Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:20, контрольная работа
Мировоззрение - система обобщенных чувствовании, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения человека к миру, самому себе и другим людям, система не всегда осознанных жизненных установок человека, определенной социальной группы, их убеждений, идеалов, социально- политических, нравственных, эстетических и религиозных принципов познания и оценок. Объект мировоззрения - мир в целом. Предмет мировоззрения - взаимоотношение мира природы и мира человека (в Древней Греции макрокосма и микрокосма). Мировоззрение невозможно без совокупности знаний о природе, обществе, человеке. Мировоззрение - не простая совокупность знаний, не сумма наук; она отличается от суммы наук тем, что в центр своего внимания ставит вопрос о соотношении миропонимания как такового и такой разумной части мироздания, как люди. Для характеристики мировоззрения имеет значение пропорциональное соотношение знаний, убеждений, верований, надежд, настроений, норм, идеалов.
1. Сущноость и содержание мировозрения 3
2. Проблема субстанции в общественной философии 5
3. Философское и научное понятие материи 6
4. Диалектика. Причина и следствие и ее методологические функции 9
5. Чувственное познание. Его формы и познавательные возможности 10
6. Уровни методолгии и их методы 12
7. Сущность личности 14
8. Политическая идеология, ее структура и функция........................................16
9. Индукция и дедукция ее методы научного познания....................................20
10. Здравый смысл, его происхождение и место в познавательном процес-сею...........................................................................................................................22
Литерату-ра.............................................................................................................24
- социализм, перспективы решения крупнейших общественных проблем связывающий с построением более справедливого и солидарного общества, с улучшением жизни трудящихся людей. Существуют различные разновидности социалистической идеологии: коммунизм, социал-реформизм, традиционное и модернистское течение социал-демократической идеологии, но общим у всех них является материалистическая трактовка общественной жизни, социально-классовый подход к общественным явлениям, гуманистический характер конечных целей, социальный коллективизм, исторический оптимизм.
9. Индукция и дедукция как методы научного познания.
Дедукция и индукция представляют собой частные случаи умозаключения. Умозаключение – это логическая операция, в которой из одного или нескольких суждений (посылок) на основании определенных правил вывода получается новое утверждение – заключение (вывод, следствие). Целью умозаключения является выведение новой истины из уже известных, при этом степень вероятности правильности вывода зависит от вида умозаключения.
Дедукция (от лат. deductio – выведение) – это процесс выведения частного из общего на основе правил логики, в силу чего вывод с логической необходимостью следует из принятых посылок, следовательно, дедуктивный ход рассуждений всегда приводит к истинному заключению. Во всех случаях, когда требуется рассмотреть какие-то явления на основании уже известного общего правила и вывести в отношении этих явлений необходимое заключение, мы умозаключаем в форме дедукции. Простейшим примером процесса логического перехода от посылок к заключению может стать следующий силлогизм: «Все металлы теплопроводны. Медь – металл. Следовательно, медь теплопроводна».
Дедукция не просто обеспечивает ту или иную вероятность истинного заключения, а дает стопроцентную гарантию успеха при том, что позволяет получать новые истины из уже имеющегося знания с помощью одного лишь рассуждения, без обращения к опыту, интуиции, здравому смыслу и т. п. Дедуктивно отправляясь от истинных посылок мы во всех случаях обязательно получим достоверное знание.
Индукция (от лат. inductio – наведение) – это метод исследования, связанный с выведением общих суждений из единичных или частных; от данных опыта, фактов (полученных в наблюдениях и экспериментах) к их обобщению в выводах и заключениях. Индукцию можно охарактеризовать как переход от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности и как умозаключение, дающее вероятное суждение, а не стопроцентное, как в предыдущем случае. Дело в том, что в индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера, и заключение не следует фактически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них – поэтому достоверность посылок не означает достоверности индуктивно выведенного из них утверждения. Обычная ошибка в подобных рассуждениях – поспешное обобщение, то есть обобщение без достаточных на то оснований. «Алюминий, железо, золото, медь, платина, серебро, свинец, цинк – твердые тела. Следовательно, все металлы – твердые тела» - это простейший пример индукции, причем в данном случае мы наблюдаем ложный вывод: такой металл как ртуть – не твердое тело, а жидкость.
Надо отметить, что нельзя отождествлять дедукцию с переходом от общего к частному, а индукцию – с переходом от частного к общему, так как это было бы слишком поверхностным подходом. К примеру, в рассуждении «Пушкин писал рассказы; следовательно, неверно, что Пушкин не писал рассказов» есть дедукция, но нет перехода от общего к частному.
Дедукция и индукция – важнейшие
методы научного познания, они взаимосвязаны
и взаимно дополняют друг друга,
поэтому недопустима
10. Здравый смысл, его происхождение и место в познавательном процессе
Здравый смысл - стихийно складывающаяся под воздействием повседневного опыта совокупность взглядов людей на окружающую действительность и самих себя, которая является основанием для х практической деятельности и морали. Здравый смысл выступает как жизненная позиция философски неискушённого человека, требующего рассматривать действительность такой, как она непосредственно представляется ему. По существу Здравый смысл представляет собой некритическое сочетание «наивного реализма» с господствующими в данном обществе традиционными представлениями. Поскольку в основе Здравого смысла Лежит непосредственно практическое отношение человека к миру, он не поднимается до уровня научного и философского осмысливания действительности, в чём выражается его ограниченность.
В истории философии существуют противоположные тенденции в истолковании сущности и значения Здравого смысла. Так, французские материалисты 18 в. считали, что Здравый смысл человека противостоит религии, тогда как представители шотландской школы «здравого смысла» в 18 в. полагали, что Здравый смысл неизбежно должен привести к вере в бога. Т. Рид считал, что сознание человека не есть «чистая доска», заполняющаяся в процессе опыта, как утверждали сенсуалисты. Напротив, сам опыт возможен лишь постольку, поскольку человеческий дух имеет врождённые принципы Здравый смысл, каковыми является неискоренимая вера в бога и в окружающий мир; философия может строиться лишь на основе этих принципов.
В современной буржуазной философии также имеются противоположные трактовки Здравого смысла. Т. н. реалистические направления (неореализм, критический реализм) исходят из того, что Здравый смысл с необходимостью должен постулировать существование реальной действительности, без чего человек не может. С другой стороны, представители религиозных направлений полагают, что Здравый смысл ведёт к непреложному признанию бытия бога. Наконец, согласно прагматизму, Здравый смысл тождествен той пользе или выгоде, которую человек получает в определённой ситуации.
Список використаної літератури
1. ГегельГ.В.Ф. Енциклопедія філософських наук. Т 1: Наука логіки. М., 1974.
2. Князєва О.Н.,Курдюмов С.П. Синергетика як назвати нове світобачення // Упроси філософії. 1992. № 12
3. Кумпф Ф.,Оруджев Э.М. Диалектическая логіка. М, 1979.
4. АлексєєвП.В., Панин Л. В. Філософія. М., 1997.
Одесский Институт Предпринимательства и Права
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
По Философии
Студента _2_курсу _ЮЗ-112групи
Голованов И.Ю.
Руководитель _Филянин М.С.
м. Одесса -2013 р.