Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, реферат
Закон - это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.
Введение
1. Общее представление о законе
1.1. Понятие закона
1.2. Признаки закона
1.3. Классификация законов в Российскойи Федерации
2. Общее представление о справедливости
2.1. Подходы понятия щ справедливости
2.2. Анализ принципов справедливости
3. Место закона и справедливости в древних мифах
3.1. Мифология Древней Греции
3.2. Мифология Древнего Египта
Заключение
По большей
Тот факт, что два
принципа применяются к институтам,
имеет определенные следствия. Прежде
всего, все права и основные свободы, к
которым относятся эти принципы, определены
публичными правилами базисной структуры.
Свободны люди или нет — это определяется
правами и обязанностями, установленными
главными институтами общества. Свобода
— это некоторая структура (pattern) социальных
форм. Первый принцип просто требует, чтобы
определенные виды правил, определяющие
основные свободы, применялись равным
образом ко всем, и чтобы они позволяли
наибольшим свободам совмещаться с подобными
свободами для всех. Единственная причина
для ограничения основных свобод и для
уменьшения их сферы состоит в том, что
в противном случае они будут противоречить
друг другу.
Далее, когда в
принципах говорится о людях
или о том, чтобы каждый имел выгоду
от неравенства, речь идет о репрезентативных
личностях, имеющих различное социальное
положение, должность, которые устанавливаются
базисной структурой. Таким образом, в
применении второго принципа я предполагаю
возможность приписывания репрезентативным
индивидам, занимающим некоторые положения,
ожиданий благосостояния. Эти ожидания
указывают на перспективы их жизни с точки
зрения их социального положения. В общем,
ожидания репрезентативной личности зависят
от распределения прав и обязанностей
по всей базисной структуре. Ожидания
связаны: увеличением перспектив репрезентативной
личности в одном положении мы наверняка
увеличиваем или уменьшаем перспективы
репрезентативных людей в других положениях.
Так как это применимо к институциональным
формам, второй принцип (или, скорее, первая
часть его) указывает на ожидания репрезентативных
индивидов. Как я утверждаю ниже (§ 14), ни
один принцип не применяется к выделению
(allocation) конкретных благ конкретным индивидам,
которые могут быть идентифицированы
по именам. Ситуация, где некто думает
над тем, как распределить некоторые товары
среди известных ему нуждающихся людей,
не находится в сфере действия принципов.
Принципы призваны регулировать базисные
институциональные устройства. Мы не должны
предполагать с точки зрения справедливости
большого сходства между административным
выделением (allotment) благ конкретным личностям
и подходящим устройством общества. Наша
обыденная интуиция относительно первого
может быть плохим гидом для второго.
Второй
Место
закона и справедливости
в древних мифах
Мифология Древней Греции
Фемида - богиня правосудия, завязанные глаза которой обозначают не смотрение физическими глазами на образ, а Видение самой сути явления.
Уравновешенные и приподнятые весы в левой руке, в левой-древней половине человека, указывают, что с точки зрения Виденья, Все Равнозначно и нет ничего, что было бы более важным и предпочтительным, и это Знание заставляет опустить меч в правой руке, который означает рассекающую способность разума, принадлежащего миру людей (социальному миру) , того разума который выносит суждения и выстраивает понимание, к преодолению и подчинению которого мы должны стремится, если хотим стать Совершенными.
Когда Личная сила человека
возрастает и превышает
Когда саможаление и потакание себе , жалость к слабым и чувство несправедливости мира, препятствуют накоплению Личной силы Воина, то правильная практика Безжалостности-Справедливости помогает двигаться далее.
Но когда Осторожность предпочтется Силе, тогда появится Умеренность. Которая имеет также имена Милосердие, Мягкость, Снисходительность, и Прощение. На линии обоих платформ, она противится Справедливости, суровая точность которой игнорирует изменения, вызванные бесконечностью любови существ к существам, и Бога к ним всем.
Дике
(Дика) — по Гесиоду богиня правды, олицетворение
справедливости, дочь Зевса и Фемиды, одна
из Ор. Дике наблюдает за жизнью людей
и сообщает Зевсу о несправедливости.
В ряде мифов Дике — советница Зевса. В
греческих трагедиях она предстает грозной
мстительницей, которая мечом пронзает
сердца несправедливых людей. Одно из
прозвищ Дике — Астрея — связано, по-видимому,
с представлением о том, что истинная справедливость
находится на небесах. В античном искусстве
Дике изображалась сурового вида женщиной
с палицей в руке.
Информация о работе Торжество закона и справедливости в древней мифологии