Средневековая европейская христианская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:34, реферат

Краткое описание

Средневековая европейская христианская философия — занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения — с I до XV в. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство.

Файлы: 1 файл

2.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

    Номиналисты, в первую очередь французский  философ и теолог Росцелин (ок. 1050 — ок. 1120), довели идею отрицания объективного существования общего до логического конца, считая, что универсалии существуют лишь в человеческом разуме, в мышлении, т.е. они отрицали не только наличие общего в конкретной единичной вещи, но и его существование «до вещи». Универсалии, говорил Росцелин, суть только имена вещей, и существование их сводится лишь к колебаниям голоса. Существует только индивидуальное, и только оно может быть предметом познания.

    Как и следовало ожидать, церковь  приняла умеренный реализм Фомы Аквинского, а номинализм Росцелина  был осужден ещё на Суассонском  соборе в 1092 г. Выступая против крайностей реализма и номинализма, Пьер Абеляр, в основном стоявший на почве номинализма, выработал примирительную объединяющую формулу концептуализма: универсалии не обладают самостоятельной реальностью, реально существуют лишь отдельные вещи; однако универсалии получают известную реальность в сфере ума в качестве понятий, представляющих собой результат абстрагирования, умственного обособления и обобщения отдельных свойств вещей.

Информация о работе Средневековая европейская христианская философия