вненаучное знание. К вненаучным же дисциплинам относят  те, практика которых опирается на внерациональные или иррациональные основания — на мистических обрядах  и ритуалах, мифологических и религиозных  представлениях. Интерес представляет позиция философа науки Фейерабенда, который уверен, что элементы нерационального имеют право на существование внутри самой науки.

      Итак, нельзя запрещать развитие вненаучных форм знания, как нельзя и культивировать сугубо и исключительно псевдонауку. Даже если неожиданные аналогии, тайны  и истории окажутся всего лишь «инофондом» идей, в нем очень  остро нуждается как интеллектуальная элита, так и многочисленная армия  ученых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Кохановская  Т.И. Философия: Учебное пособие  для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

2. Лешкевич  Т.Г., Мирская Л.А. Философия науки:  интерпретация забытой традиции. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

3. Фейерабенд  П. Избранные труды по методологии  науки. М.: Центр, 2000. 
 

Информация о работе Вненаучные формы знания