Учение Платона о государстве и обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:05, реферат

Краткое описание

Грек Платон родился в 428-427 годах до н. э. В самый разгар междоусобной, так называемой Пелопоннесской войны, губительной и для демократических Афин, и для аристократической Спарты, соперников в гегемонии над эллинскими государствами-полисами.
Семья Платона и весь его род были тесно связаны с прошлым и настоящим Афин, где история и предание переплетались в трудно различимом единстве. Таким образом, Платону суждено было вырасти в знатной, старинной, царского происхождения семье с прочными аристократическими традициями, сознающей истории Афин как историю своего рода.

Оглавление

Введение…………………………………………3
Глава 1. Учение Платона о государстве……….5
Глава 2. Учение Платона об обществе…………11
Заключение………………………………………18

Файлы: 1 файл

Копия Платон реферат.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

      У Платона здесь получается нечто  прямо-таки удивительное: свое государство  и свою мораль он хочет построить  на этой кукольной трагедии, словно мораль он хочет построить на этой кукольной трагедии, словно большой  дом, который бы он захотел построить на трясине.

      Есть  еще одно обстоятельство, с виду внешнее, которое глубочайшим образом  рисует новую тенденцию Платона  в «Законах». Именно, «Законы»—это единственное произведение Платона, не содержащее в себе образа Сократа. В  «Законах» же всякая критика запрещена, выдвигается требование беспрекословного подчинения законам и казни для всех неверующих. Если бы в таком государстве, какое изображено в «Законах», появился вечно вопрошающий и критикующий Сократ, то, несомненно, эти трое старцев присудили бы его уже не просто к цикуте, а к какой-нибудь сверх ужасной казни для устрашения всех потрясателей общественных основ, представляющихся им  идеальными.

      Трагический конец платоновской философии подчеркивается еще тем, что и сам Платон, и  его позднейшие почитатели сравнивали его с Аполлоном, богом света, порядка, гармонии, уравновешенности как в моральном и художественном, так и в государственном и даже космическом планах. Платон всю жизнь проповедовал всеобщую гармонию, то есть был натурой, так сказать, аполлоновского типа. Но гармония может быть разная, Одна – живая, трепещущая, она активно борется беспорядком, с уродством, с разнузданными аффектами. Другая гармония—застойная, малосильная, она основана на принуждении, насилии, не воплощает в себе живых противоречий жизни и требует принуждения. Платон  

      16

прибег  к философскому самоубийству путем  написания своих «Законов». Вся  жизнь, личность и творчество Платона—это  напряженная, неминуемая и неодолимая трагедия.

  Платон создал теорию общего как закона для единичного, теорию необходимых и вечных закономерностей природы и общества, противостоящую и фактическому смешению и слепой нерасчлененности, противостоящую всякому донаучному их пониманию. Однако всякий непредубежденный здравомыслящий философ всегда усматривал нечто положительное в платоновской идее как законе упорядочения единичного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      17

      Заключение

 

      Платон  сыграл в истории огромную роль. Это касается форм преобразования жизни, которые он рекомендовал на основании  своего учения об идеях. Вечный и неизменный мир идей, воплощаясь в текучей и тусклой земной действительности, должен был, с точки зрения Платона, и человеческую жизнь сделать такой же вечной и неизменной, Как мы видели, Платон отрицал в своем идеальном государстве всякое историческое развитие. Три сословия идеального государства Платона стоят перед нами как мраморная группа фигур, обращенных одна к другой всегда в одном и том же неизменном ракурсе.

      Секрет  тысячелетней значимости Платона заключается  не в буквальном содержании его философии и проповедуемой им морали и не в буквальной направленности его научных, религиозных, эстетических или социологических теорий. Конструктивно—логические  принципы мысли, проповедь самоотверженного служения идее, пафос мировой гармонии, принципиальный антисистематизм и антидогматизм, беспокойный драматический диалог и язык вот в чем разгадка тайны тысячелетней значимости Платона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      18 

      Список  литературы 
 

    1. В.А. Канке  Философия (учебник) Издательско-книготорговый  дом «Логос» Москва, 2000 г.

 

    1. А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи Платон, Аристотель—М.: Мол.       Гвардия, 1993 г. 
 
    1. В.Ф. Асмус  Античная философия.—М., 1975 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    19 
     

Информация о работе Учение Платона о государстве и обществе