Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 00:03, реферат
Наиболее главной характеристикой современной цивилизации является минимизация нравственных, а значит и личностных начал в обществе. Об этом свидетельствует, в частности, всё увеличивающийся разрыв между свободой и ответственностью на всех уровнях социальной жизни. Являясь разновидностью зла, безответственность агрессивно пробивает себе дорогу к сомнительным или откровенно ложным целям. Подвергается опасности прочность всего социального «института», подрывается вера многих людей в свободу, да и позитивные перспективы общественного развития в целом.
1. Введение........................................................................3
2. Понятие свободы..........................................................4
3. Свобода и общество.....................................................6
4. Свобода и ответственность..........................................7
5. Свобода с точки зрения философии Канта................9
6. Э. Фромм. «Бегство от свободы»...............................13
7. Нравственность............................................................15
8. Заключение...................................................................17
9. Список литературы......................................................
Нормы нравственности получают идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать. Нравственность отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности (назначения, смысла, цели) общества, истории, человека и его бытия. Поэтому, господствующие в данный момент нравы и обычаи могут быть оценены с точки зрения ее общих принципов, идеалов, критериев добра и зла. Нравственная санкция (одобрение или осуждение поступков) имеет идеально-духовный характер.
В нравственности громадную роль играет индивидуальное сознание (личные убеждения, мотивы и самооценки), позволяющие человеку самому контролировать, внутренне мотивировать свои действии, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать линию поведения. В нравственности оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. В моральной регуляции особую роль обретает формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе и внешнего контроля, что кристаллизуется в таких понятиях, как совесть, честь, чувство личного достоинства.
Нравственные
требования к человеку имеют в
виду не достижение каких-то частных и
ближайших результатов в определенной
ситуации, а следование общим нормам и
принципам поведения. Поэтому, форма выражения
нравственной нормы – не правило внешней
целесообразности, а императивное
требование, которому человек должен
безусловно следовать при осуществлении
самых разных своих целей. Адекватной
формой моральной регуляции является
саморегуляция, морального воспитания
– самовоспитание, моральной оценки –
самооценка. Сила моральных требований,
всегда ригористичных, безусловных по
форме, строгих по содержанию, состоит
в том, что субъект должен обращать их
к себе и только через опыт собственной
жизни предъявлять другим. Одна
из древнейших моральных заповедей, получившая
наименование золотого правила нравственности,
гласит: чего в другом не любишь, того
сам не делай. Нравственность, с ее ценностями
коллективизма, любви к ближнему, терпимости,
становится в настоящее время все более
действенным фактором общественной жизни.
8. Заключение
Если свободу рассматривать в самом общем смысле – то это наличие возможности выбора, вариантов исхода события, а отсутствие выбора равносильно отсутствию свободы. Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли. В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».
Мы
можем говорить,что свобода
Дефицит
нравственных начал в современном
обществе требует целенаправленного
культивирования личностного
Не
считаясь с нравственностью, в конечном
итоге мы не считаемся со свободой.
Литература:
2. http://www.lib.km.ru