Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:44, реферат
Пестолощи К. Г. (1746-1827) Швейцарский педагог-демократ. Разработал теорию элементарного образования и впервые соединил обучение с производительным трудом. Основой теории развивающего обучения является вопрос о соотношении обучения и развития, по которому сложились три точки зрения. В основе первой концепции лежит идея о независимости развития от обучения. Вторая наука основывается на том, что обучение и есть развитие. В третьей сделана попытка преодолеть крайности первых двух путем простого их совмещения: развитие мыслится как процесс, независимый от обучения, а само обучение считается тождественным развитию. Но еще Л. С. Выготский указывал на правильное соотношение обучения и развития - обучение должно направлять развитие и идти впереди развития, а обучать ребенка надо в «зоне ближайшего развития».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие о развивающем обучении…………………………...….4
2. Особенности и структура учебной деятельности в теории Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова………..…………………………..…….6
3. Учебная задача как основа обучения в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова: постановка и решение………..………………..11
4. Приемы умственных действий в развивающем обучении.…..15
5. Перспективы развивающего обучения в западных странах....18
Заключение…………………………………………………………..........21
Список литературы……………………………………………………….22