Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, реферат
Закон - это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.
Введение
1.	Общее представление о законе
1.1.	Понятие закона 
1.2.	Признаки закона
1.3.	Классификация законов в Российскойи Федерации
2.	Общее представление о справедливости
2.1.	Подходы понятия щ справедливости
2.2.	Анализ принципов справедливости
3.	Место  закона и справедливости в древних мифах
3.1.	Мифология Древней Греции
3.2.	Мифология Древнего Египта
Заключение
Содержание
Введение
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Закон 
- это принятый в особом порядке 
первичный нормативно-правовой акт 
высшего представительного 
       Законы 
обладают всеми признаками нормативных 
актов и правовых актов. Помимо этого, 
законы обладают рядом специфических 
признаков, обусловливающих их особую 
юридическую природу. 
1.2. Признаки закона.
       1) 
Закон является разновидностью 
нормативно-правовых актов, 
       2) 
Первичный характер закона 
3) Высшая юридическая сила - важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.
4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона - необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.
       5) 
Законы принимаются высшими 
       6) 
Закон должен регулировать 
       Закон 
призван быть ведущим источником 
права в правовом государстве. Особые 
свойства закона позволяют ему быть демократичным 
источником права, выражающим волю и интересы 
народа. Именно эти свойства и обусловливают 
особую роль закона в системе нормативных 
актов. Закон должен выражать принципы 
права, идею приоритета прав и свобод человека, 
демократические начала общественного 
и государственного устройства. Правовые 
законы составляют основу правового государства. 
Поэтому столь важно добиться реального 
верховенства закона в системе правовых 
актов государства, сделать закон действительно 
ведущим, основным источником права. 
       Законы 
многообразны, поэтому нуждаются 
в классификации. Критерии этой классификации 
обусловлены особенностями 
1) конституционные законы - это законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно Конституцией. Конституция - акт высшей юридической силы, который составляет нормативную базу всего российского законодательства Кроме того в КРФ определен перечень конкретных ФКЗ При принятии данной категории законов обязательно необходимо одобрение не менее 3/4 голосов членов Сове та Федерации, однако на эти голоса может быть положено вето Президента РФ который также обладает полномочиями в принятии федеральных конституционных законов;
       2) 
обыкновенные законы - это акты 
текущего законодательства, посвященные 
различным сторонам 
                 а) федеральные законы 
- это законы, которые принимаются 
федеральным законодательным 
б) законы субъектов Федерации (республиканские законы, законы областей, краев) - те, которые принимаются в соответствии с распределением компетенции республиками, другими субъектами Федерации и распространяются только на их территорию.
2. Общее представление о справедливости
2.1. Подходы к понятию справедливости
                 Рассмотрение 
Понятие справедливости имеет существенное значение для концепции справедливого состояния, которая занимает центральное место в политической философии.
                 Справедливост
Тем не менее, в той степени, в какой политические решения и законы рассматриваются как справедливые или несправедливые, речь всегда идет об их нравственной оценке, то есть о том, согласны ли люди жить в обществе, проводящем данную политику, или же отвергают его как несправедливое, бесчеловечное, унижающее достоинство человека или отдельных групп людей.
Понятие справедливости отражает не только отношения людей между собой, но и по отношению к некоторому целому. Справедливость – системное качество, содействующее общему благу.
Вне понимания значения сохранения этого целого в интересах всех оценка отдельных действий как справедливых или несправедливых, теряет смысл. У Платона справедливость – это качество всего государства, в отличие от других добродетелей (мужество, умеренность, мудрость), которые характеризуют отдельные социальные группы.
                 Аристотель 
                 Справедливост
                 Несправедливо получение 
одними благ за счет других и перекладывание 
на других собственных обязанностей. 
Справедливы объективные 
                 Справедливост
                 Аристотель 
                 Первая 
Уравнительная справедливость связана с попыткой уравнять стороны, здесь достоинство не принимается во внимание.
                 Справедливост
                 «Понятие 
                 «
Это, по Аристотелю, одна из важнейших сфер осуществления справедливости. К связи справедливого и политического он обращается постоянно: «устойчивым государственным строем бывает единственно такой, при котором осуществляется равенство в соответствии с достоинством, и при котором каждый пользуется тем, что ему принадлежит, между подобными друг другу существами прекрасное и справедливое заключается в чередовании (властвования и подчинения), ибо оно и создает равенство и подобие, неравенство же между равными и различие между одинаковыми противоестественны, а ничто противоестественное не может быть прекрасным».
                 Аристотель 
                 He отождествляя справедливость 
с определенной формой 
                 Самое простое понимание 
справедливости заключается в требовании 
соблюдения равенства. Поэтому первой 
формулировкой принципа справедливости 
как нравственной нормы было золотое 
правило нравственности: «Поступай 
по отношению к другим так, как они поступают 
по отношению к тебе». 
Информация о работе Торжество закона и справедливости в древней мифологии