Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:28, контрольная работа
Основоположником психологической школы был американский социолог Л. Уорд. Л. Уорд основатель так называемого психологического эволюционизма в американской социологии. Другим крупным представителем психологической школы был французский социолог Г. Тард, считавший основными законами социологии подражание людей друг другу.
Введение………………………………………………………………………….3
Психологическая эволюция Л. Уорда…………………………………….4
«Законы подражания» Г. Тарда и теория человеческих действий В. Парето……………………………………………………………………….7
Психологическое направление как субъективный
метод в объяснении явлений общественной
жизни в русской социологической мысли…………………………… 14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Много
внимания уделял Михайловский решению
проблемы взаимодействия личности и
общества. На первом плане у него,
разумеется, личность, обладающая своей
особой индивидуальностью и
Сосредоточив усилия на защите индивидуальности, Михайловский как бы опускает, не анализирует проблему влияния социальной среды на формирование социальных потребностей и интересов человека и тем самым на его поведение.
Он
больше привлекает внимание человека
к сформулированному им закону антагонизма
между быстро развивающимся и
усложняющимся обществом и
Михайловский
считает, что указанный антагонизм
можно преодолеть путем предоставления
личности большей свободы и
Критикуя
этот несколько прямолинейный
Исходя
из своих мировоззренческих
Во многом сохраняет свое теоретическое и практическое значение теория общественного прогресса Михайловского, его критика позитивиста Г. Спенсера, который по сути дела игнорировал особенности развития общества по сравнению с природой. Михайловский же считал, что в основе развития общества лежат не биологические, а социальные процессы, в том числе разделение труда, борьба нового уклада общественной жизни со старым, передовых и реакционных идей и общественных идеалов. Он указывал на прогресс общества и прогресс личности.
Ни один из этих видов прогресса не должен осуществляться за счет другого. Важно чтобы общество в своем развитии создавало необходимые условия для всестороннего развития каждой личности. Это было бы справедливо и нравственно, что и зафиксировано в «формуле прогресса» Н. Михайловского, которая во многом согласуется с пониманием общественного прогресса П.Лавровым.
Оба
этих мыслителя, выдающиеся представители
русского революционного народничества,
оказали значительное влияние на
развитие социологической мысли
в России. Они «завершили течение
Русской мысли, идущее от Герцена и Белинского»,
и стали «властителями дум эпохи вхождения
в народ и кающегося дворянства».
Заключение
Психологическая школа возникла и сформировалась в период окончательного и безвозвратного перехода мирового сообщества к капиталистическому способу производства.
Л.Уорд - яркий представитель психологического направления в социологии, который внес определенный вклад и в политико-психологическую проблематику, возлагая надежды на "коллективный разум" общества, который должен с помощью социальных наук направлять ход общественного развития.
Г.Тард дает Весьма тонкий психологический анализ различных форм массовых коммуникаций и межличностного общения, в частности разговора. Наблюдения Тарда во многом предвосхитили дальнейшее развитие теории массовых коммуникаций и психологии общения. Оценивая деятельность Тарда в целом, следует сказать, что он способствовал постановке и исследованию многих важных проблем. Тарда заслуженно считают одним из родоначальников социальной психологии как науки.
Большое
влияние оказали итальянский
социолог В.Парето и созданная им теория
элит, русские мыслители Н.К. Михайловский,
П.Л. Лавров - теоретики "субъективного
метода" в социологии, которые внесли
и развили свои представления о социальных
явлениях в обществе и тем самым обогатили
мировую философскую мысль. Изучение данного
направления в социальной философии поможет
молодым начинающим специалистам лучше
понять социальные явления, происходящие
в обществе и на основе полученных знаний
принимать правильные и взвешенные решения.
Список
литературы
16.02.2010г.
Информация о работе Психологическое направление в социальной философии