Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:32, реферат
Период конца 80-х – середины 90-х гг. прошлого века был эпохой острого кризиса стран социалистического лагеря. Для значительной части из них он имел катастрофические социальные, экономические и политические последствия. Ломке и уничтожению подверглись политические системы, была изменена социальная структура, резко упал уровень жизни. Более всего эти негативные процессы затронули страны Восточной Европы и бывшего СССР, особенно те, которые бездумно бросились копировать либеральные политические и экономические модели западных капиталистических государств.
Введение…..…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика учения……………………………..…………...4
Конфуций: история жизни……………………………………………………..4
Основные понятия учения: Жень, Ли, Вэнь…………………………………..5
Культ предков и нормы Сяо…………….………………………………………7
Глава 2. «Конфуцианский капитализм» в современном Китае……………………………………………………..…………………….………10
2.1. «Конфуцианский капитализм»….……………………………………………….10
2.2. «Антропоцентризм» в конфуцианстве как основа в управлении
современным предприятием………………………………………………………….11
. Конфуцианство и путь становления человека на современном предприятии..15
Нравственная экономика по Конфуцию……………………………………….17
Заключение…………………………..………………………………………………...20
Список литературы…….……………………………………………………………..21
"Клановость"
в конфуцианстве и
На успешных предприятиях Китая существует представление об общности судьбы всех членов коллектива. Для отношений между сотрудниками и работодателями характерно наличие духа родства и этической гармонии, единения выгоды и воли, это такие отношений, которые существуют в клановом коллективе. Эти отношения включают в себя три важных аспекта. Отношения сотрудников к предприятию и работодателям характеризуется "искренностью" и "благодарностью за добро". Работодатель относится к сотрудникам с отцовской заботой. "Предприятие -одна единая семья".
На предприятиях Восточной Азии господствующей является клановая система хозяйствования. Для культуры предприятия характерно представление об "общности судеб". В Японии элементы клановой культуры создали условия для возникновения концепции "общности судьбы" как одной из составляющих ускоренного экономического развития этой страны. Частные предприятия китайцев, особенно хуацяо, также по большей части основываются на модели кланового хозяйствования. Ядром коллектива на таких предприятиях являются члены одного семейно-родового коллектива, родственники и свойственники. Между клановостью на китайских и японских предприятиях есть отчетливое различие. Оно состоит в том, что для японской клановости определяющим является общность хозяйствования, общность жизни, а не обязательно кровные связи.
Клановость
также имеет отношение к
Клановые
предприятия имеют немало "узких"
мест. Основных недостатка четыре: противоречие
между общей выгодой и клановой выгодой,
чем больше становится членов клана, тем
более усложняются отношения между ними
и легко возникают конфликты; засилие
родственников; клановое предприятие
является колыбелью единовластия». Современные
клановые предприятия Восточной Азии
развиваются по модели традиционного
конфуцианского «наследования и заимствования
из прошлого». Постепенно происходит отказ
от приоритета кровнородственных связей,
между всеми сотрудниками предприятия
создаются "близкие родственные отношения",
вводятся этические принципы, которые
характерны для членов семьи, но которые
одновременно объединяются с принципами
получения выгоды.
Заключение.
По мере социального прогресса и развития в современную эпоху, культура уже не просто влияет на экономику, она существует сама по себе и является самостоятельной силой - «силой культуры», которая оказывает на экономику прямое стимулирующее воздействие. Такая ситуация особенно ярко проявилась в современном Китае.
Основа двухтысячелетней традиционной культуры Восточной Азии - конфуцианство. В настоящее время после многочисленных изменений, оно приобрело новый облик, связанный с заимствованием западных идей современного управления. Вместе они образовали совершенно особую модель культуры предприятия, благодаря которой и появилось «восточноазиатское чудо».
Восточноазиатская модель «культуры предприятия» включает конфуцианскую, но по своей сути современную антропоцентрическую модель управления; конфуцианскую «концепцию хозяйствования» и конфуцианский «путь становления человека».
Современное
конфуцианство - это закономерное явление,
возникшее в процессе передачи традиционной
культуры, естественный путь ее модернизации.
Конфуцианская идеология
Особенно
важным выводом представляется то, что
конфуцианство может оказывать свое положительное
воздействие не только на общество стран
Восточной Азии, но и на европейские страны,
в том числе и на Россию. В России существует
благоприятные предпосылки (прежде всего
исторические традиции коллективизма)
для создания собственной модели культуры
управления предприятиями с учетом достижений
стран Восточной Азии.
Литература
1. История
китайской философии. М., 1989.
2. Йегер
В. Пайдея. М., 1997.
3. Карадже
Т.В., Савин И.Л. Конфуцианство как основа
формирования общественно-политических
идеалов современного Китая // www.humanities.edu.ru/db/msg/
4. Козловский
Ю.Б. Проблема личностного-индивидуального
в духовно-культурной традиции народов
Дальнего Востока. www.PHILOSOPHY.ru/iphras/
5. Кондратьева
Ю. Л. Позиция Дэн Сяопина в отношении политической
модернизации китайского общества в 80-е
годы. www.humanities.edu.ru/db/msg/
6. «Лунь-Юй»
// Древнекитайская философия в 2-х тт.,
Т.1. М., 1972.
7. Нин Ф.
Три направления общественной мысли, оказавших
влияние на современный Китай. // журнал
«Главная тема», № 6, 2005. http://gt-msk.ru/talk/341-0.
8. Овчинников
В. «Пятая модернизация»: политические
реформы в Китае. // журнал «Финансовый
контроль», №12, 2005. http://www.fincontrol.ru/
Информация о работе Влияние ценностей конфуцианства на развитие современной экономики Китая